Решил рассказать о своем первом автомобиле Toyota Corsa 1, 3, АКПП, 1983 г. в. (очень похож на ВАЗ 2109), это даже трудно назвать отзывом, так небольшая сага о «неубиваемости» старых японских авто.
Небольшое предисловие.
В 1999 году мой товарищ покупает автомобиль Toyota Corsa 1, 3, 1983 г. в. за 8000 руб. (!!! ) с разбора, поставил на нее колеса, поменял аккумулятор, почистил карбюратор, отмыл и она поехала!!! Отъездил он на ней год и решил поменять автомобиль, а этот предложил мне, ВУ у меня на тот момент уже были, а вот опыта вождения, как и самого автомобиля, не было. С чего-то же надо начинать? Решено – покупаю!
Я и Toyota Corsa.
Общее.
В марте 2000 года я становлюсь счастливым обладателем древнего (17 лет, как ни как) японского агрегата Toyota Corsa 1, 3, АКПП, 1983 г. в. за 15000 руб. (заметьте: за год автомобиль подорожал!!! ). Несмотря на свою старость, кузов не гнилой, сиденья удобные (я после Тойоты купил ВАЗ 21099, вот там у меня спина просто отстегивалась), по капотом все в «соплях» от проводов (наши умельцы постарались), в подвеске только шаровые и рулевые реставрированные, в остальном все родное, ну и масло слегка подбрасывает в карбюратор (вывел сапун наружу), какой пробег был и не помню (да и смысл – сколько раз его сматывали?!! =))
Итак, лето 2000 года я отъездил нормально, ни об кого не стукнулся, никто не стукнулся об меня – все хорошо. Наступила зима – первый снег, я решил сэкономить и поставить шины только на переднюю ось (автомобиль переднеприводной), вечером переобулся (Матадор поставил МР-57ш – то еще г…) до дома доехал, а на следующее утро меня на кольце развернуло (сзади-то БЛ-85) – хорошо, что на кольце не было других участников движения в радиусе моего кручения =) Тут же поехал и переобул задние колеса.
Мороз, трасса, я и Corsa.
Понадобилось мне в декабре 2000-го ехать на межгород, 100 км туда и столько же обратно, все бы ничего, но мороз 40 градусов (+/- лопата). В общем, еду туда, проехал километров 50, на повороте сбрасываю скорость и у меня при оборотах двигателя 2500 загорается датчик давления масла (что за фигня?! ). Останавливаюсь, открываю капот – я в шоке, все в масле, двигатель, капот, в МАСЛЕ ВСЕ (удивительно, но салоне горелым маслом и не пахло)!!! За машиной масляная дорожка на снегу. Щуп сухой! Что делать??? Хорошо, что я планировал менять масло и у меня в багажнике было 4 литра полусинтетики и вез тестю еще 5 литров минералки. Заливаю в двигатель 2, 5 литра масла, притом, что емкость картера всего 2, 7. Доезжаю до населенного пункта останавливаюсь и выливаю в двигатель остатки полусинтетики и еще литр минералки, заезжаю в магазин и покупаю еще 10 литров самого дешевого масла. В общем, я порешал я свои дела и вернулся домой, залив еще 8 литров минералки. Как я дымил… =) Хорошо хоть не загорелся. Вернулся и сразу на сервис, в бокс, что случилось??? Все оказалось просто — помните я говорил, что масло подбрасывало в карбюратор и я вывел сапун наружу, ну так вот он перемерз и соответственно в двигателе было избыточное давление и давило через все прокладки. И что вы думаете, убрал шланг с сапуна, помыл двигатель и все, ездил дальше!!!
Первое ДТП или она еще и лечит.
