Итак, с момента покупки прошел 1 год и 30 тысяч километров. Что могу сказать, результат один: ни разу не пожалел, что приобрел данный автомобиль.
Зима в Санкт-Петербурге выдалась тяжелая и суровая. Многие коллеги на работе, да и вообще жители Питера и пригородов, отказались от поездок на своих автомобилях. Но для меня же не было ни одного дня, в котором я не передвигался бы на своем автомобиле по городу.
С учетом всего того снега, что выпал на наш бедный город, ни разу за все это время не застрял ни в одном сугробе. Возможно этому способствовала также хорошая зимняя резина — Нокиан Хаккапелита 4. На трассе и на КАДе, на поворотах ни одного заноса. Хорошее предсказуемое поведение машины на дороге. Полная уверенность в машине.
Заводилась даже в морозы —25…-30 «с пол-оборота». Никаких проблем вообще. Климат в режиме «авто» очень качественно, равномерно и вполне быстро прогревает салон в мороз. Читал один отзыв владелицы Меривы, которая жаловалась на медленный прогрев салона печкой. В своем случае такого не заметил. Может быть, дело в хорошей программе климат-контроля. Но кондиционер я ни разу не включал.
Один недостаток — слишком уж маленький бачок жидкости стеклоомывателя — 2, 1 литра. Был момент, когда в слякоть во время поездки на работу (еду 35км, из них около 15кс по КАДу) полностью обсох бачок стеклоомывайки, что не очень удобно.
В морозы вытекло масло со всех четырех амортизаторов — ну да, они были еще базовые, и о том, что они могут выйти из строя в мороз, меня предупреждал мастер. Сейчас меняю все амортизаторы, заодно делаю ТО-75 тыс. км. На все с учетом работы — 17, 5 тыс. рублей, что я считаю вполне адекватными и разумными тратами. Полный же отчет по затратам на это мероприятие можно прочитать в журнале расходов.
Итог за 4 года эксплуатации и 75 тыс. км. : Мерива показала себя как неприхотливая и надежная машина. Рекомендую.