Итак, yeti, 1, 2 DSG, продолжение. Пробег 1500 км.
Прежде всего благодарю за мнения и советы, прозвучавшие в предыдущем отзыве, особенно в части обкатки, советы учел.
Продолжим.
1. Управляемость. Уподобляясь пальцатым критикам напишу, что руль «пустоват», усилие на руле почти отсутствует практически во всех режимах движения, хотя чувствительность машины к повороту руля высокая. Усилитель руля электромеханический. При резких перестроениях крен кузова незаметен, чуть больше, чем у астры, но много меньше, чем у меривы – владел и С-мах – машина дочери. Из поворота руль возвращается в среднее положение неспешно.
Руль кожаный, на ощупь приятнее чем пластмассовый в пупырышках руль на хонде Jazz и уж гораздо приятнее, чем на всех предыдущих машинах с пластмассовыми рулями, но все равно в жару хочется одеть перчатки.
2. DSG. Впечатление двойственное.
При спокойной езде все очень комфортно, переключения как по восходящей, так и по нисходящей практически незаметны, от 7 до 3 передачи сам момент переключения определяется только по скачкам стрелки тахометра. При включении второй ощущается толчок, воспринимаемый пассажирами, как толчок от неровности. Но все-таки это не вариатор.
Интенсивное троганье с места. Начало движения вялое (тахометр – 1200), затем резкое ускорение (тахометр 1700 и выше), далее – все энергично и комфортно.
Обгоны. Простые проходил в обычном режиме, среднее нажатие на газ, коробка переходит с 7 на 5 или 6 передачу, начало ускорения с задержкой в секунду.
Сложный обгон – спорт режим, обороты растут напр. с 1800 до 2400, интенсивность разгона много выше.
Критические обгоны – на ручном режиме. Заблаговременно выбираю передачу, соответствующую скорости движения (по оборотам – около 3000), жду момента обгона, нажимаю на педаль… ну, естественно, замираю, успею, нет? Потом – ух, успел, уж потом – а на… простите, зачем обгонял? Интенсивность разгона впечатляет (при обгоне фуры с прицепом на пути, соответствующем ее длине, скорость вырастает где-то от 90 (начало) до 110-115. Загрузка машины – 2 мужика 90+80, две дамы 2х70, полный багажник).
Надо следить за оборотами, шум обгоняемой машины полностью забивает звук мотора! Обороты разок загнал на 5000. Субъективные ощущения мои – динамика прекрасная, а пассажира, владельца 190-сильного праворукого автомата, динамика в рабочем диапазоне оборотов у Йети лучше (1800-2500). Никаких задержек между нажатием на газ и началом разгона в ручном и спорт режиме нет.
Однако, вывод. Если бы не «понты» ах, DSG, ох DSG, то для себя предпочел бы ручку, там все ясно. С DSG – спорт-режим, либо ручное, а тогда зачем автомат за 60 тонн? Решайте сами.
3. Подвеска. Вне всякой критики, мягкая, непробиваемая, и пр, и пр. Дорога Новгород – Луга. Состояние покрытия – перед ремонтом. Наплывы, ямки и ямы, трещины. По ощущениям пассажира – машина «плывет», ощущение легкой раскачки, как в Опель Омеге – машине с мерседесовским комфортом (тоже владел 4 года). Даже не сопоставимо ни с астрой, ни Хондой Джаз. Сзади по подвеске очень комфортно, рядом ни с кашкая, ни с тусана, ни с SX4. Там как в маршрутке. Мнение жены с очень чувствительной 5-ой точкой.
На гравийке – как обычная шоха с прекрасной, на мой взгляд, подвеской: больше скорость – меньше ям (на гребенке, естественно).
4. Наружное освещение (по нынешнему – оптика). Ну, хорошая. Однако, для пробы включил противотуманки и был просто поражен. Широким полем высвечиваются обочина, правая особенно. Световое пятно лежит ближе пятна ближнего света, чуть накладываясь на него, но существенно интенсивнее. Интересно, какой эффект будет в дождь. Дорога и обочина черные. Одним словом, фары отличные. Но заводская регулировка такая, что пришлось опустить фары гидрокорректором на незагруженной машине – так вот, колесико этой фичи расположено неудобно — спрятано за рулевым колесом и невидимо, а на ощупь не найти – маленькое.
Особенность. При включении зажигания включается дневной свет – только спереди, габаритки не горят. Надо не забыть перейти на ближний в сумерки, а в Питере – белые ночи, а габариты не горят, а гайцы… Кстати, при выключении зажигания ближний выключается сам. Можно навсегда оставить включатель фар в положении ближний свет и не париться. А вот габаритки — нет, раздается предупреждающий зуммер.
5. Салон. Очень просторный как в ширину, так и в длину, высота не обсуждается. Впервые (ну, кроме омеги) локоточками не касаемся, подлокотник отдал жене, пока не отвык от привычки вешать руки на руль. Жена довольна. Посадка-высадка прекрасные, за долгую поездку спина не устала, но поясничный подпор не помешал бы. Попробую решить с помощью чехла. Задним пассажирам пространства для ног хватает.