В январе 2001 я немного приболел, на работу поехал – все нормально, а на работе поднялась температура, к вечеру, часам к восьми, когда домой поехал, температура поднялась до 39. Не доезжая до дома с километр, объезжая маршрутку по колее на скорости 5 км/час я сползаю боком на маршрутку, которую объезжал (долбанный Матадор), на старый, древний НИССАН УРВАН, еще древней моей Тойоты. Машины залипли, повреждений практически никаких, у меня только зеркало свернулось. Говорю, давай разъезжаться, сколько хочешь? Нет, до хозяина дозвониться не могу и он меня накажет, если без ГАИ. Ну ладно, вызвали ГАИ, приехали они на УАЗе, поржали над нами, растащили, нарисовали схему, забрали документы и укатили – приезжайте на разбор. Водила маршрутки говорит, тут его хозяин рядом водку кушает, поехали заедем — может так разойдемся. Поехали. Выходит мой старый знакомец, поржал над нами, отматюгал водилу за 2 потерянных круга. Решили – я ему компенсирую 2 потерянных круга (рублей 300 по тем временам) и расходимся. Поехали в ГАИ забрали документы, мне выписали штраф и разошлись. Приехал домой в час ночи, и что вы думаете? Температуры нет, я как огурчик – излечился! : )
Она еще и летает =)
Февраль 2001, 22. 00, я на трассе, активно идет снег, машин очень мало, дорога чистая только для одного авто, если встречный авто, то каждый забирает правой стороной в сугроб, так и разъезжаемся. На спидометре примерно 110 км/час (с мозгами как-то совсем туго в те времена было). Дальше из-за поворота вылетает какая-то иномарка на дальнем свете, я резко руль в право, по тормозам и наверное на скорости километров 80-90 улетаю в сугроб… Тишина, темно, двигатель работает – заглушил, попробовал (сдуру) открыть дверь (руль справа), машина на правом боку, переполз на пассажирское сиденье – дверь открыть не удалось – вылез через форточку, встал на машину огляделся – до дороги метров 4-5, из сугроба видно только заднюю часть, левый и бок и часть крыши. Капец!!! Ну что делать, пошел к дороге, как только сошел с авто – ушел пояс в снег. Добрался до обочины, машин практически нет, а если есть, то легковые (все, кстати, остановились, все поинтересовались – все ли целы, ну а помочь им, увы, нечем) – что-то прям жутко стало, уже тридцать минут, несмотря на небольшую температуру (-15) стал я подмерзать и время уже 22. 30 – страшно! И тут (откуда только взялся в воскресенье, на трассе) Камаз мусоровоз. Торможу. Тормозит. Сдает назад, из кабины высовывается суровый мужик: «Трос, есть?» – «Нет! » Достает откуда-то сзади толстенный трос: «Цепляй! » Зацепил, сел. Он раз дернул – машина колом, второй раз (я думал голова оторвется) – машина чуть вздрогнула, третий раз (ну все, сейчас, думаю, мою машинку пополам разорвет) – выдернул! Я к мужику с благодарностями, в кармане всего рублей сто мятыми десятками, я их тяну ему, преисполняясь эйфории. Суровый мужик, кратко: «Не надо, тебе еще далеко ехать!!! » Спасибо ему огромное! Уехал. Открываю, капот – а там сугроб утрамбованного конкретно снега, попытался отковырять – куда там. Не придумал ничего лучше, как завести двигатель и когда температура начнет подниматься выше 90 градусов — заглушить, чтобы снег растаял от температуры двигателя. Трижды провел данную процедуру – температура расти перестала, выше 90 градусов, и я спокойно доехал до дома. За ночь машина в боксе оттаяла и спокойно ездил дальше (кстати, кузов бампер повреждений не получили, может потому, что снег был пушистый).
Первое подозрение, что у машин есть душа.
По весне 2001 надумал я Тойоту свою продавать, что-то получше захотелось. Нашел покупателя, сторговались мы с ним до 23000 руб. (заметьте, как выросла цена на авто за 2 года =)). Решил я машину переобуть на убитую БЛ-85, хоть Матадор и гамно, но новый и его тоже можно продать (что я в последующем и сделал). Поехал я в свою последнюю поезду на сервис (на этом сервисе я машину планировал переобуть и на следующее утро покупатель должен был машину оттуда забрать, не доезжая до сервиса километра 2 у меня педаль тормоза уходит легко в пол (лопнул тормозной шланг), так без тормозов и доехал потихоньку на ручнике. Вот так – не подводила машина, не подводила, а последнюю поездку – на тебе! В общем, шины мы поменяли, приспособили какой-то шланг от нашего отечественного авто (не помню от какого, долго возились, кучу шлангов перепробовали), а утром я машину отдал, правда предупредил, что есть косяк с тормозным шлангом.
Вот такой опыт владения, стареньким, но настоящим японцем! : )
Совет покупателю:
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>