Сразу скажу, что авто очень доволен, и меняю только из-за срока (3, 5 года). Покупал на тот момент в максимальной комплектации, так что на сегодняшний день, думаю, не хватает только навигации и webasto (вместо него я выбрал электрический подогреватель, поскольку в основном и в офисе, и дома машина стояла в теплом гараже). Но штатную навигацию в пробками все равно никто не делает, поэтому небольшая потеря.
В 2006 году мне предстоял ремонт новой квартиры, универсал еще и поэтому получил доп. очки. Однако, если честно, ничего реально для стройки за исключением мебели не привез, зато несколько раз авто меня выручал, перевозя пару велосипедов, кучу мебели из ИКЕА и во время прочих выездов на дачу. Багажник, он нереально большой. Дверь с электроприводом. Впрочем, как и салон. Универсал имеет длиннобазную версию (2, 8м) кузова от Сигнума, поэтому сзади ОЧЕНЬ просторно. Сравнивал по размеру места для задних пассажиров (не шильдик с пальцем) с Мерсом E-klass — в Вектре явно больше места. У меня была навязчивая идея купить 3-летний дизель универсал E-320 CDI, но по многим параметрам отказался, да простят меня фанаты трёхлучевой звезды. Так вот, детям сзади было просто шикарно.
Ходовые качества весьма неплохие, в салоне тихо, разгон уверенный. Турбина включается где-то на 2000 об. и на светофоре даже без спортивного режима обычно ухожу первым. Что сильно раздражает традиционных гоночных гигантов – BMW, Mercedes, LEXUS и т. п. Правда, зимой на шипах такие рывки не удаются – сказывается передний привод и порой колеса просто прокручиваются с включением ESP/TC. Но та же система довольно стабильно ведет машину по гололёду, что весьма отрадно. В зимнем режиме трогается с третьей передачи без проблем. В общем, здравый компромисс. Больше 200 км/ч я не ездил, но мог бы. Просто некомфортно и неприятно, дороги не позволяют. Гораздо больше кайфа делать рывочки и обгоны. Тут полный комфорт. Клиренс достаточный. Я не имел ни разу проблем с заездом на тротуар (как, например, с предыдущей Омегой).
Внутри салона тоже комфортно. Вентиляция сиденья очень помогает, и не только летом. Как-то сел в куртке не по сезону и чтобы не было жарко, воспользовался вентиляцией. Поворотные фары ночью – это сказка. Затемняющиеся зеркала – прелесть. Просто очень удобно. Люком пользуюсь в разных режимах наверное 7 месяцев в году. Расход по шоссе на шестой передаче где-то 7-8 литров/100 км. Но поскольку я в основном ездил на работу, то 16 литров — это то, что приходится платить за почти 3-литровый мотор.
Управление на руле оставило смешанное впечатление. Я так и не смог приноровиться к указателям поворота. Почти всегда жму больше, чем надо для короткого перестроения, и нужно вручную выключать. При этом выключая, включаешь его в другую сторону. Люди сзади точно думают, что за рулем какой-то пентюх. Зато круиз-контроль – лучший из тех, с которым я ездил. Очень удобно расположен и прост в управлении. В Мерсе менее очевидно и несподручнее. Телефон с голосовым управлением постоянно использовал — очень удобно и не отвлекает. А вот встроенный тф, хотя и был, практически не пользовал, юзал только через Bluetooth. Записную книжку в итоге смогли мне закачивать в машину только SonyEriccson и iPhone. Остальные работали только в режиме hands-free. На западных форумах по этому поводу шутили, что, якобы, GM ответила недовольным владельцам, «меняйте телефон, с машиной все в порядке». Еще полезная вещь – система контроля давления в шинах. Работает точно и, как я понял, не требует батареек на датчиках.
Из бесполезных (т. е. мной в итоге не востребованных или не до конца оцененных) вещей я бы отметил подогрев задних сидений (дети пользовались пару раз, но все равно сидят же в креслах! ), twin-radio (включали раз 5), шторки окон задних дверей, датчик грязного воздуха (который может переключить рециркуляцию от запаха незамерзайки, но свободно пропускает дизельный выхлоп) и раздельный климат контроль (у нас с женой ни разу не было разногласий по температуре).
Из обслуживания планово менял только масло и колодки. Раза три менял расширительный бачок. Конструктивный дефект. GM упорно не объявляла отзывную компанию, и мне просто меняли бесплатно (не считая, конечно, моего времени). В конце концов вышла модификация с другим парт-номером и мне уже после гарантии (не без дебатов! ) заменили на новый. Больше проблем с бачком не было.
Противотуманные фары заменили от *************. Так оказалось проще, поскольку, во-первых, по гарантии возможна всего одна замена, да и то, во-вторых, если Его величество Инженер по Гарантии снизойдёт дать разрешение. Я плюнул общаться с этими недоучками из кулинарного техникума и поменял фары при замене ветрового стекла в ************. Уверен, что заводские противотуманки треснули от попадания воды, а не от камня. Потому что сразу обе, и в короткий интервал времени.
Заменил 2 задних парктроника — стали врать, видимо, разъеденные солью. Вообще система довольно надежная и работает, даже если неисправен один. У меня есть Tech2, я проверял.
Остальное попадало под разные отзывные компании (например, меняли электропредпрогрев). Форсунки омывателя с подогревом ставил уже сам (были еще на заводе отключены).
В заключение могу только сказать, что аналогичный по комплектации любой другой из немцев был бы раза 1, 5-2 дороже. И по цене за авто и за нормочас. Я за престижем сильно не гнался, потому что считаю, что куда лучше набитый под завязку Опель, чем пустой BMW на вёслах за те же деньги.