Сначала история покупки – продал свою любимую Вектру А CD 2. 0 (1993 г. в. , 115л. с. , механика). Отъездил на ней почти 4 года и решил взять что-то новее. Опелем был доволен и потому первое, на что начал обращать внимание, так это Вектра В. Хорошие отзывы владельцев, деньги докладывать нужно было немного, но взамен получал авто 96г. в. с пробегом под 200тыс. км. Плавным поднятием цены дошел до Вектры С. Совсем другой уровень. Опять за интернет – поиск статей, отзывов, форумов опель-клубов. Много детских болячек, которые ликвидированы во время рестайлинга 2005г. Следовательно, сумму, которую собирался потратить, увеличил вдвое!
Опель Вектра С 2007г. в. , пробег 78 тыс. км, 2. 2 л (Z22SE), механическая коробка. Комплектация просто отличная: 2-х зонный климат-контроль, адаптивный би-ксенон (подсветка поворотов), датчик света и дождя, круиз-контроль, ABS, ESP с антипробуксовочной системой, 4 подушки безопасности, 4 электростеклоподъёмника, ц/з, Мр3 магнитола и бортовой компьютер с управлением на руле, подогрев сидений, внешние зеркала с электроприводом, обогревом, складыванием и функцией автоматического затемнения (также салонное), антибликовое лобовое, поясничный подпор и регулировка сидения по высоте, регулировка руля в двух плоскостях, охлаждение бардачка, передний подлокотник, сигнализация, противотуманные фары… 5 лет гарантии без ограничения пробега.
Перед началом отзыва хочу несколько слов сказать о ночной езде. Я ее очень не любил и неуютно себя чувствовал. А теперь… Фары светят просто супер, подсветка поворотов – чудо! Во-первых, фары поворачиваются вместе с рулем (до 15 градусов). Во-вторых, при скорости до 40 км/час и включении поворота или вывороте руля в бок засвечивается дополнительная лампочка освещения обочины. Фары встречных авто и тех, кто едет сзади, совсем не отвлекают.
Теперь именно об авто.
1. Салон – очень просторный как спереди, так и сзади (все-таки D-класс! ). Сидения очень удобны (красиво облегают спину, хорошая боковая поддержка), но немножко жесткие. Больше всего проезжал 550 км – усталость почти не почувствовал! Много отделений для мелочей. Очень нравится передний подлокотник, который регулируется по вылету. Современная центральная консоль с большим дисплеем, кнопки и регуляторы красиво выглядят и приятные на ощупь. Управление основными функциями магнитолы и бортового компьютера на руле позволяет не отвлекаться от дороги. Датчик дождя регулируется по чувствительности и его работа очень нравится – после дождя нет потребности каждый раз включать дворники после проезда из фурой, корректно работает и в снег. Очень нравится кнопка обдува лобового – независимо от выбранного режима работы климат-контроля при ее нажатии весь воздух направляется на лобовое, одновременно включается вентилятор салона на 6-ту скорость. Повторное нажатие возвращает все в предыдущий режим. Нравится подсветка приборов (какая, кстати, регулируется по яркости) – типу тойотовской Optitron – засвечивается при включении зажигания. Центральная консоль подсвечивается дополнительной лампочкой, что в зеркале заднего вида создает ощущение уюта.
Недостатки: направление потоков воздуха (ноги/салон/лобовое) лишь через меню (в большинстве случаев достаточно режиму AUTO и обдува лобового), переключатели поворотов без фиксации нуждаются в привыкании.
2. Багажник – очень просторный (500л), ручка для закрывания, складывание спинок в пропорции 60: 40, лючок для лыж, ниши для аптечки, огнетушителя и безделушек, петли для крепления багажа, обшивка крышки багажника, подсветка.
Недостатки: не складываются подушки задних сидений (выходит ступенька), небольшой проём из багажника в салон, отсутствует кнопка открывания из салона или брелка (нужно вымазывать руки).
3. Двигатель – средний по всем характеристикам. Уверенно тянет из самих низов – езда при 1500 об/хв. не вызывает осложнений. Ступени трансмиссии достаточно коротки – на 5-той 80км/час 2000об/мин. Заправляю только 95. Относительно расходов топлива – ездил пока только зимой по плохо почищенным дорогам. Рекорд 6. 2 л/100км, в среднем по трассе 7 л/100км. Город по пробкам и на небольшие расстояния 12. 5 л/100км. Этой зимы температура достигала —300С, авто ставлю на стоянке на улице – с пуском утром никаких проблем!
Из недостатков – при пробеге 80 тыс. км. уже нужно менять прокладку под клапанной крышкой (резиновые детали не входят в гарантийные обязательства).
4. Подвеска – считаю, самое слабое место этого авто! Немножко жесткая и очень шумная. Средние и большие яме не только ощутимо, но и хорошо слышишь. При езде по «стиральной доске» очень выразительно слышишь работу подвески. Вся проблема в установленном на автомобиле пакете для плохих дорог. Возможно, я немножко преувеличил, но это первые впечатления. Уже понемножку осваиваюсь. При покупке авто делал полную диагностику и оказалось, что все ОК. Говорят на сервисе, что это особенность.