С чего начать отзыв? Думаю, что с того, почему я выбрал именно этот автомобиль. Первый критерий был, конечно же, сумма денег, которой я располагал. Второй — у друга была Вектра А (но 2000, на тот момент я мало разбирался в модификациях двигателей, которые ставились на Вектры и поэтому думал, что они все такие резвые и быстрые). Кроме Вектры на примете были еще ряд автомобилей (Audi 80, 100(44), Volvo 850 и многие другие в этой ценовой категории. Чтобы было проще выявить все плюсы и минусы этих автомобилей, тем самым отмести неподходящие варианты, решил почитать отзывы об этих автомобилях. Пользовался ресурсами многих сайтов, этого в том числе, за что огромное спасибо его создателям.
После долгих мучений я остановился на Вектре А и чисто случайно зашел на профильный сайт Вектры, где начал познавать все тонкости и особенности данных автомобилей. Порядочно начитавшись, я определил, какую именно Вектру я хочу — рестайлинг (с 93г. в. ), двигатель только c20ne (считается самым надежным среди всей линейки двигателей, которые ставились на эту машину), МКПП и как можно лучше комплектация))) Поиск именного этого автомобиля занял у меня довольно продолжительное время. Машины попадались либо убитые и гнилые, либо быстро уходили. Через 6 месяцев упорных поисков нашел именно её. Черный хэтчбек, 93 г. в. , двигатель c20ne, МКПП, полный электропакет, кожаный салон. Долго торговался с хозяином и все же мы сошлись на определенной цене и я купил её.
Это моя первая иномарка и впечатления от смены авто были непередаваемые (до этого была только отечественная классика). В начале эмоциям не было предела… Разгон, мощность, управляемость, комфорт и тишина в салоне… А расход бензина такой же, как на моей старой шестерке. Давно мечтал об этом. Конечно, в начале эксплуатации вылезали косячки, о которых умолчал предыдущий хозяин. Но они вроде не были существенными, за исключениям кондиционера, который, по убеждениям продавца, в рабочем состоянии. А так как я покупал зимой, то возможности проверить не было. В дальнейшем выяснилось, что он в принципе работать не мог. На следующий день я уже поставил машину на учет и решил ехать на сервис, чтоб заменить все масла, жидкости, фильтра, ремень ГРМ, приводной ремень, помпу, ролик, свечи, провода, тормозные колодки, что, собственно, и было сделано. Стоимость сего процесса составила порядка 7 тысяч рублей. Цены на запчасти меня приятно удивили. Сделал балансировку и сход-развал, + 1500 руб.
Через неделю после покупки ударили сильные морозы. Машина показала себя на высшем уровне — заводилась всегда и с первого раза. Наличие попогреек существенно облегчало жизнь))) Начал постепенно привыкать к машине, смелее ездить. Ощущения радости и удовлетворения от этой машины у меня только прибавлялось. А еще и хэтчбек, большой багажник, + можно сложить задние сидушки… красота. На машине несколько раз ездил в дальнюю дорогу — 1000 и 1200 км в одну сторону — никаких неприятных сюрпризов и даже намеков на них не было. Расстояние в 1200 км преодолевалась за 15 часов. Расход по городу — 10 л. летом, 11-12 л. зимой, по трассе 6-7 л.
В процессе эксплуатации заменил:
радиатор (потек), термостат и патрубки системы охлаждения, топливные форсунки (прибавилось мощности, выровнялся ХХ, уменьшился расход);
тормозные диски, суппорта, ступичные подшипники, ступицы, купил новые литые диски;
рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые, все сайлентблоки передней и задней подвески.
Расходники в виде: масла (кстати, лил только Motul), фильтров, свечей, ВВ проводов, колодок, ремня ГРМ, приводного ремня (крутит ГУР, кондей, генератор), помпы и роликов менялись всегда вовремя.
Цены на запчасти достаточно гуманные. Многие пишут, что они такие же, как и на нашемарки — это не так. На мой взгляд, запчасти на Вектру немного дороже, если, конечно, не покупать «что по-дешевле». Я думаю, за разницу в комфорте можно немного переплачивать, тем более ломается она гораздо реже нашемарок (если изначально Вы не попали на убитый аппарат).
В ноябре прошлого года купил линзованную оптику, ксенон 5000к. С учетом нововведений в ПДД, последний пришлось снять и поставить галоген. В принципе, можно было и не снимать, так как линия света четкая, никого не слепил (но для сотрудника ГИБДД это не аргумент). Света с этими фарами стало намного больше. А внешний вид стал более агрессивным и современным.
Одним из больных мест этих автомобилей является кузов. Это я знал еще до покупки и поэтому следил за ним, вовремя убирал всех жучков. Арки на этой машине уже менялись, и мне оставалось только поддерживать их в хорошем состоянии.
Летом прошлого года вскрыли машину, разбив стекло водительской двери. Даже не разбили, а выдавили с помощью отвертки через стойку. Тем самым сделали вмятины на стойке. Но сначала эти моральные уроды пытались выбить ногой стекло правой двери и выдавить люк. В итоге их добычей стал почти закончившийся освежитель воздуха))). Ощущения, думаю, описывать не стоит. Стекло поставил в этот же день. Опять же приятно удивила цена: на разборке (стеклу лет 20) просили 1600, в магазине за новое — 1500 вечно деревянных рублей. Вызвал ментов, написал заявление, даже местное телевидение приезжало, снимало мою побитую Верочку… Толку от наших ментов не было никакого, через месяц пришла отписка, что в действиях третьих лиц нет состава преступления!!!
Из всего вышесказанного хочу сделать вывод, что машина достойная и является оптимальным соотношением цены и качества.
Спасибо, что прочитали мой отзыв. Надеюсь, что он будет полезен при выборе авто.