Хочу рассказать историю обладания сим агрегатом. Renault Laguna 2. 2003 года выпуска, двигатель 2 литра, мощностью 135 лошадей, и как указано было в дакумах — Комби.
История началась с того, что решил я приобрести себе автомобиль. Основные требования были таковы: вместительный, с не самой низкой посадкой, наличие ABS, как минимум передние стеклоподъемники, ну и как обычно – приятная внешность. Поиски начал в Интернете. Думал заказать из Америки, но не случилось: то, что нравилось, стоило дороже. Начал посматривать в городе. И приехав в автосалон, увидел Меган, он мне понравился. Решил посмотреть на них. Но когда на «трейд ине» появился Меган, там же рядом с ним стояла Лагуна. Взглянув на них рядом, понял, что она выглядит на порядок солиднее и внутри попросторнее. Так я и взял её. И началось мое общение с этой машиной.
Историю ремонтов расскажу в конце. А сейчас впечатления от авто.
Ни разу не подвела. Всегда заводилась, ездила хорошо. ESP вообще шикарно работает! Спасала несколько раз. Расход бензина в приделах разумного. По городу от 10 литров, летом до 13 зимой. И по трассе 7, 5-8 литров при скорости 90-120. Комфорт при езде в ней на высоте! При поездках на дальние расстояния пассажиры довольны и наслаждаются поездкой. Сам же я за рулем после поездки никогда не страдал от болей в спине или чего-либо подобного. Настроек хватает, чтобы получить максимум удовольствия. Качество отделки салона отличное. Велюр приятный, кожа качественная и не слишком подвержена истиранию. Пластик в меру мягкий, хотя со временем появились сверчки в районе стойки между дверьми. Вот датчик дождя летом помогал, но зимой при снегопаде абсолютно бесполезен, и сильно не хватает режима работы дворников с паузами. В итоге, мне его как-то отключили и сделали так, чтобы вместо него был тот самый недостающий режим. Омыватель фар как-то не особо хорош. Работает, но кроме сырой грязи ничего не смывает, хотя работает красиво.
Подрулевое управление магнитолой просто класс, удобное. Акустика (Cabase) звучит очень солидно, чисто и приятно. Климат работает адекватно. Но по обдуву непонятно только одно: почему обдув на лобовое стекло направлен только на центр? Отпотевает оно сначала в центре, поэтому вначале приходится ездить наклонившись.
Были и проблемки, которые больше всего доставали:
1. Передние стеклоподъемники глючили. Официалы сказали, что это ключ надо перепрограммировать, но потом нашли окисленные контакты. Затем другой электрик пробил всю цепь и выяснил, что в центральном мозгу стеклоподъемников какой-то «паучок» глючит.
2. При перепадах температуры зимой замерзают замки дверей, а пока не оттают, ездишь держа дверь, чтобы не открылась при движении (проблема решилась хорошей смазкой замков).
3. Только один ремонтник сказал, что авто не так сложно в обслуживании и не называл его «ведром».
Теперь непосредственно по ремонту. Цены говорить не буду по причине того, что они скачут как безумные, скажу лишь, что при наличии нормального сервиса многие запчасти можно подобрать, как, к примеру, втулки стабилизатора и рем. комплект для рулевой.
Услышав стуки в подвеске поехал на сервис. Диагносты на сервисе приговорили вначале шаровую, потом рулевой наконечник. Все поменял, а стук остался. Выяснилось, что причиной были на самом деле втулки стабилизатора. Затем пришлось поменять передние стойки (стучали на отбой). Но всё это время стук дребезжащий оставался.
Как-то раз заехал в ямку на асфальте, пробил 2 колеса по одной стороне (кто бывал в нашем городе — тот знает какие у нас дороги). Авто было застраховано по КАСКО. Выплатили на ремонт. И восстановил обе шаровые и оба наконечника. И заодно поменял сайлентблоки задней балки. Потом захрустел шрус, его тоже заменил. Самое интересное, что дребезжащий звук оставался, и никто не мог сказать, что там у меня. После длительных поисков выяснил, что крепление защиты двигателя было сорвано. В последствии пришлось, правда, отремонтировать (восстановить) рулевую рейку и заменить опорные подшипники передних стоек. Вроде всё. Хотя в итоге начали стучать компенсаторы, но продал авто с этим стуком, сделав скидку на ремонт.