Хочу добавить свой отзыв по машине Peugeot 307 sw.
Это моя первая машина. Права я получил незадолго до покупки машины, до этого на легковых почти не ездил ни как водитель, ни как пассажир. Но на тренировках (я занимаюсь лёгкой атлетикой) нас часто подвозил друг тренера на машине Пежо 307 sw 1, 6. Очень вместительная и гармоничная, удобная и уютная машина. Спокойно на задний ряд умещались вчетвером и впятером (три парня и две девушки сверху, ну или два парня и три девушки, что ещё приятнее) – благодаря большому расстоянию между рядами сидений и высокому потолку.
Затем было принято решение покупать машину для семьи. Водителями должны были быть я и мой отец. У нас рост 190см, причём папа полнее меня значительно. По деньгам хотелось что-то в гольф классе, на внедорожник в качестве первой машины не смотрел, но по душе был Hyundai Tucson. Пошли мы в начале 2007го в вояж по автосалонам Москвы. «Померили» Лансер, Фокус, Опеля все, Мазду 3, Хонду Цивик. В Лансере низковат руль, в Опеле Астра и Фокусе не понравилась торпедо, в Мазде и Хонде было чуть тесновато… Подошел лучше всего Опель Корса! Сели в Пыжик… настраиваем руль, смотрим зеркала, подвинули сиденье… и только поняли, что нигде не жмет, просторно, всё гармонично.
Конечно, вспоминается детство, когда ездили по Кемерову ещё на Жигулях, с которых пересели на Тойоту Корону 1. 8 94 года, с правым рулём, автоматом, кондиционером, мощную, с передним приводом, абс, сд-магнитолой, цвета металлик, с каким-то японским запахом в салоне… тогда было ощущение, что это что-то нереальное… Везти машину в Москву не хотелось, но при виде леворульных комплектаций до сих пор складывается ощущение, что Корона 94го года выше и Фокуса, и Октавии, и даже новых японок. Именно гармоничность и цельность – вот та черта, которая осталась в памяти.
Вернусь к Пыжику. В марте 2007 года по объявлению нашли хозяина, который продаёт Пежо 2006г. в. с пробегом 12000км после 3 месяцев эксплуатации. Дефект — трещина лобового, потертый фартук, и за это хорошая скидка. По словам — для езды к загородному дому подвеска низковата. Машину приобрели и первый год ездили очень мало, в основном – на дачу. Проехали за год 5000км. Затем машину стал более активно использовать. Езда в основном по выходным, на тренировки, на лыжах покататься, на дачу, за продуктами. Ещё возил мебель, штангу, шесты для прыжков (легкая атлетика). На текущий момент пробег 30000 км.
Что могу сказать. Машина очень хорошая, универсальная. Но обилие универсальности делает её хозяина даже беспечным, так что он может забыть об ограничениях, которые были изначально положены в её основу. А именно – машина для движения по городу и шоссе, по Европе, просторная, сюда помещается много спортсменов, на заднем сиденье как-то вез троих сибиряков с хоккея Крылатском. Но не для езды по полям и вдоль берега водоёма. Недавно я выбирался в Калужскую область. Машина проехала с честью, но был бы дождь – уверен, что закопались бы…
Про салон. Водителю сидеть удобно – руль регулируется по углу и по вылету, высокий потолок, высокая посадка, обзор нормальный, зеркала нормальные, центральное зеркало не сужает обзор, можно переключать при дальнем свете сзади, чтобы не слепило. Регулировка кондиционера хорошая, регулируется сиденье, есть подогрев передних кресел. Лампочки с эффектом «театра». Куча отделений. Для переднего пассажира – удобное пространство для ног, не то, что в шкоде октавиа, к примеру, где коленями задеваешь.. Сзади места много пассажирам. Столики раскладные не нужны, только мешают, а воздуховод можно было бы и добавить. Есть все необходимые ремни безопасности. Двери закрываются плавно и четко (не то, что в консервной банке Рейндж Ровере! ). Багажник здоровый, больше, чем во многих крутых кроссоверах. Снизу подвешивается запасное колесо. Прозрачная крыша делает салон визуально больше. Дизайн салона – для меня идеальный. Я не люблю «мыльничности» как у кашкая, и не люблю строгости фольца. Считаю, что дизайн Пежо 307 внутри гораздо гармоничнее Пежо 308.
