Всем доброго времени суток. Прошу не обращать внимание на ошибки и опечатки, заранее благодарен за понимание.
Начну с того, что TLC 80 был моей мечтой с давних времен, а купить его как-то не получалось. И вот однажды после продажи очередного авто встал вопрос о покупке др. машине. С этого момента начались долгие и мучительные поиски. Как и все нормальные люди хотел что-нибудь свежее, престижное, мощное, красивое и быстрое, а самое главное — недорогое. Многие понимают, что все эти качества и слово «недорогое» несовместимы (хотя везде бывают исключения). Поэтому искал легковое авто в более-менее нормальном состояние за свои наличные. Перебрал все газеты, обошел все рынки на несколько раз и понял, что в данный момент в продаже нет ничего, что бы меня заинтересовало из легкового транспорта. Решил искать так называемые мини внедорожники. Заново обошел все рынки и прочитал все газеты, в итоге остановился на Хонде CR-V 2001г, америкос, нашел в газете, позвонил, владелец сказал, что будет на рынке и утром я пошел туда. Пока шел по рынку взглядом, смотрел может что ещё приглянётся. В это утро даже погода говорила, что с рынка я должен уехать на «новой» машине, было тепло, чистое небо и солнце светило ярко с самого рассвета. Продвигаясь по рядам я вдруг увидел — вот он, стоит весь в белом, сверкает на солнце как зеркало. Да это был он TLC 80 98г. в (по паспорту, а вообще 97), белый, бензин, комплектация GX, АКПП, из эмиратов. Тогда я понял, что ходить дальше было бесполезно и нужно было понизить его цену до моей суммы (скажу сразу, авто был выставлен уже на 90т. р. меньше чем др. , а причина простая — перевертыш (но отремонтирован хорошо), после вывешивания на стендах сказали, что геометрия не нарушена, а то что кузов битый и крашенный — так это было неважно, главное, что был целый и на ходу). В течение нескольких дней покатал по сервисам к своим друзьям, все проверили и сказали, что состояние хорошее, но косечки были. В итоге купил и стал счастливым обладателем TLC 80.
Первые впечатления.
Конечно какие могут быть первые впечатления от авто, о котором мечтал длительное время, это одни положительные эмоции. После того, как эйфория прошла, начал адекватно реагировать. Салон простой, без всяких излишеств, скажем так — спартанский. Умеренно жесткий пластик, но не скрипит, не трещит и не пищит. Посадка удобная, сиденье настроил очень быстро, хоть там и отсутствуют какие-либо поддержки, сидел удобно и комфортно, ничего не мешало, какой-либо дискомфорт отсутствовал, сидишь высоко, пускай авто и сняли с производства в 97г, но сиденье принимало по-королевски, все кнопки тумблеры и переключатели были под рукой. Хотя он снаружи и большой, но места внутри маловато, но мне хватало, переднее пассажирское место тоже удобное. Второй ряд сидений достаточно просторен и удобен, был еще и третий ряд, но это сиденье для 2-х маленьких детей, точнее с короткими ногами. Понравился кондиционер, который обдувал даже багажник, и встроенный холодильник между передними сиденьями, замаскированный под подлокотник. Не понравился тонкий руль, решил проблему просто — купил оплетку (подобрал под цвет салона) и все стало нормально. Багажник просто замечательный: три ряда сидений — места для пары сумок, два ряда сидений — места очень много, один ряд сидений — просто грузовик какой-то.
Как он в движении.
