Решил я расшевелить наше сообщество отзывом про Меган-3
Весной озаботился я поиском замены машины жены, Матиза. Долго шарился по различным форумам в поисках неплохого б/у с АКПП в кузове хетч, класса С или Д. Пришел к не утешительному выводу, что беспроблемных авто не бывает, а б/у и подавно. И тут в начале мая узнал про начало продаж Мегана 3. Сам давно глаз положил на 2-й меган в кузове универсал, но жене все хотелось хэтч. Короче, почитал про него все, что было в инете, а было немного, все больше про флюенс. Съездили посмотрели его, в один крупный мультибрендовый автосалон на новой Риге, а заодно и всех возможных конкурентов. Спросили про сроки, если заказывать в желаемой комплектации — запись август-октябрь. Обзвонил всех дилеров Рено в Москве и нашли приблизительно желаемую комплектацию Экспресион без допов. К слову сказать, везде аналогичная запись (заказ) на не раньше августа. А тут еще просочилась информация, что с лета подорожание на 3-5%.
Если кому-то лень ползать по сайту рено, то кратко напишу то, что получили за 657000руб: цвет металлик, АБС, задние тормоза дисковые, задняя подвеска-балка, 6 ПБ, климат 2-х зонный, магнитола с МП3, датчик дождя, датчик света, регулировка высоты обоих передних сидений, поясничный упор вод. кресла, рег. руля верх/низ (по вылету только при опции свободные руки, это +7000руб), защита картера, пер. брызговики, подсветка всего, что можно подсветить (порадовал плафон в середине салон, т. к. В Логане замучился без него), подлокотник, все 4 электростекла+электрозеркала, подогрев сидений (без регулировки мощности, т. е. вкл/выкл), АКПП-ДП0, с новыми гидроклапанами+прошивкой. Объем багажника 368л, двиг. стандартный реновский М4… 106 л. с. Запаска под багажником (как в Сандеро). Полноценные подкрылки. Заднее разрезное сидение и спинка. Ну и кожаный руль, правда не лучшего качества. Есть мелкие приятности, типа автоматического выключения света при выходе из машины и выключенном зажигании, автоматом закрывании дверей во время начала движения (через меню БК можно программировать), два складывающихся одинаковых ключа зажигания подруливой джойстик магнитолы и т. п. Вроде, если коротко, кажется все, но мог чего-то пропустить. ООО, порадовало, что клаксон на привычном места. Так же лелею надежды на оцинкованность кузова, а то сейчас это стало большой редкостью. Колеса специально брал штамповку на 15. Более практично и бюджетно, т. к. пацаноманией не страдаю.
Первоначально хотел дождаться именно Сандеро, но брать хотел только в максималке с АКПП, но это, по моим прикидкам, было бы около 500т. руб. Конечно же сравнивал с одноклассниками. В одинаковых комплектациях по цене подходил только ФФ2. Но пока не вышли на рынок новые версии ФФ, Опеля Астры, Ситроена С4 и т. п. сравнивать, имхо, некорректно. Так же, даже меня, непритязательно Логановода, неприятно поразил Лансер Х. О тест-драйве даже думать не стал. В ФФ2 места впереди существенно меньше. Отрицательные отзывы в СМИ про Меган3 и Флюенс связаны в первую очередь из-за двигателя. Но данное авто покупается для спокойной и комфортной езды, а не для драйва. Полноценно сравнивать могу только с Логаном))), т. е. в подтверждение своих слов могу сказать, что шумка действительно супер. Поднимал обивку багажника — толстое покрытие шумоизоляции. Сначала расстроил размер салона, посадка иная, нежели в Логане и Мегане2. Поэтому места в салоне меньше и посадка/высадка не столь удобна. Стильные подголовники (5 штук). Остекление задних дверей очень маленькое, при моем росте 170см, сидя на заднем сидении, стекла боковых задних дверей находятся на уровне плеча. Пока обкатка, про динамику ничего сказать не могу, как набирает скорость не чувствуется, все-таки не А и В класс. Работа подвески впечатляет даже в сравнении с Логаном, т. к. она такая же энергоемкая, но при этом нет чудовищных кренов в поворотах. Подкапотные шумы впечатляют. Я раньше пугался, когда в Логане кондей включал, а в М3 это еще громче, но только если прислушиваться с улицы. В салоне не слышно.
