Пишу название марки с большой буквы не просто так, т. к. убедился в ней на практике (скажу, что до этого эксплуатировал обновлённый Фокус 2008, поэтому данный класс авто не сравниваю и не буду упоминать, а своё мнение относительно его никак не привязываю к Форестеру, т. к. это не сопоставимо).
Долго выбирал, как и все мучающиеся в выборе своего авто данного класса, но всё-таки выбор пал на Форестер (купил автомат, 2. 0 л), т. к. аналогов по цене и качеству не нашлось. Объясню, что выбирал его между Аутлендером, Гранд Витарой и РАФ4. Протестировать кроме Форика удалось только Аут и Витару, поэтому за Рафика не скажу ничего (не буду обижать его владельцев), да и критерии выбора преобладали больше внедорожные, поэтому Рафик отпал (по причине меньшего клиренса), и я впоследствии не пожалел в своём выборе Форика.
Сейчас пройдено 3000 км и можно рассказать о своём мнении. Всё, что пишут здесь на сайте, сугубо индивидуально. Кому-то в Форестере не нравится «деревянный» пластик салона, другим дизайн и пр. характеристики 2008г. в. по сравнению с предыдущим поколением Форестеров. Скажу за себя, что данный авто оправдал мои ожидания на 100%, всё сошлось в едином целом авто. Обозначу сразу свой выбор Форестера с коробкой автомат – это просто «вещь» в наше время пробок и дорожной суеты, а 2. 0л мотор — это, как оказалось, оптимальный экономичный вариант для данного авто (если вы не гонщик и не «молодой ухарь дорожный»), расход 14-15л/100км радует при обкатке авто, а заявленная в паспорте динамичность разгона — 12сек. до 100км — более чем оправдана и даже, как выяснилось, при умелом вождении могут быть сокращена.
По сравнению с Витарой Форик более мягкий при вождении вне асфальта, менее «табуреточный», так сказать, управление гораздо информативнее и понятнее, да и динамичнее и комфортнее, нежели чем на Витаре (там всё как-то менее комфортно, присутствие «табуретки» на Витаре не отпускает как на трассе, так и вне её). Про Аутлендер могу сказать, что по цене и качеству сборки и настройках подвески (что проявилось в скрипах пластика при тестировании Аута, и менее энергоёмкой подвеске при проглатывании неровностей дороги) всё-таки Аут уступал Форестеру с его сбалансированными ездовыми качествами. Поэтому скажу, что Форестер оправдал мои пожелания иметь авто по характеристикам как для города, так и вне его (вылазки на природу, рыбалку, активный отдых, путешествия на расстояния и т. д. ).
Напоследок скажу всем выбирающим авто: ТЕСТИРУЙТЕ обязательно свои предполагаемые варианты авто, чтобы потом не пришлось жалеть о других вариантах выбора. Оценивайте с точки зрения предполагаемой эксплуатации, если присутствуют вылазки на природу и хотя бы мелкий «внеасфальт», грунтовка, колейность и пр. мелкое внедорожье, то данный авто для Вас!
Пожелаю основного — уважения на дороге! Надеюсь, что данным отзывом помогу «мучающимся» в своём выборе авто данного класса.
P. S. Впоследствии интересующимся напишу отзыв на 15 тыс. км. (1-е ТО).