24 декабря 2009г. , после 4-х месячных мучительных поисков наконец-то стал обладателем прекрасного автомобиля Toyota Avensis 2009 г. в. (новая модель). Буду поддерживать традиции форума и скажу пару слов о том, с какими машинами сравнивал тогда еще будущую покупку, и на каких машинах ездил до того, как…
Итак! Документы на кредит отданы в банк, список потенциальных «жертв» сформирован… да… Список претендентов на 01. 08. 2009г. состоял из огромного числа транспортных средств стоимостью до $ 20 000, укажу только новые авто, которые рассматривал:
Митсубиши ЛансерХ intense,
Аутлендер Классик 2. 0i;
Фольксваген Пассат 1, 4TSi (по акции);
Фольксваген Джетта 1, 6i;
Шкода Октавия 1, 6i (по акции);
Тойота Королла 1, 6 комфорт+;
Сузуки SX4;
да, чуть не забыл Пежо 307;
и самый главный претендент)))…- Грейт Вол Ховер 2, 8 tdi (по акции).
Сразу хочу объяснить разбежки в классах и в двигателях — Наше «глубокоуважаемое Правительство» с 01. 01. 2010 года решило сделать Таможенный союз с Российской Федерацией и Узбекистаном (кажется) и из-за поднятия ставок ввозных таможенных пошлин до уровня России вопрос вставал ребром — либо до нового года новая машина, либо ездить еще хрен знает сколько на металлоломе. Если кто не заметил, в списке, указанном выше, Авенсис не значился. Дороговата была на то время.
Итак, была выбрана прекрасная японская марка Митсубиши со своим новым ЛансерХ — выбрана-то была, только вот банк сделал в последний момент отказ в кредите (не мотивируя свой отказ)… на носу середина ноября. Прошло время, пока документы рассматривались вторым банком… По словам маркетолога автосалона Митсубиши, склад опустел и до нового года поставок Лансеров (в желаемой комплектации) не предвидится, а вот в Финляндии есть последний в стандартной комплектации Аутлендер Классик 2, 0. Прошло 4 дня — ура, банк дает добро, но вот дилер вдруг ставит в известность, что машинка тю тю… продана более расторопному клиенту — ненормативная лексика —.
На дворе 14 декабря!!! Сижу дома, от горя лажу по просторам интернета и… о чудо, через неделю приходят 3 автомашины Тойота Авенсис в стандарте 1. 6 серебристый металлик со скидкой и в пределах желаемой суммы, а именно 19500$. Бешеной рысью в банк в тот же день, договор и предоплата в размере 20% налом… все!!! Она моя. Приемка была назначена на 12: 00 24. 12. 2009г… получил я своего Авеню конечно не в 12: 00, а позже на 7 часов (да здравствует наш зажравшийся дилер).
И вот я первый раз сел за руль. Восторг был несколько увядшим после столького времени ожидания и нервотрепки, но все равно был! Комфортные кресла…. нет, сначала про экстерьер. Вид машины на любителя, нельзя сказать, что автомобиль не красивый, в нем все-таки присутствует какая-то изюминка, но пропала та мужественность, которая так нравилась в предыдущей модели. Модель 2009 года это своего рода унисекс, так сказать, полный бисексуал. ИМХО. Так как от автосалона до дома было почти 350 км. , а температура и покрытие дороги напоминали о том, что скоро новый год, первым делом купил зимнюю, нешипованную резину Dunlop graspic DS3
В свои 30 лет я переездил на огромном количестве автомобилей и был владельцем следующих «произведений» автопрома (в хронологическом порядке с момента получения прав):
1998-2001 — ВАЗ 21061 1988г. в. умер (авто) от удара в зад Икаруса));
2001-2003 — Ниссан Примьера 1992 г. в. 2. 0d;
2003-2005 — Рено Клио 1, 2i 1994г. (времена были трудные);
2005-2009 — BMW 525tds универсал автомат кожа и т. д. 1994г. в. ;
c 2009 по настоящее время — VW POLO отца.
Интерьер: первое, что чувствуешь в Авенсисе 2009 — ничего, машина как машина, ни больше, ни меньше. Все детали подогнаны идеально, зазоры ровные, другого и не ожидаешь от Тойота. Передние сиденья мягкие, удобные, без ярко выраженной боковой поддержки как в области таза, так и спины. Здесь стоит сделать оговорку и объяснить, кто сидит за рулем (то бишь Я) — 190 см роста, 125кг веса — жлобина еще та: ))). Пространство в машине хватает за глаза — с комфортом устроившись за рулем я не касаюсь (в зимней одежде) ни водительской двери, ни плеча переднего пассажира и спокойно сажусь за собой на задний диван — коленями почти не касаюсь.
Руль оптимального сечения и толщины в обхвате (жаль, что кожи нет). Порадовало качество пластика в салоне — приятный на ощупь, в меру мягкий! Но вот фактура пластика вызвала противоречивые чувства — с одной стороны красивый рисунок черточками (других слов не нашлось), а с другой стороны вызывает сомнения по поводу сложности мойки такого узора.