Приборная панель, как и торпеда в целом, сдержанно-интеллигентная, в отличие от новой Астры, подсветка приборной доски действительно более приятная, чем в ФФ2. Однако все портит полоска серебристого пластика, а так же этот же пластик вокруг ручки переключения АКПП. В целом отделка салона мне по душе. Двери заходят под крышу, а не наоборот, как на Логане, т. е. снег в салон лететь не должен. Косяки конечно имеют место быть. Качество в Турции сильно падает. Бампера неравномерно прикручен относительно крыльев. Зазоры кузовных деталей тоже не идеальны. Кожух рулевого вала сделан ну уж очень из дешевого пластика, кривовато собран и имеет даже зазубрены. У меня даже на Логан 2006 г/в и то качественнее. Справедливости ради отмечу, что и в новых Логанах/Сандеро такой же пластик стал. На подлокотник руку во время движения не положить, он скорее вещевую функцию выполняет. Дверные ручки в комплектации ниже Динамика (она максимальная) традиционные, типа выемок. Впрочем, вполне удобные. Отсутствует датчик омывайки. Зимой щетки стеклоочистителя поднять не получится, т. к. они как бы под капотом. Клиренс, к сожалению, низкий. М3 стал такой же как и все — длинный и низкий передний свес.
Меган 3 и Флюенс отличаются достаточно существенно. Это я узнал уже после того, как в первый раз на площадке дилера увидел оплаченную машину. Рядом стояли обе. Экстерьер у Мегана3 совершенно другой. Все-таки Флюенс — это Самсунг, разработанный для 3-х стран, а на 3-м Мегане европейцы ездят сами. Однако даже Меган европейской сборки отличается от Турецкого. Это понимаешь, когда начинаешь читать мануал и приходит осознание, что тебя обманули. У европейцев и запаска в багажнике, и куча разных ящичков, а про варианты силовых агрегатов и кузов универсал (красавец) вообще молчу. Если вернуться к вопросу различий М3 и Флюенса, то можно отметить, что, к примеру, лючок бензобака в М3 открывается так же, как в Мегане 2, а на Флю нужно ручками))) откручивать пробку бензобака. В обшивке багажника с правой стороны имеется специально вырезанное отверстие для ручного открывания лючка бензобака. Владельцы М2 знают про косяк замерзания оного на морозе. Упор капота М3 с амортизатором, а во Флю — палка. Кстати, для замены ламп передних фар теперь не нужно «изгаляться», все традиционно. Еще порадовало, что в задних фонарях, в обоих, есть лампы заднего хода.
По допам. В салоне дилеры предлагаю сигналку с установкой по цене не ниже 20000руб. Причем такое ощущение, что все равно какая сигналка, цена будет вышеозначенная. Ставил в сертиф. сервисе аналогичную по цена 12500руб. Правда вышло дороже, т. к. добавил кое-что еще. Попутно выяснилось, что к КАН-шине машины не подключена 5-я дверь. Коврики салона подходят от Мегана 2 и от Логана, коим цена в базарный день 1000 руб. КАСКО в салоне по чудовищным ценам. Правда не требовали доп. сигналку. В общем, всё сделал не в салоне. Менеджер был в печали))) Но это была моя маленькая месть за то, что авто отдали в грязном виде, причем даже в салоне автомобиля. Такое ощущение, что в ней ползали все кому не лень, пока она стояла на стоянке больше недели и ждала нас (в шоуруме стоял только купе).
В целом, на текущий момент, данный автомобиль полностью отражает мои представления об универсальном автомобиле.
Извиняюсь, что как-то все вышло сумбурно, решение написать отзыв появилось спонтанно. Для наглядности в нОчи даже сделал несколько фотографий.