Решил все-таки черкнуть «пару строк» про свой АУРИС по прошествии некоторого времени (больше 1, 5 лет прошло), за которое были следующие основные «события»:
— городские поездки и парковки;
— поездки летом по подмосковным «хайвеям»;
— поездки летом по подмосковным проселкам и ухабам;
— мелкий кузовной ремонт по КАСКО;
— ТО —10 000 км у дилера;
— зимняя городская эксплуатация при снежных заносах и низкой температуре.
В общем, ничего сверх примечательного в этих событиях не было, тем более что накатал немного, но кое-какими впечатлениями поделюсь.
1. По городу ездить «с механикой» не напрягает. Не знаю уж, что там японцы с «роботом» намудрили, но я его ещё при покупке отвергнул без вариантов. Естественно не пожалел об этом ни разу, хотя об «автомате» в пробках иногда и помечтаешь (по-моему, он есть на новых моделях Аурис). Но это уже история другая, с новой машиной… В общем, ГОРОД — он преимущества и недостатки автомобилей как-то сглаживает (кроме статусности), и здесь я про АУРИС ничего плохого сказать не могу, удобная городская машина. За исключением багажника – маловат. Просто так барахло и пакеты из Ашана не покидаешь, все надо скурпулезно размещать и укладывать, чтоб хоть каким-то боком вошло. Зато сидишь высоко, обзор неплохой, в салоне просторно и сверху и сбоку.
2. Теперь о более приятном. Все таки АУРИС покупал в том числе и за его 124 лошади, да и многие говорили о его неплохом движке. И вот прошедшим летом удалось погонять по Подмосковью. Как-то поехал по Новой Риге на дачу к приятелям (три человека и поклажа) и после первой бетонки уцепился за случайными Ниссан Мурано и Мицу Гвардис. Попались же «попутчики»: нагоним кучку машин, едущих 100-120 км, протиснемся между ними и давай под 160-170 жать до следующей кучки. В общем, АУРИС эту нагрузку легко выдержал, может давал не самый резкий старт при своем 1, 6 двигателе, но дорогу на высокой дистанционной скорости держал отлично, догонял резво и стремительно. По-моему, я их (Ниссан и Мицу) даже немного разозлил на своей «коробчонке» — целых 50 км катились вместе, почти до Волоколамска. При этом обороты выдавались ну может быть чуть более 4000, т. е. все происходило без всякого насилия над машиной. А что бы было, если топил на полную?
3. Съехал потом с Волоколамки, проехал еще километров 15 по асфальту и началось МУЧЕНИЕ – 15 км по обычной раздолбанной колхозной дороге. Приятного мало, я Вам скажу. Крены, раскачивания, тошнотворно маленькая скорость. Днищем не за что не цеплял, конечно, но когда на какой-то миг представил, что это у МЕНЯ там дача, и ездить так придётся каждые выходные, то понял, что лучше поменять машину. Так мы с дачными приятелями и катались из их деревни: они на своих джипах и кроссоверах меня ждали после этих просёлочных 15 км, а потом, как выходили на асфальт, я их ждал уже в пункте назначения. Когда поехали купаться – они к водохранилищу смогли вплотную подъехать, я не рискнул – оставил Аурис на дороге. Теперь понятно, что с этой машиной в нашей сельской местности особо не забалуешь.
4. По КАСКО перекрашивал у официалов бампер — кто-то основательно теранул у дома. Бампер крепкий, выдержал, но краска содралась. Взяли за съём и установку бампера чуть меньше 2000 руб. (это в КАСКО не входит).
5. ТО 10000 км прошел у официалов быстро, за пару часов, отдал со скидкой за всё 7500 руб. Ни на что дополнительно не «разводили». ТО решил сделать немного пораньше — на 8500 км, да и как-то непривычно после «совковых» машин: купил, обкатываешь, катаешься, и только потом через 10000 км. ТО с заменой масла.
6. Зимней эксплуатацией доволен. Заводилась без проблем в любой мороз. (Было —27 гр. ). Зимний расход по городу в районе 9 литров. На морозе с дешевой омывайкой щетки работают «не очень», забиваются кое-где льдом, но я жару в машине не люблю, держу температуру 17-19 градусов, на лобовик не дую (это гонит неприятный жар) — может поэтому. Сейчас потеплело – всё стало на 100% нормально со щетками.
7. Скоро придётся по КАСКО поменять крыло — кто-то продавил его аккуратненько, образовалась еле заметная неглубокая «впадина» над фарой. Ещё из негатива – периодический сверчок в месте «выхода» ремня безопасности, и, думаю, сколы (зимой до них особо дела нет, а летом посмотрим и «порадуемся»).
ВЫВОД: машина по-прежнему радует своим движением и внешним видом. Если бы сейчас выбирал из хэтчбеков среднего класса, то опять бы для себя поставил бы АУРИС в лидеры по совокупности достоинств и недостатков (тем более они на более мощные движки перешли). ГОЛЬФ конечно немного поблагородней смотрится, но он и подороже будет.
… Но думаю, что всё-таки когда-нибудь «вырасту» из «хэтчбеков»…