В салоне очень тихо, по-видимому одна из причин – шины GoogYear, а может это локеры со странным текстильным на ощупь покрытием. На астре по КАДу выше 90 ехать при опущенных стеклах было невозможно — шумно, здесь – шуршит машина и шуршит. Из-за низкого шума пассажиры не чувствуют скорость и все время водителя, т. е. меня, подгоняют. Обороты выше 2500 при выключенном радио двигатель чуть слышен. Правда, любители звука не очень оценят акустику – высокие нелинейные искажения на МР3 и радиоприеме, надо попробовать хорошее CD, но орет и бухает очень громко.
Органы управления – все на месте. Руль вверх-вниз. На себя-от себя, седла, спинки туда-сюда, едешь и регулируешь, едешь и регулируешь. Запарило. Посадил жену, та подогнала все под себя. Сел, все отлично, так и езжу. Интересно, струя омыватея стекол имеет форму веера, а не струйки.
Удобна регулируемая пауза в работе стеклоочистителей (кажется, 5 положений). Ну и очень не хватает на трассе круиз контроля (на прошлой машине был).
Обзорность. Вперед – на пятерку, назад — очень средне. Мешают широкие задние стойки. Боковые зеркала невнятные, с переменной кривизной, увеличивающейся к краю. Зона охвата тоже увеличивается. Ощущения словами не описать, но противные. Правда поворачиваются, обогреваются. Сравнивал с зеркалами у Тигуана (работаю рядом с салоном ФВ-Шкода). Небо и земля, земля, к сожалению, Йети. Мои предпочтения – большие и плоские зеркала, наверное, как на длинной ниве.
Подогрев сидений регулируемый – пока не пробовал.
Кондей, что полуавтомат, что климат – не полюбил ни тот, ни этот. Хотя явственно холодит то в руку, то в ногу, то в голову, направление и интенсивность выбираешь сам, как и температуру. Но раздельный климат все же получше, там автомат или опять крути ручки, что очень интересно, только пассажиру. Три ручки. Одна задает температуру, вторая интенсивность обдува, а третья — направление. Индикация отвратная — мелкие символы, привод заслонок похоже электро, т. к. между поворотом ручки и изменением направления обдува проходит некое время, пока что куда дует — не просек. Просекла жена, ей кондей нравится, а я может и освою. Хорош кондей при длительном движении, тогда салон успевает прийти в норму. На коротких пробегах толку от него немного. На предыдущих машинах при включении кондея убивала тупизна двигателя, с Йети ничего такого не заметил. Расход топлива вырастает на 0, 4 литра в час сразу после включения кондея, потом он немного падает. Есть сопла обдува и для задних пассажиров из среднего туннеля и испод передних сидений.
6. Двигатель. Сначала ничего, но дважды после длительного простоя на солнце (больше 30 и больше суток) при запуске двигатель 5-10 секунд трясется, бедный (похоже, что вообще 2 цилиндра), потом еще секунд 5 троит, потом все нормально. Ощущение – как при переливе на карбюраторном двигателе. Бензин Фаэтон, правда 95, но не самый лучший. После перехода на любимый Киришский явление пропало.
Пробег 1500, угар масла не определяется, уровень не изменился. Средний расход – Лужский р-н — СПб (180 км) составил 5, 9 литра. Кусок СПб составил 20 км. Кондей на 50% дороги.
Выводы. Динамика отличная, комфортабельность отличная, оптика отличная, багажник отл… багажник маленький. Маленький багажник по площади, а вверх – ничего. Но надо снимать подъемную полку, а лучше вдобавок и среднюю часть сидения и сдвинуть задние сидения вперед. Сантиметров на 10.
Зато есть очень красивые и очень пластиковые накладки на боковые стойки переднего и заднего стекол и задней двери. Уже царапинки, хотя машину не мыл и не протирал. Наверное, пешеходы красоту неземную увидеть решили.
Для любознательных. Все технические моменты, упомянутые в предыдущем отзыве, почерпнуты из источников, хороших и разных, за точность которых не ручаюсь, однако некоторым я доверяю, как например, следующему.
«Турбокомпрессор имеет дополнительный контур охлаждения, интегрированный в общую систему охлаждения. После выключения зажигания, в случае необходимости автоматически включается электронасос, который принудительно заставляет антифриз циркулировать по контуру и снижать температуру турбины. Если вы подвергали двигатель высоким нагрузкам (двигались в “гоночном режиме”) имеет смысл проехать последние несколько сот метров спокойно, или дать поработать на холостом ходу пару минут». *
*Журнал Skoda Magazine, весна 2010г. Стр. 52. Журнал чешский, взят в Питере в салоне на Пулковском шоссе. В этом же журнале подробное описание Йети с разрезом двигателя, привода и прочая полезная информация. Кстати, 8 клапанов, без регулировки фаз газораспределения, с цепным приводом и опорными роликами на рокерах.
И еще. Убедительная просьба не комментировать личность не юного, увы, автора, не выносящего хамства и амикошонства, и делящегося своими сугубо личными впечатлениями, не претендующими ни на объективность, ни на литературное признание. Не надо давать ему имена мелкого рогатого скота (баран, козел), ставить медицинский диагноз (дебил, идиот), и уж, please, не называйте его прокладкой между… это может быть особо приятно до 20, приятно до 40, после 60-ти это уже как-то обидно (прецеденты, как сейчас не только говорят, но и пишут, увы, были).