Двигатель TU5JP4 1, 6 инжектор – 109 лс. На самом деле двигатель не мощный. Заявленная мощность – характеризует главным образом то, что на больших оборотах туда может подаваться много топлива, но реально крутить его неэкономично и вредно. На Пежо Партнере ставили его же, но с мощностью 97л. с. Двигатель в первую очередь отличает эту машину от машин класса Ford Mondeo (старая), Оутлендер ХЛ, то есть седанов и кроссоверов. По просторности – салон 307 универсала больше, чем у 407го и близок к седанам, посадка комфортная, что тоже относит его к высокому классу. От этого более высокого и дорогого класса по физическим характеристикам Пежо отличается более слабым двигателем, который не позволяет гонять по городу и по трассе. Машина тяжело идет на обгон, тяжело разгоняется, тормозит с запасом, но тормоза могут сильно нагреваться. Секрет в том, что Пежо 307 хетчбек, 307 sw и СС (кабриолет) – машины с тремя оттенками одного характера. 307 sw – это больше автомобиль для большой компании и для семьи. Кабриолет легче и мощнее, а универсал весит аж 1500кг + пассажиры, итого может быть до 2 тонн! …. и это на 1, 6 автомате, а летом и с кондиционером (кстати, кондиционер достаточно мягкий, не бьёт холодом в лоб, как в дорогих машинах вроде инфинити и рейндж ровер). В этом и причина большого расхода топлива в городе, но и хорошего наката на трассе.
Коробка автомат – комфортная в пробке, экономичная на трассе и неэкономичная при разгонах и городе. Но я отношусь к машине как к средству транспорта. Двигатель грею, пока стрелка не покажет 50 градусов. Езжу экономно. В пробках, зимой получается 12 литров. На трассе Москва-Калуга расход с кондиционером и пробкой 10км показал 7 литров на сотню. Данные записываю. Оказывается, что ряд заправок недоливают, некоторые особенно наглые – до 1л на 10л! … вот тебе и расход! Сейчас средний расход по компьютеру – 9, 2 л. Автомат стараюсь не дергать, особенно зимой. Но машина имеет свойство садиться на пузо в снегу или на глине на проселочной дороге.
Теперь о некоторых особенностях модели, которые не буду называть минусами.
1. При покупке сразу надо приобрести шарнирный ключ на случай прокола колеса. А также компрессор или подкатной домкрат, так как при пробитии заднего колеса для извлечения запаски машину нужно поднять, а домкрат подвешен также снизу с колесом. Я попробовал поменять колеса родным ключом. Шел дождь. Я поменял два колеса и ключ провернулся… Я грязный и промокший закинул все причиндалы в багажник и пошёл домой, выбросив ключ в Яузу. Убил бы того, кто такие ключи делает.
2. Каталожная модель масляного фильтра должна быть 1109AJ. Этот фильтр был принят на замену другого фильтра 1109 B (точно букву не помню). Так вот 1109 старый страдал вот какой слабостью: неожиданно в нем ломается крестик и он забивает канал, после чего падает давление масла в двигателе. Официалы ставят новые фильтры, но в магазинах можно встретить старые, а также неоригинальные фильтры – аналоги старого фильтра. Будьте внимательны! Старые фильтры не покупайте. Разница в цене – 100-150р, а стоимость замены (или на трассе искать ремонт) – раза в 4 больше. В принципе машина до сервиса с этой поломкой доедет, но лучше не рисковать.
3. На дверных рукоятках нет положения «закрыто»/«открыто». Как в Жигулях или в большинстве машин. То есть дверь закрывается центральным замком от открытия снаружи, не блокируется изнутри от случайного открытия, к примеру, ребенком. Это может быть плохо, хотя у меня пока детей нет и это не критично)
4. Нет мп3, на Арманд-пежо в форуме есть подробный отчет, как менять аудиосистему всю по кругу, с установкой саба в багажнике и тд, но я этим не заморачивался. Кстати, магнитола очень слабая, колонки тоже. Шумоизоляция средняя и долго музыку я не слушаю, устаю от неё.
5. Масло рекомендуют официалы 5w40 Total Qwartz, но я начал лить Мобил (покупаю у друга). Я не верю, что мотор может к чему-то там привыкнуть. Мобил широко известная добротная фирма, да и на их масле тоже написано PSA recommended.
6. Машина быстро дешевеет.
7. Говорят, что слаб автомат (но это скорее от бешеной езды), так что бу акпп брать нужно осторожно.
Неисправности:
1. На 25000км потекли задние амортизаторы. Поменял сам с помощью домкрата и двух ключей за 45 минут. Потекли, вероятно, от езды на морозе, что вполне естественно, думаю. Кроме амортизаторов и сайлентблоков сзади ломаться просто нечему. Спереди обычный макферсон, с его «+» и «-», что с него взять?
2. Иногда срабатывал омыватель заднего стекла. Ну, омывает и чистит – и пусть… Менять всё подрулевое управление в сборе за 10000 я не стал, а проблема сама прошла.
3. На морозе парковался, зацепил снег. Итог – пластиковая решетка хрупкая на морозе растрескалась. Бампер цел. Менять решетку надо, снимая бампер. Пока не решился.
В семье эту машину хочу сохранить, но, возможно, нужно будет что-то вроде Киа Соренто или Спортажика.