Хоть он и здоровый по размерам, но к габаритам привыкаешь сразу, благодаря отличному обзору управлять таким кораблем довольно просто. Запаска на нем была не снизу, а на калитке, и благодаря этому при движении назад она была хорошим ориентиром, единственное, что неудобно — это когда сзади стоят авто с длинным капотом: все время боишься сделать его кротким, хотя некоторым уродам, которые любят поджать под самую опу, часто возникало желание нажать на газ и задом наехать на крышу, чтобы был короткомордый кабриолет, но я на дебилов стараюсь не обижаться по причине, что природа не могла круглосуточно создавать порядочных людей и она иногда отдыхала и результат на наших дорогах (в последние годы природа, видимо, все время в отпусках, т. к. дебилов все больше и больше, неужели добро проигрывает злу. Обидно). За счет того, что сидишь высоко, видишь дорогу намного дальше и поэтому ориентируешься в дорожной обстановке намного больше и раньше, в отличии от тех, кто в боковые стёкла видит твои колеса. Длинный капот — это плюс (есть такое выражение, могу немного ошибиться, но суть одна и та же: «ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РОВНЯЕТСЯ ДЛИНЕ КАПОТА»). Шумо и тепло изоляция почти полностью отсутствует и это создает дискомфорт, обидно, но можно устранить. Управляется очень вяло, реакции на руль как у трактора: сначала повернул руль, покурил, потом выходишь на заданную траекторию, но человек существо такое, что приспособится ко всему. В повороты входит… на малой скорости хорошо, а на более высокой сильный крен и постоянное ощущение, что ещё чуть-чуть и ляжешь на бочок. По трассе на скорости до 110км\ч едет комфортно, мягко, плавно, спокойно реагирует на перестроения, т. е. уверенно и надежно. Но стоит перевалить за планку в120км\ч — тут начинается аттракцион «удержи авто в своем ряду» (правда по ровному асфальту нормально, а если есть хоть малейшая колея, то тогда аттракцион), а при среднем боковом ветре так вообще в одно мгновение можно перестроится на др. полосу, при сильном думаю понятно. Его просто раскачивает вправо-влево, вверх-вниз, на волнистой дороге вообще начинает взлетать, но это плата за мягкую подвеску. На бездорожье прыгает умеренно. Тормоза так себе, если прижать посильнее, то почему-то задние колёса идут в юз и машину начинает поворачивать боком.
Двигатель.
Движок 4. 5л 210л. с. низкооборотистый динамикой похвастать не может, зато воротило просто супер, можно использовать как тягач (однажды на тросу тянул газель цельнометал, мотор этого не заметил и авто ехал в обычном режиме). По разгону проигрывал даже легковым моторам 1. 8 после 80км\ч, просто это не его стихия, а вот если в поле или по сугробам, то пускай попробуют догнать. Вообще разгонял по хорошей дороге в безветренную погоду до 180км, страшно до ж-пы, т. к. начинает прыгать, скакать, кидается из крайности в крайность. Разгон на любой скорости всегда с одинаковой тягой, поэтому на обгоне всегда знаешь, что на любой (почти) скорости раскрутит одинаково и рванет вперед, т. е. есть возможность точно рассчитать время на обгон. Ещё один не маловажный момент — это расход топлива: по городу начинается от 23л (не верьте тем, кто говорит, что расход 18-21, возможно они просто говорят про расход по трассе при большой скорости), дальше все зависит от многих факторов, по трассе до 120км\ч 15л стабильно, конечно, можно уложить на большом расстояние (от 800км и больше) в 11л, но это надо очень постараться, но реально (когда ездил на юга, средний расход за 1000км вышел 11. 5, ехали не торопясь, сам был очень удивлен, но все проверялось простым способом, каким — писал в др. отзывах). Ещё он любит масло до 2 литров на 10т. км. Меня очень «убивают» слова некоторых владельце авто с большими моторами, даже не слова, а жалобы, что очень большой расход топлива. Ребята, вы когда покупаете такой аппарат, то первое, к чему должны быть готовы — так это к частым поездкам на заправку причем не по 10л 92го, а как правило 50-90л за раз, и это довольно часто происходит. Если вы такие скруджи, то зачем брать с большим, возьмите с маленьким и наслаждайтесь расходом в 8л на 100км и смотри в боковое стекло на наши колеса, а некоторые и вообще на гайки. Причем пишу без всякой злобы про маленькие машины, сам сейчас езжу и так смотрю. Просто я поездил на разных машинах и говорю то, что видел и то, куда сам смотрел.
