Всем доброго! Ещё один отзыв о многострадальном Рено Логан.
Итак, начну издалека.
В 2004 году получил права и особо не замарачивался, что купить в качестве первого авто, семейный бюджет был равен 170000 р. , нужна была новая машина (гарантия и хотелось без неожиданностей), поэтому выбор пал на ВАЗ 21074 карбюратор. Отъездив на семёрке два года, ничего особо плохого сказать не могу — ломалась, но ломалась всё-таки по мелочам. И главное вырос я как-то из неё за два года, поднадоела, захотелось чего-то нового, именно нового, не б/у. Решили с женой купить пятнашку или десятку, но как-то случайно зашли в салон Рено, посидели в Логане — понравилось, просторно, от головы до потолка сантиметров семь (мой рост 180). Но стрёмно, модель новая, информации мало, компьютер дома был, но интернет не было — так, чисто поиграть. Поэтому пару недель, увидев Логана где-нибудь припаркованного, подъезжал и разговаривал с владельцем. Что интересно — ни одного плохого отзыва я не услышал, хотя десяток логановодов за эти полмесяца «опросил». В общем было решено — рискнём!
Бюджет был равен 330000 р. В декабре 2006 года пришли в салон и купили (да, именно пришли и купили! ) тёмно-серый металлик, как называется комплектация не помню, но был ГУР, бампера в цвет, передние стеклоподъёмники. Отдельно заказали противотуманки, коврики, сигнализацию, открывание багажника с брелка, отчего пришлось ждать машину два дня. Через указанное время приехал забирать машину — приятный сюрприз, в качестве новогоднего подарка сигнализация бесплатно. Что же, неплохо, ещё одно сольдо в пользу дилера! Короче, вместе с КАСКО (22500) обошлась машина в 325000. В тот же день поставил машину на учёт, получил номера, прошёл ГТО, инструменталку ещё не ввели, поморгал фарами, показал огнетушитель и готово. Вот так получилось, что первую зиму я отъездил на летней резине Barum и без музыки, просто не хватило денег. Ездил аккуратно, так что без происшествий.
Первое время конечно полный восторг, до этого ведь только на семёрке ездил, да другу, только что получившему права, отогнал новенькую десятку из салона домой. Затем попривык, поставил музыку и всерьёз задумался о замене штатных зеркал (раньше на Логаны этакие уши Шрека ставили — ни обзорности, да и внешний вид портили конкретно). Кстати, про спорный внешний вид особо не заморачивался, сел и поехал. Но вот зеркала… Официалы предложили решить эту проблему либо установкой румынских (те лопухи, которые идут сейчас), либо тольяттинскими, сделанными именно для Логана (! ) с подогревом и повторителями поворотов. Румынские стоили почти 17000 с установкой (откуда такие цены!!! ), наши — около 8 тыр. Естественно выбрал тольяттинские (я же не извращенец! ), о чём потом ни разу не пожалел — умеют ведь делать! Заодно поставил мультилок на руль (около 4000) и купил зимнюю резину Dunlop (липучка) 185/70 R14 новую по 2850 за штуку — сосед по гаражу сделал скидку, он на тот момент работал администратором в «Автозапчастях». Также приобрёл на лето литьё 14-го радиуса.
В ближайшем времени ничего интересного не произошло — работа, дом, дача, плановое ТО, ездил в Тамбов, Анапу, Саратов, всё без проблем, машина не подводила, в качестве инструмента возил только домкрат, балонник да крестовую отвёртку))) Всякими там «нулевыми ТО» пренебрёг и поехал на первое по прохождению 14000 км, замена свечей, расходников по деньгам где-то около 4000. Года через полтора машину позвали к дилеру по программе Рено сделать повторный антикор задних арок, естественно бесплатно.
Теперь об официальном дилере. Гарантия через два года кончилась, проехал я 43000 км, дело было близко к отпуску, решил перед дальней дорогой на юг заехать сделать ТО пока ещё к официалам. Оставил машину, попросил тщательнее всё посмотреть и ушёл домой. Буквально через час звонят — «сопливится» помпа (логановская болячка), тысяч через пять необходима замена левого рулевого наконечника, цена всех работ по замене — 23000 рублей (причём это цена с заменой именно одного левого наконечника, а не в паре, как рекомендуется! ), плюс замена передних колодок — 3500. Я впал в лёгкий ступор. Не, говорю, ребята, не надо. Забрал машину и через интернет и РеноЛоганКлуб нашёл неплохой сервис в Текстильщиках. Там замена помпы, ремня и роликов ГРМ, наконечников в паре, передних колодок (всё оригинальное + антифриз красный Эльф + сход-развал) встала где-то около 16-ти тысяч рублей. Естественно после этого адрес официалов я забыл. Забегая вперёд скажу, что больше я в машину денег не вкладывал (не считая ТО, конечно), только в целях профилактики поменял тросик газа при пробеге 68000 км, лампы ближнего света и датчик тормоза (под педалью такой концевик).
Теперь, собственно, о езде. Двигатель 1. 4 годится только для города, до ста разгоняется довольно бойко, до ста двадцати похуже, а выше уже совсем беда. На трассе каждый обгон — это маленькое испытание нервов. Мало того, практически каждый третий обладатель Тазика считает за оскорбление, если его обгоняет Логан, обгонял один раз подобного чудака на Егорьевском шоссе, а тот в момент обгона вместо того, чтобы не препятствовать, добавил… Впереди встречка… Но обошлось, хотя хотелось потом удавить гадёныша! Поэтому одно время тоже постоянно «соревновался» на каждом светофоре и «добился» расхода в городе 10 литров, хотя в спокойном режиме около 8-ми. Расход по трассе, если не ехать больше 110 км/ч — 6-6. 2 литра, проверенно поездками на дальние расстояния (несколько раз Тамбов, Саратов, два раза Анапа, да и до дачи от подъезда до крыльца 160км). Офигенский ближний свет + противотуманники, дальний нужен только чтобы помигать о засаде))) Кнопка звукового сигнала мне казалась удобной, привык быстро. Неплохое ЛКП, сколов практически не было. Отвратительные щётки — скрипели, но чистили, но вот этот скрип… Заменил на бескаркасные Bosch.
Машина ни разу не подвела, заводилась в любую погоду, за четыре года было вложено на ремонт около 20 тыр, и то это не ремонт, а профилактика.
Продал машину без малого через четыре года эксплуатации и 72000 км пробега. Вырос я из неё и захотелось опять чего-то нового и помощнее)))
P. S. Спасибо всем, кто дочитал до конца, прошу меня простить — это мой первый отзыв, этакая проба пера, так сказать.