Для начала, по просьбе многочисленных комментов, напишу мои предыдущие машины. Нива, Опель Астра, Митсубиси Паджеро Спорт 2002, Крайслер Вояжер 2001, Акура МДХ, и вот купил себе Субарика. Выбор был между Паджериком 3, Вольва СХ90, Таурег, Лексус 330 (БМВ Х5 отпал сразу из-за цены на его обслуживание). Как вы уже поняли, всё машины для активного отдыха с семьёй. Паджерик отпал из-за своего уродства (да простят меня Паджероводы). Вольва из-за своей турбины (лишняя запчасть для поломки). Таурег — очень достойная машинка, но расход даже по паспортным данным 20 литров. Лексус — слишком намозолил глаза, их в городе как собак, да и статистика угонов говорит не в его пользу.
И вот когда руки уже опустились, случайно наткнулись на Субару Трибека Б9. Жена сразу забраковала этого «уродца» (на фотографии он выглядел действительно не очень). Но всё равно я уговорил жену взять его на заметку. Приехали в Краснодар и увидели такую же Трибеку, и вот тогда-то мы влюбились в эту машину и решили брать только её. Взяли Субару Трибека Б9 2006 года, американку. Кстати, отличие не только в комплектации с европейской версией, двигатель в авто для безразмерных американцев на 5 лошадей мощнее и почти на секунду быстрее. Европейцы обходятся без этих преимуществ из-за своих евро норм.
Перейду непосредственно к описанию моей американской японке.
Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в салон — это главная консоль (с красной подсветкой), она выполнена как в самолете. Щиток приборов очень симпатичный и информативный. На вид весь пластик в салоне мягкий, но как только потрогаешь его, то появляется ощущение китайской дешевизны. На скорости это вся красота скрепит как в «Жигулях», но данная проблема решается элементарно: подложил двусторонний скотч между панелью и лобовым стеклом — и все скрипы пропали, скрипы в багажнике решаются аналогично, хотя там можно использовать не скотч, а уплотнитель.
Сиденья сделаны из хорошей, дорогой кожи, достаточно удобные. Где-то в отзывах читал, что не хватает боковой поддержки, но это же не раллийный автомобиль! На нем не надо заходить в повороты с дрифтом, а для нормальной езды вполне хватает. Второй ряд сидений не обделит комфортом даже высокого пассажира. Сиденья двигаются вперед-назад на 20 см, спинки кресел регулируются по наклону. Третьего рада в моей комплектации нет =(
Теперь непосредственно о ходовых качествах.
Под капотом 6 цилиндровый оппозитный горизонтально расположенный двигатель. Его мощности в 250 л. с. и 300 ньютон вполне хватает для активной езда, но только без фанатизма, всё-таки двигатель всего 3х литровый. Для сравнения: и с места, и на трассе Акура МДХ со своими 243 кобылами разгоняется быстрее.
Пятиступенчатый Автомат требует отдельного отзыва, моё первое впечатление о нем было как от первых американских коробках, он показался мне отвратительным. Когда первый раз сел за руль и дал газ в пол километров с 40 в час, даже не понял… «я действительно еду на 250 сильном автомобиле???» Автомат работает очень медленно, хотя когда поводишь машину в агрессивном стиле, то автомат становится расторопнее, но на это надо 5-7 минут. Для нетерпеливых есть спорт режим и режим ручного переключения. Разгон у нее в ручном режиме 9 секунд, хватает…
Об управляемости, она замечательна. Великолепный полный привод в сочетании с отличной подвеской создают ощущение «прилипшего» к дороге автомобиля. На поворотах машина ведет себя идеально, выполняя все команды водителя. Ни один из автомобилей, из которых я выбирал, не может похвастаться столь послушным характером.