Про приборную панель отдельный разговор — Оптитрон — это вещь)) Прекрасно видно при любом освещении, хотя и бледнеет при попадании прямых солнечных лучей. Комбинация приборов и ее освещение не напрягает, показания прекрасно считываются в любой обстановке. Компьютер полностью русифицирован, электронные!! показания датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости считываются без проблем.
Зеркала!!! — нет, это не зеркала — ЛАПУХИ — более приемлемые на каком-нибудь кроссовере, дают великолепный обзор назад, при правильной настройке. Чего не скажешь о внутрисалонном зеркале заднего вида — багажник не виден вообще, оценить расстояние до препятствия сзади (при движении назад) невозможно, немного спасают положение боковые зеркала.
Все переключатели, кнопочки и т. д. на своих местах, другого не ожидал… кроме кнопок стеклоподъемников на водительской двери, из-за оригинально формы ручки двери доступ к кнопкам требует привыкания.
Обивка сидений?! ?! ?! ?! — как… как такая тряпка может быть в данном классе автомобилей я понять не могу до сих пор.
Подлокотник! — почти багажник))) Пару литровых бутылок влазит без проблем — очень понравилась вместительность и не понравилось расположение — подвинуть немного вперед и было бы идеально, а так руке не очень комфортно лежать.
Багажник — седан он и в Африке седан — места предостаточно. Один минус — высота проема багажника очень маленькая — крупногабаритный груз просто не влезет — с трудом запихиваю детскую коляску, не снимая колес. Ну так не универсал, к которому я так привык за последние 4 года))).
Езда на Авене тоже не приносит серьезных сюрпризов. Подвеска жестковата, на мелких ухабах и стыках потряхивает больше, чем хотелось бы, с другой стороны повороты проходишь с минимальными кренами и лежачих полицейских проезжаешь без боязни оставить подвеску на асфальте. Может в более дорогих комплектациях, напичканных электроникой и соответственно более тяжелых, подвеска себя будет вести по-другому, но я претензий к ходовой не имею, устраивает полностью.
Руль с электроусилителем не радует остротой, но это и не нужно для семейного седана. Да, именно так и надо относиться к машине — ДОБРОТНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ СЕДАН.
КПП имеет 6 ступеней — хочу поставить +6 баллов за каждую передачу в перед и —10 за передачу назад — четкость оставляет желать лучшего (возможно особенность только данного экземпляра).
Показалось, что педальный узел немного хлипковат — небольшой люфт педали сцепления и тормоза также может быть особенностью именного этого авто и исчезнет после регулировок.
Двигатель! 1. 6 132 л. с по паспорту и 129л. с по таможенным документам! ?! ?! ? Что можно сказать…. было бы больше денег и времени, то взял бы 2. 0 не думая. Двигатель оказался очень эластичным, но прыти от него не дождетесь, прощает ошибки при выборе передач и ровно, как троллейбус, ведет себя на разгоне — скажем спасибо новой системе Valvematic заместо старой VVT-i. Данный абзац объективно прошу не оценивать, так как машина находиться на обкатке и больше 3 тысяч оборотов не даю. Бензин лью АИ95. Хотя по рассказам сказочников спокойно переваривает и 92. В данном случае придерживаюсь мнения, что написано в руководстве по эксплуатации, то и исполняю. Что не понравилось в двигателе, так это алгоритм прогрева холодного двигателя — держит повышенные обороты вплоть до ПОЛНОГО прогрева, что не способствует (по моему мнению) экономичности. В данный момент, зимой, со всеми ее прогревами и малыми расстояниями передвижения (работа — дом) компьютер показывает расход в разрез паспорту — 10, 7л. на сотню по городу, хотя при перегоне из автосалона 350 км по трассе показал средний 6, 8л. Надеюсь, что после 5 —10 тыс. км расход придет в норму.
В стандартной комплектации авто укомплектовано АВS, EBD, 6 подушек безопасности и… все!
Из приятных мелочей, которые оказались неоценимыми в нашу русскую зиму, стоит отметить обогрев сидений и самое главное — обогрев стекла в области щеток стеклоочистителей))) — забудьте о примерзших дворниках.
Я не меломан, но CD/MP3 плеер с 6 динамиками в базе порадовал хорошим звуком и даже приличным басом. Оборудована системой автоматической настройки громкости в зависимости от скорости движения — спорная штука, не пользуюсь.
А теперь про то, что любят хаить почти все в автомобилях японских производителей — шумоизоляция. Скажу лишь одно: на скорости 130 км/ч я с женой разговаривали в салоне вполголоса, это на зимней резине и не на идеальном асфальте. Да, есть проблема в области как передних, так и задних арок, но это проявляется при езде по лужам или песку.
Вот, в принципе, и все, что хотелось рассказать о Авенсисе 2009г. — машине достойной во всех направлениях (для своей цены). Может не все справедливо написано и много сумбура, но лучше это, чем ничего. Надеюсь, что данный отзыв поможет кому-то сделать правильный выбор.