Автомобиль Subaru Legacy Outback 3. 0 был приобретен в Минске у официального дилера в 2003 г. Прошло уже достаточно много времени, поэтому точную цену покупки не помню (если не ошибаюсь, что-то около 25 000$), но в любом случае этот автомобиль тогда стоил значительно дешевле, чем в последующие годы.
Автомобиль был куплен в максимальной комплектации: мотор 3. 0 литра, кожаный салон, климат-контроль, фирменные субаровские тюнинговые накладки на пороги и на задний бампер и т. д.
Отзыв будет построен в форме детального разбора практически всех элементов и аспектов автомобиля. Итак, поехали.
Двигатель. Оппозитные двигатели Субару считаются очень классными агрегатами: надежность, мощь, устойчивость. В принципе, в ходе эксплуатации автомобиля мнение о двигателе сложилось несколько иное. Во-первых, практически сразу после окончания гарантии двигатель перестал заводиться утром с первого раза (не уверен на 100%, что дело в двигателе, но очень похоже на то). И так происходит до сих пор: холодная машина заводится раза с 3-4. Зимой проблема, к счастью, не усугубляется. Были перепробованы все возможные способы решения этой проблемы (кроме замены двигателя, разумеется), но никто (ни официальный сервис, но многочисленные мастерские, ни толковые дяди Миши из гаражей) не смог разобраться в чем дело. В принципе, проблема не самая страшная, но неприятная. Во-вторых, двигатель достаточно прожорлив. 15-16 литров бензина в городском цикле. В-третьих, агрегат очень привередлив к качеству топлива. Потребляет только 95-й, при переходе на 92-й расход мгновенно повышается литра на три. Очень часто загорается лампочка двигателя, всегда дело оказывается в некачественном топливе. На сервисе разводят руками и советуют не заправляться на Лукойле. Правда, 95-й бензин в Беларуси действительно отвратительный. В остальном двигатель в порядке: мощный, тяговитый.
Управляемость и комфорт. Управляемость у машины великолепная. Автомобиль отлично держит дорогу, мало кренится в поворотах, а руль очень информативный — обратное усилие действительно радует. При этом машина очень комфортная и достаточно мягкая. Управлять этим автомобилем очень приятно.
Внедорожные качества. Несмотря на достаточно «легковой» вид, автомобиль на самом деле обладает настоящим «джиперским» характером: помимо вышеперечисленной энергоемкой подвески, машина великолепно справляется и с настоящим бездорожьем. Высокий клиренс, небольшие свесы, постоянный полный привод и возможность блокировки дифференциала делают машину настоящим внедорожником. Я часто использовал эту машину в качестве джипа и она меня ни разу в этом деле не подводила. У коробки есть зимний режим, который облегчает езду на гололеде.
Салон. Салон комфортный и просторный. Кожа дорогая и приятная на ощупь, панель приборов и сейчас смотрится свежо и современно. Места достаточно и спереди, и сзади (даже для высоких пассажиров). У меня рост 197 см. и я никогда не испытывал неудобств с посадкой. Отдельно хочется отметить великолепный руль MOMO; он очень удобный и красивый. К сожалению, есть и маленькие недостатки у салона автомобиля (относительные, конечно, все-таки машина 2003 г. , да и стоит не 100 000$): руль регулируется только в одном направлении, климат-контроль не раздельный. Багажник у машины очень вместительный.
Надежность. Автомобиль удивительно надежный. Помимо вышеперечисленных проблем с запуском «холодного» двигателя, поломок у машины, по большому счету, не было. Это при очень жесткой эксплуатации автомобиля: быстрая езда по плохой дороге и ямам, несвоевременная замена масла и фильтров. Коробку, например, в машине вообще еще не трогали. Хотя масло менять пора было, насколько я знаю. На автомобиле 2003 г. с пробегом 111000 км. нет ни одного пятнышка коррозии.
Динамика. Автомобиль разгонятся довольно резво, коробка не тугодумная. Есть и режим коробки Power, который, правда, не делает коробку значительно быстрей; она переключает лишь немного раньше. Автомобиль быстрый: я на нем ездил 210, и дорогу он держал отлично.
Различные нюансы.
Фары. Ближний и дальний свет у автомобиля откровенно слабые. Поэтому пришлось дооснастить машину би-ксеноном.
Бак. Бак для автомобиля с расходом 15-16 по городу непозволительно мал: около 55 литров. Таким образом, запас хода небольшой.
Задние стекла. Стекла в дверях без рамок. Выглядит это достаточно необычно и красиво. Однако за первые лет 5 эксплуатации резинки в дверях (куда заезжают стекла вверх) немного одубели. В результате, иногда с закрытыми дверями задние стекла не закрываются полностью: мешают задубевшие резинки. Чтобы закрыть до конца, необходимо открыть дверь.
В автомобиле есть удивительная и приятная особенность работы климат-контроля. Практически во всех автомобилях при переходе на внутренний режим работы климата (без подсоса воздуха снаружи) нельзя поставить климат на обдув стекол. Машины обычно либо переходя на подсос воздуха снаружи, либо не включают обдув стекол. А на самом деле это самый удобный режим: стекла обдуваются и не запотевают, климат не дуют в лицо или на ноги, а воздух в машине не воняет выхлопными газами, что очень актуально в городских пробках. Не знаю почему в большинстве машин такой режим включать нельзя, но здесь это делать можно и это очень удобно.
В машине предусмотрена классная функция — обогрев щеток стеклоочистителя. Зимой очень помогает.
Шумоизоляция. Двигатель тихий. Однако на скорости в машине становится достаточно шумно из-за особенностей аэродинамики автомобиля. На месте водителя, например, шумно из-за набегающего ветра на переднюю часть машина, в частности, конкретный шум идет от области зеркал заднего вида.
Музыка. К сожалению, штатный проигрыватель не воспроизводит MP3.
На машину довольно дорогие расходники. Подозреваю, что и запчасти тоже. Слава Богу, машина не ломалось серьезно.