За полтора года успел намотать 90000 км. Использую автомобиль каждый день. Хочу поделиться опытом владения и, может быть, получить ответы на интересующие меня вопросы.
Думаю, нет смысла повествовать об автомобилях, которыми владел ранее, скажу лишь, что помимо отечественных был один пыжик и два фольксвагена. Шкоду эту приобрел из-за того, что на новый пассат не одобрили кредит в 200 т. р. , за что впоследствии банкирам большое спасибо. Много здесь читаю, что Шкода никогда не будет Фольксвагеном и тем более Ауди. В аналогичной ауди с таким же мотором, т. е. А4 таких же годов, помимо внешнего вида отличия заключаются во внутреннем оформлении (не содержании), материалы совершенно одинаковые, места в ней значительно меньше, а двигатель имеет другую программу управления, что позволяет ему лопать масло в режиме до 5 литров на 10 т. км. Ну и конечно же цена. Аналогичный Фольц кардинально не отличается ничем: тот же руль, климат, музыка, узлы и агрегаты. Пластик в Шкоде лучше немного (может потому что чешка?). Единственный минус по салону — нет доводчика потолочных поручней, на фольцах на всех есть, понимаю, что сделано это ввиду соблюдения иерархии внутри концерна, да мелочь это все. Зато этот же факт рождает существенный плюс — стоимость зап. частей у официалов, например одна и та же железка в салоне ауди стоит 10 т. р. , в фольце 8, а в шкоде 6. Все вышесказанное — из собственных наблюдений, до рыси был гольф плюс новый, но сочетание автомат + 1. 6 заставили его продать (80% времени за рулем нахожусь на трассе). Нет на шкоде (моей) пакета для российских дорог, без него намного комфортнее, хотя зимой этих двух см. не хватает. На гольфе с этим пакетом на мелких неровностях создавалось ощущение, что вся подвеска разбитая.
… Не стоит сравнивать РС с обычной октавией, так как машина другая, даже не беря в расчет двигатель. Просто чипованный 1. 8 TSI по динамике едет также, но по управляемости, тормозам и как следствие безопасности проигрывает значительно. К слову; TFSI и TSI кроме отсутствия одной буквы ничем не отличается, ход такой маркетинговый, ввиду частых отказов заводится зимой на FSI. Кстати, у TFSI такой проблемы нет, в любой мороз легко запускается.
В РС куча всяких усилителей кузова, она по весу почти на сто кг. тяжелее скаута, не говоря про обычную октавию. Подвеска одинаковая, от гольфа пятого, но с другими амортизаторами, пружинами и дополнительными стабилизаторами, которые, на мой взгляд, несколько превосходят обычные даже по части комфорта, не говоря о других качествах. Без ЕСП на этой машине нельзя, хотя в базе она идет только на новых РС фэйслифтах, а в моем кузове ее довольно часто нет, это может быть просто опасно. Электронная блокировка дифференциала позволяет не только уверенно уйти со светофора, но и достаточно смело передвигаться по пересеченной местности или зимой, вывешиваясь по диагонали, не забывая про клиренс. Двойной усилитель тормозов тоже может пригодиться. Очень нравится, как эти все системы работают, они действительно работают тогда, когда это нужно, и существенно снижают риск оказаться в неприятной ситуации. Все это — безопасность, как и 10 подушек.
Как едет? Едет хорошо. Сейчас страсти поутихли, но поначалу разгон просто ошеломлял. Я думаю, что для светофорных гонок подходит условно, т. к. просто жалко, да и не ее это: надо сцепление жечь, резину, по коробке грубо работать. Она все это может и не подведет, но это не мое. Специально не гоняюсь, а если попался на светофоре аккордик какой-нибудь или ему подобные и нежно его разорву. Наверное поэтому до сих пор не прошил (абсолютное большинство этих машин прошитые от 240 до 280 л. с. ), что, кстати, никак не влияет на ресурс двигателя, как говорят. Сделать прошивку желание есть, но несильное, да и страшновато как-то за мотор. На мой взгляд, истинное лицо ее на трассе раскрывается. Часами можно глотать километры с высокой, порой даже очень скоростью, процесс управления при этом не вызывает никаких проблем, без напряжения. Скорость не ощущается, едешь уверенно что на 120, что на 220, главное не увлекаться, хотя она провоцирует. В салоне тихо, не трясет, ребенок спит, а сзади или спереди упирается какая-нибудь мазда 6 или лансер со спойлером, думая, что у нас гонка идет. При этом реально видно, какая разница по курсовой устойчивости на высоких скоростях. Короче, РС не выглядит настолько, насколько едет, особенно в черном цвете, и этот факт мне очень нравится, очень. Максимально разгонялся 250 по спидометру, ментовский радар показал 238, что тоже нормально. Колею не чувствует, никуда не рыскает и не кидается, руль из рук не вырывается, на нем вообще отсутствует информация о дырках и прочих неровностях, это понимаешь, только когда садишься за руль другой хорошей и порой даже гораздо более дорогой машины. Средний расход 10, 5 литров. В городе доходит до 13-14, если пробки, на трассе, если с семьей в режиме 120-140, опускается до 8, 5, а если без семьи, то 10. В трассовом режиме газ в пол (200 и более) расход 14, такое редко бывает. Бензин 98, но и 95 подходит, хотя мощность при этом несколько снижается, не критично. Расход масла 600 грамм на 10 т. км.
Обслуживание. Без него никуда. Все по мере необходимости, ТО раз в 10 т. км. , а не в 15, так надежнее. Гарантии нет уже, поэтому нет необходимости ездить к официалам, тем более, что спецов нормальных там просто нет, и все можно делать гораздо быстрее и дешевле. Пробег 120000. Помимо масла (0-40), фильтров разных один раз менял свечи, ГРМ весь с помпой, два раза колодки все, один раз передние тормозные диски, перепускной клапан (1000 р. ), датчик расхода воздуха, сайлентблоки перед. подвески, тормозуху, антифриз, чистил форсунки, менял патрубок турбины, один раз комплект резины. Резина — очень важный момент, больше одного сезона не ходит. Изъездил заводской еще бридж, поставил нокиан хакка z, ничего особенного, на следующий год два баллона точно опять брать.
Не менял масло к коробке, подскажите — надо или нет, хотя сам догадываюсь, что надо, но не знаю какое, большой риск подделок. Также надо заменить отбойники задних стоек, но это мелочь.
Есть и недостаток один небольшой или большой, даже не знаю. Когда меняли клапан перепускной, точнее искали, что сломалось (машина троила на холостых и сама набирала обороты), мастер снял выпускной коллектор и моему взору открылись клапана. Самое плохое, что их стержни все в нагаре, причем достаточно толстом его слое. На работе это вроде никак не отображается, но так, по-моему, быть не должно, это достаточно сильно меня беспокоит. После замены этой проездил уже примерно 40 т км. , ничего не меняется, все нормально, но все-таки если кто-нибудь знает, как с этим нагаром быть, применительно к двигателю TFSI, напишите, пожалуйста, буду очень признателен.
Ну вот, пожалуй, и всё, что хотел рассказать, может коряво немного изложено, но как могу. Надеюсь, кто-либо что-то полезное для себя в этом отзыве найдет, а может и мне чего посоветует. Всем удачи на дорогах и не только на них!!!