Хотел сразу после окончания зимнего сезона впечатлениями поделиться, но вот только сейчас сложилось. Так что буду писать зиму, буду рад обменяться мнениями об описанных вещах.
Авто я эксплуатирую с акцентом на проходимость, мне важно, чтобы я мог проехать там, где хочу (в разумных пределах). Заводской клиренс у этой модели 155, резина 205/45 R17, зимняя нешипуемая Кумхо. Клиренс увеличил проставками на 30 мм, резину оставил прежнюю. Получилось двояко: по колее, по твердому снегу или льду прекрасно идет, тормозит хорошо, не буксует, но под нагрузкой (в гору или при буксировке) копает на месте. Т. е. авто закапывается при малейшем буксе.
Было два особо дурацких случая. Заехал к товарищу в частный сектор между домами, ширина метра 2, машина не разворачивается. Снег твердый, уклон небольшой на водительскую сторону. Т. е машина поперек склона стоит. Пробую выехать задом по своим следам, корму авто сносит по склону вниз и упирает в сугроб. Получается, боковой профиль у резины настолько жесткий, что он не дает колесу как бы наползти на лед, а просто как конек неуправляемый под гору летит. Честно говоря, я сразу даже не поверил, что такой подвох возможен, раз пять туда-сюда дернулся, машина спокойно едет в рыхлом снегу почти по ступицу, а выехать не могу. Пришлось нам с другом откинуть куба 4 снега, пробить канаву во льду, чтобы ограничить боковое скольжение заднего колеса и только тогда все наладилось.
Второй случай показательный. Поехал я пробки объезжать через дачный поселок и сел на брюхо. Тоже из-за резины, потому что когда задние рычаги стали немного грести снег, дурацкая резина начала копать вглубь, ЕSP-ка придушила движок и все. Колея неплохая, Шеви чулком чертит по середке. Приехал Леха, у него Легаси на ручке во 2 кузове, лифтованная. Руками толкнули, поехали разворачиваться и Леха сел на брюхо. Зацепили трос, я его с разгону дергал несколько раз. А с разгона потому, что без разгона резина на ровном месте на твердом достаточно снегу сразу закапывалась вглубь. Снег твердый настолько, что ямку выкопать в нем можно было только лопатой. Получалось как в дурном сне: Леха висит, я его дергаю и тоже сажусь, причем после отвязывания троса авто все равно не едет, накопала ямки глубиной примерно в половину профиля колеса и не может из них выбраться. Идиотизм полный. Лечиться так: берешь лопату у сторожа в общаге в километре и немного расширяешь ямку под колесом, буквально 2-3см, и все.
Я все-таки полагаю, что это в резине дело, потому что Леха на своей 195/65R15, когда его откопали, ездил по этому месту, как по асфальту. Вот теперь большой вопрос у меня, какую резину на зиму поставить? На лето поставил Пилот спорт 195/55, очень доволен. Мягче намного, в повороты лучше заходит, клиренс увеличился еще немного. Но сзади трет внутри по подкрылку, и по передним стойкам выше профилем не пройдет. Может такой гемор только с корейской зимней резиной, не знаю…
А еще было несколько раз такое ощущение, что при буксе в тяжелом снегу отключается задний мост и самопроизвольно падают обороты. Т. е. перед въездом в сугроб отключаешь ESP, наваливаешь, авто держит обороты, а потом через 20-30 секунд обороты падают и авто встает, при нажатии на газ задок не реагирует. Но это в очень тяжелом снегу, в гору было. Причем корма была в сугробе, но чуток двигалась вперед, а на включение задней скорости машина не реагировала. Испугался я очень, но после спасения из сугроба все заработало и до сих пор нормально.
А так по эксплуатации проблем пока нет. Поменял на 110000 шаровые, стойки стабов, резинки, пружины впереди и стойки задние, подшипник ступицы передний. Остальное все работает.
И еще, друзья! Задолбал скрипеть люк. Это просто невыносимо, если кто-то вылечил, дайте совет.
Если у кого какие вопросы по эксплуатации 3, 0R, с удовольствием отвечу.