Ходовая.
Очень крепкая и надежная, хотя при желании и горы свернуть можно. Два моста, коробка, раздатка, 4 аморта, 4 пружины, несколько рычагов и сайлентблоков и еще два кардана, ну плюс несколько деталей. Кочки и ямы проходит на раз. За 130000 пробега ни разу не пробила, очень мягко и валко. Пожалуй, все что, могу сказать.
Внедорожные качества.
Много рассказать не смогу, т. к. по назначению использовал очень мало. Пару раз зимой ездил по полям с реальными сугробами по капот, гребёт, ползёт, препятствия не замечает, как будто по асфальту, но если остановится, то всё — лопату в руки и пошел. Причина проста: большой вес, как только остановился он просто проваливается и если толщина снега большая и до земли далековато, то он просто садится на пузо, но стоит прокопать небольшую колею, чтобы смог тронутся и зацепится, то в большинстве случаев выбирается и ползет дальше, а докуда решать тому, кто за рулем. Геометрическая проходимость хорошая, свесы маленькие, но из-за длинной базы часто цепляет пузом. С товарищем поехали на авто-мото полигон, там есть и бугры, и ямы, и сугробы, и всё, что нужно, в итоге проиграл на буграх из-за длинной базы, зато выиграл по сугробам за счет мощного мотора. Конечно адреналина хапнули много, трассу не описать, её надо видеть. Летом по грязи и болоту едет также, как зимой по сугробам и после остановки последствия те же, только лопата уже не помогает, нужен как минимум Крузак, а лучше трактор и побольше. По лесу ездить неудобно потому, что длинный и не всегда может проехать между деревьев и это становится большой проблемой, когда назад выехать почти нереально. Наверно и все, о проходимости все понятно.
Теперь про ремонт и расходники.
В первые дни после покупки поменял все масла, смазки, жидкости.
мотор 8л (+промывка 8л) + фильтр
коробка 12л (+промывка 6л) + промывка фильтра
мосты по 1л
раздатка 2л
антифриз 14л (+промывка10л)
тормозная жидкость 2л (+промывка 0. 5л)
ГУР 2л
шрус в кулаки
4 крестовины
топливный бак + фильтр замена
Итого примерно 35000р за все вместе с материалом, делал у товарища, скидка 50% при условии, что цены одни из самых низких в городе. Промывка бака — халява (подарок).
За все время эксплуатации кроме того, что описано выше (цену напишу на то, что помню):
кардан задний в сборе —10000р
4 амортизатора Токико — примерно1300 шт
Сайлентблоки передних рычагов, 6 шт (по 3на рычаг) — примерно 200р шт оригинал
подшипники ступицы —1200р сторона оригинал (сальники в комплекте)
4 стеклоподъемника в сборе без стекол — 18$ шт оригинал
всякая мелочевка — не считал, но немного
помпа
насос ГУР
3 радиатора (раз в год)
Однажды поехал за город, 50км от города, по пути заскочил в деревушку (зимой) пришлось преодолеть пару канав и в этой западне не заметил как пробил (видимо, торчащей проволокой) картер, потом поехал дальше в пункт назначения, включил музыку погромче (дело было по темному) и как последний болван не смотрел на датчик давления масла, в итоге застучал двигатель, ехал, но стучал, последствия таковы: задран один цилиндр там же вкладыши и вал, в итоге:
капиталка движка с расточкой горшков и заменой всех деталей кроме головы
капиталка коробки и раздатки (капризничали, поэтому решил сразу сделать, пока сняли)
Итого по 10 пункту всё вместе — работа и запчасти — 120000р
Ну вот и все, наверно, может что-то и забыл, если вспомню — допишу.
Спасибо всем, кто читал, особое спасибо тем, кто прочитал полностью, за ваше терпение. Старался написать подробно и информативно, если что-то не так, то прошу не ругайте, я старался, может где-то перестарался, но это не со зла. Заранее благодарен. Если есть вопросы — пишите, постараюсь ответить.