Моя писанина рассчитана на тех, кто не брезгует смотреть на автомобили старше трех лет от роду. К счастью остались еще автовладельцы с небанальным и непрактичным отношением к машинам. Изложу опыт эксплуатации редкой машины – на данном сайте почему-то пока я в одиночестве. Немного о себе: за немаленький стаж вождения довелось иметь дело со всем отечественным автопромом, потом и иномарки присоединились (всех не переимеешь, но и на Мерсе S-класса довелось кататься и на Ауди А8). У меня два брата автомобилисты, и их машины на глазах, так что дилетантом назвать трудно. Мое отношение к технике: она служит человеку, а не человек работает на ее содержание. Причем, как к железяке будешь относиться, тем она тебе и ответит (у меня одна машина сгорела, в прямом смысле, когда я должен был ехать показывать ее покупателю). Стараюсь любить свои тачки и они отвечают мне взаимностью.
О СААБ-900. Почему именно он? Когда первый раз увидел творение шведского автопрома (начало 90-х), он запал мне в сердце так, что не мог от него избавиться. Несколько раз предпринимал попытки завладеть этой моделью, но всегда что-то мешало. Машина в первую очередь для души. В первой части я довольно подробно рассказал о конструкции, теперь о прошедшем за этот период времени. Разочарую любителей новых машин: за это время никаких поломок не было! Только техническое обслуживание и сервис (регламентные замены износившихся деталей). Причем все я делаю своими руками. Масло в двигатель не доливается от замены до замены. Более чем за год поменял рулевой наконечник, ремни генератора (их два), лобовое стекло (стояло еще заводское, потрескалось), две банки глушителя. Потек радиатор охлаждения (между алюминиевыми сотами и пластиковым бачком появилась коррозия) – снял, почистил, поставил на герметик, нормально. Радиатор еще послужит долго, состояние очень хорошее, сам удивился. Не покидает чувство, что двигатель еще проходит лет 20-30!
Сейчас на машине больше ездит жена, но и мне доводится периодически кататься. Сравнивать корректно будет с моим вторым авто: СААБ 9000. Машины какое-то время выпускались параллельно. Хотя почти во всем они разные. По ходовым качествам 900-й имеет более жесткую и короткоходную подвеску (более спортивен и менее комфортен). Потрясающе устойчив на дороге, кажется что сбить его с курса невозможно, повороты пишет с удовольствием. По прямой даже на скорости 160 км/час идет как торпеда. Форма кузова строилась в угоду аэродинамике. Это видно и по внешнему виду, и по отсутствию воздушных шумов (такой вывод можно сделать при движении по хорошей дороге). Обзорность прекрасная – за стойкой не спрячется даже столб, она тонкая и с малым углом наклона. Подогрев сидений и хорошая печка делают езду зимой комфортной. Тормоза мне нравятся больше, чем на 9000. Педаль очень информативна, даже зимой по снежной дороге проблем не возникает – постоянный контроль над ситуацией. Двигатель очень тяговит, так и норовит провернуть колеса на старте (а морда очень тяжелая). Жена, когда училась ездить, умудрилась тронуться с третьей передачи (много лестного я ей высказал), машина это стерпела. С запчастями в Питере пока проблем нет. Расходники в наличии, остальное под заказ – несколько дней.
О грустном (куда же без этого). Огромный минус – плохая вибро- и шумоизоляция. Кочки и ухабы дрожью гуляют по салону – железо ведь толстенное. Где бы взять время и вынуть салон для приведения его в порядок. : )) За коррозионной стойкостью надо следить – она держится только на толстом металле и хорошей покраске (оцинковки нет). Пока все на приемлемом уровне, в будущем придется местами проваривать (чувствую). Совмещу с выемкой салона. Фары от времени немножко потускнели, пока напрягает не сильно, но отражатели неплохо бы заменить – болезнь обычно прогрессирует. Амортизаторы на задней двери плохо держат зимой.
Такой вот неординарный автомобиль. Можно целый день кататься по городу и не увидеть такого второго, а можно встретить «родственника» — тогда обмен приветствиями! На улице частенько подходят, смотрят и спрашивают что за зверь. Жене на 900-м больше нравится ездить, я уже старею, хочется комфорта, гонять стал реже (люблю иногда придавить на газ – стараюсь без ущерба окружающим). Вообще, больше уважаю корректных гонщиков (бодрячков), нежели тошнотиков, которые, медленно трогаясь на светофоре, переключаются на вторую через 5 секунд, а на третью через 10. Машин все больше и больше, снижение скорости движения потоков создает пробки. Давайте перемещаться быстро и аккуратно (меня этому отец учил давным-давно). Всем удачи!
Совет покупателю:
Если нравится оригинальность и найдется достойный экземпляр — будет служить долго. В Питере есть саабоманьяки, которые с упоением восстанавливают такие раритеты. Честь им и хвала!
Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>