Никогда не думал, что куплю себе Опель — никогда! Однако по причине безвременной кончины БМВ взял «покататься» и в результате уговорил продать. У меня Astra G (последнего, к сожалению снимаемого с производства) поколения. Мотор — 1, 6 литра 8V, 75 сил. Кузов — универсал. Пробег в момент покупки — 75 тысяч и, что удивительно, — честный.
Сначала о достоинствах.
Салон очень удобный. Багажник — огромный. В свое время — самый большой в классе. Когда на шиномонтаже я положил в него 5 (пять) колес на 15 и аккуратненько прикрыл сверху шторкой — офигел. Там еще осталось место. 75-сильный мотор — очень спокойный. Он не слабый, а именно спокойный. Не путать с «восьмерочным» — вообще другая история. В городе динамика настолько же лучше «трешки» 1, 6 (М43) БМВ — 101 л. с. , насколько хуже — на трассе. Все дело в коробке. Она — «грузовая». Очень хорош электроусилитель руля с переменным усилием. По шоссе машина идет-таки 160, но ей это не нравится. Ей нравится 120-130. При этом расход бензина около 6 литров. В городе по «пробкам» — 10. Дорожный просвет «немецкой» машины 130 мм. Не много, но я ни разу не цеплял, хотя по грунтовкам ездить приходилось.
О недостатках.
На заднем сиденье тесновато. Особо крупным господам может показаться узко спереди. Я маленький, мне пофигу. Как и почти на всех «универсалах», неимоверно засирается задняя дверь. Дворником пользуюсь в дождь каждые три минуты. Боковые зеркала на «троечку». Хреновая шумоизоляция. Передние стойки мешают ехать в поворот. Но на современных машинах — так почти всегда. Руль регулируется по высоте и вылету, но все равно стоит не оптимально.
Моя машина оказалась в прошлой жизни битой. По-серьезному в переднее правое колесо. Отсюда необходимость тянуть правый лонжерон и замерить почти ВСЮ переднюю подвеску — там живого места не было, хотя машина не болталась по дороге, не гремела, а только жрала неистово колесо. Там даже стойка была не родная, а от Вектры. Это охренительно дорого оказалось. Хотя по мелочи ремонт и запчасти на Опель копеечные.
Очень хочу такую же машину новую к осени, но, наверное, не успею купить — пойдет новая модель. Сейчас по цене и оснащению немецких и японских конкурентов и Астры просто нет. Фокус дороже при прочих равных тысячи на две. И он — не немецкий уже аVтомобиль как бы.