Автомобиль был куплен салоне новым. До него ВАЗ-2101, Opel Kadett E, Mazda 323 '89 1. 3, VW Passat B3 2. 0.
В конце 2006 года резко образовалась возможность поменять последний из указанных автомобилей на что-либо новое с бюджетом 22К и ни центом больше. После анализа модельного ряда оф. дилеров, имевшихся в то время в городе-герое Мурманске, выбор пал на имевшийся на складе Opel Astra Caravan Enjoy 07 модельного года с минимумом доп. опций (только сетка, направляющие и крючки в багажнике под Flex Organaizer). Сразу оговорюсь, выбирались только универсалы или компактвэны (С-Мах, Zafira, но бюджет…), т. к. 2 детей, все на горных лыжах, снегокатах, санках, велосипедах + как минимум 2 раза в год выезд в отпуск (Москва, Астраханская область, Финляндия рядом опять же…).
Сразу скажу, в северных условиях автомобиль не подвел ни разу, минимальное значение температуры на бортовом компьютере (прошил после покупки у оф. дилера в Москве за 1200р (с завода — 200$) — 34. 5С (в Финляндии по ходу движения). Заводился всегда, климат-контроль работал хорошо. За время эксплуатации сложилось впечатление, что автомобиль создавался в основном для движения по трассе, где и проявлялись его самые лучшие качества — устойчивость (в т. ч. в колеях), энергоемкость подвески в сочетании с хорошим комфортом. Несмотря на то, что трассу М-18 «Кола», наверное, не сделают никогда (особенно в Карелии), в отпуск всегда ездили с удовольствием. Характеризуют автомобиль такие «беспосадочные перелеты», как: Мурманск-Москва (1860км за 19 часов), Мурманск-Санкт-Петербург (1350 км за 13, 5 часов). Расход по трассе от 6, 7 (в Финляндии зимой ограничение 100км/ч) до 9, 1 при вышеуказанных поездах (на 1000 км — 4 поста ГИБДД и все знают где они), в городе — летом 11, зимой 12. Также к достоинствам автомобиля можно отнести вместительность (внутри как-то были перевезены 2 горных велосипеда + куча вещей из отпуска, при поездках в Финляндию помещаются 2 снегоката + вещи на всю семью). После заболевания горными лыжами был приобретен бокс на крышу, расход топлива увеличился может быть на 0, 2-0, 3 л/100 км, не больше.
Сервис у нас в городе на 3+, обслуживался также в Москве и Калуге — примерно также. Самый идиотский дилер — в Вологде, где упаковку масла мне продавали ровно 50 (! ) минут. Таким образом плавно перехожу к описанию неисправностей. По гарантии был заменен блок управления бортовым компьютером (который на руле), звуковой сигнал и все. От ТО до ТО доливалось примерно 300 мл масла, остававшегося при замене (связано с движением с постоянной высокой скоростью во время отпусков). Главным недостатком можно назвать тонкое ЛКП (цвет неметаллик), были и заводские дефекты (2 скола) и в процессе эксплуатации царапины появляются буквально из ниоткуда. Полировка помогает, но не надолго, благо часть элементов красилась по страховке. К весне 2009 года возникла необходимость поменять древний Passat B3, в связи с чем Opel был перегнан в Калужскую область и отдан ему. Комплексная диагностика в 48000 км у оф. дилера выявила необходимость замены задних амортизаторов (5700 за пару с работой, свечей — второй раз — первый в 24000 (хотя в сервисной книжке указано раз в 60000) и передних тормозных колодок за 1450 р. на неоф. станции (дилер просил 3200 с работой). В остальном замечаний к автомобилю не было, он был перегнан отцу, им сейчас и эксплуатируется, пока без замечаний.
Еще раз повторюсь: ИМХО, главное, что автомобиль всегда мог передвигаться самостоятельно, а неисправности случаются у всех, даже у Тойоты, Хонды, Мерседеса, БМВ, Роллс-Ройса (нужное подчеркнуть).