Это моя первая иномарка. Как и ко всем автомобилям подхожу с душой и полной ответственностью. Долго-долго выбираю авто и никогда не куплю, если к нему не лежит душа.
Так было и в момент покупки Шкоды Фелиция. Несколько раз ездил смотреть разные предложения, и вот свершилось чудо! Я встретил девушку, которая продавала свой автомобиль. Да-да, передо мной на Фелиции ездила девушка! На удивление машина выглядела не помятой и даже хорошо ухоженной как снаружи, так и внутри. Поторговались, потом познакомились, совершили сделку, и вот я стал счастливым обладателем иномарки.
Что могу рассказать про техническую сторону машины? Начнем, пожалуй, с кузова. Фелиция не что иное, как аналог Volkswagen Golf 3. В отличие от прародителя, который выпускался оцинкованным полностью, кузов Фелиции оцинкован только снизу – днище и пороги. Причем цинковали гольфы не методом распыления, а методом полного погружения в раствор. Теперь об этом можно только вспоминать. И если Ваша Фелиция на порогах и днище стала гнить, значит она была в ДТП или имела серьезные сколы. Где-то через полгода счастливого владения Филькой начали проявляться болячки. Выступила ржа на арках колес. А еще через несколько месяцев я обнаружил там дырки. Неоднократно замечал на других Фелициях сгнившую пятую дверь, но мне повезло – моя Филька была уже с новой дверью. На остальных частях кузова, где были небольшие сколы, потихоньку проявлялись маленькие точки ржавчины. Еще один неприятный момент – машина быстро выдувается. Если в мороз остановиться и выключить печку, через несколько минут уже можно лезть за варежками в карман и одевать норковую шапку. Зато печка просто жарит, ну и гудит, естественно!
Двигатель моего коня работал как часы. Вовремя смененное масло и регулировка клапанов держали его в тонусе. По двигателю нареканий не было никаких, за исключением одного – все-таки мало лошадок для такой массы. Как раз тех 21-го скакуна, на которые отличается гольф от фильки, и не хватает для полного счастья. В общем, при должном уходе за двигателем он Вас не подведет.
А вот с электрикой у меня возникли проблемы. При продолжительной поездке подсветка тускнела, дворники замедлялись, фары переставали ярко светить. Такое ощущение, что генератор не вырабатывал необходимый ток. После чего автомобиль останавливался и странным образом ни в какую не хотел заводиться. После второй такой выходки отогнал машину в автосервис, но проблему решить так и не удалось. Через некоторое время все начало повторяться.
Механическая коробка проблем не доставляла. Уже перед продажей разболталась кулиса. Ремонтировать не стал, хотя про цены выяснил – оказалось не так уж и дорого по сравнению с теми же жигулями.
А теперь небольшая история про бампер.
В один прекрасный сентябрьский день я поехал с другом к нему на дачу за грибами на выходные. Дача была далеко, ехали долго и приехали уже под вечер. Перед тем как повернуть на «последнюю милю» до дома, заскочили в местный магазин закупиться едой и «едой». )) Возле магазина была заасфальтирована площадка довольно внушительных размеров, а по середине стоял ж/б фонарный столб, который как бы предназначен для освещения этой самой площадки. Но фонарь не работал, тьма кромешная. Я начал сдавать задним ходом и на достаточно приличной скорости влетел в этот одинокий столб. Это было второе приключение за эту поездку. Перед этим на середине пути пробило резонатор, и ехали мы с затычками в ушах. Когда на утро я пошел посмотреть, что же случилось с моей «задницей», я увидел только слегка вмятую пятую дверь и часть кузова и совершенно не треснутый бампер! Из хорошего пластика сделан, сыграл обратно, даже не треснув и не слетев с крепежей! А поездка получилась «замечательной». По возвращению домой у меня очень сильно изменилась жизнь! Но, как говорится, «Что Бог не делает – всё к лучшему! ». Мне кажется это правда!
По затратам на ремонт и на запчасти см. раздел «Журнал расходов».