Доброго времени суток, уважаемые господа автомобилисты.
В начале октября 2010 г. я пересел с бюджетной иномарки (С-класса) на автомобиль класса Е (по европейской классификации). Сразу скажу, что «щенячьих восторгов» не будет, постараюсь рассказать объективно о впечатлениях, возникших после 4000 км пробега. Перед покупкой данного авто я посетил тест-драйв и, проехав сначала в качестве пассажира, был приятно удивлен динамикой машины (думаю, что это были проделки менеджера-пилота, умеющего показать «товар лицом»), затем проехал за рулем сам и после этого понял, что нет смысла покупать 3, 5 л V6 (249 л. с. ), достаточно 2, 5 л V6 (182 л. с. ). После тест драйва я был на 100% уверен, что эта огромная машина разгоняется быстрее, чем Хонда Аккорд 2, 4 л (201 л. с. ), т. к. недавно ездил и на Хонде. Кроме того, для очистки совести заказал тест-драйв в Тойоте (сами понимаете на какой машине, не называю её, т. к. уважаю и марку Тойота и тойотоводов). Бюджет не позволял других вариантов и поэтому больше никаких тест-драйвов не было.
Результат — покупка Ниссана Теаны 2, 5 V6 в комплектации PREMIUM (самой полной), цвет — черный сапфир (на ярком солнце — черно-синий, при обычном освещении — черный металлик), салон — светло-бежевая кожа. Комплектацию PREMIUM описывать не буду (она есть на сайтах официальных дилеров Ниссан), просто скажу чего в ней нет: датчика дождя, регулировки руля по вылету и панорамной стеклянной крыши (отсутствие первых двух опций вызывает недоумение — это недоразумение для машины бизнес-класса), также странно то, что в придачу к 11 динамикам аудиосистемы BOSE не установлен сабвуфер (как это сделано в новом Ниссане Мурано).
Внешне Теана II для многих весьма спорна, а мне нравится этот агрессивный «самурайский» стиль (по утверждениям японских дизайнеров даже форма хромированных молдингов на дверях символизирует японский меч-катану). Если экстерьер вполне может кому-то не понравиться, то интерьер хорош без всяких оговорок. Машину чаще видишь изнутри, а внутри просто приятно находиться, все органы управления в плане удобства хороши и приятны на ощупь (многие возмущаются тем, что кнопки обогрева и вентиляции сидений находятся внутри подлокотника, я не вижу в этом неудобств, всегда есть время отключить обогрев или вентиляцию во время остановки на светофоре или в пробке). Рельеф интерьера очень похож на стиль Инфинити М37.
Что касается непосредственно езды, то я сейчас, честно говоря, жалею о том, что не купил с двигателем 3, 5 л. Машина разгоняется неплохо, но на прямых участках трассы мне немного не хватает динамики, хотя, может быть и к лучшему (на 3, 5 л легко превысить скорость и разбиться, даже двигатель 2, 5 л V6 требует аккуратного отношения и провоцирует на превышение скоростного режима).
Движок работает тихо и поет только при интенсивном нажатии на газ. В отзывах о Теанах с 3, 5 л пишут, что двигатель ещё тише и отличается от 2, 5 л тем, что гораздо мощнее ускоряется после 130 км/час. Я разгонял машину до 200 км/ч (после 160 км/ч разгон притуплялся, но отпустив газ и снова наступив, можно убыстрить набор скорости до 200 км/ч), быстрее ехать было негде (хороший участок дороги закончился). Что касается плавности хода и комфорта, то мне кажется, что можно было сделать подвеску помягче, по-моему, на ухабистых дорогах немного потряхивает. Я понимаю, что такова концепция новой Теаны — машину сделали «собранной» в плане подвески, но, повторюсь, я ждал большего комфорта (Ниссан позиционирует Теану, как бизнес-класс, отсюда и мои повышенные ожидания).
Расход топлива по городу сейчас 12, 8 л на 100 км, по трассе — 11, 5 л (при интенсивной езде). Расход сильно зависит от манеры езды и наличия пробок. Купив машину и попав в пробку, я ужаснулся: расход топлива на некоторое время составил 45 л на 100 км при средней скорости 3, 6 км/ч.
Пока проблем нет (это естественно на новой машине). Ездить в целом очень приятно, иногда даже огорчаюсь, что быстро доехал от работы до дома, из машины не хочется выходить.
Все познается в сравнении. Возможно, кто-то случайно пересев из Мерседеса Е-класса в Теану будет плеваться (я знаю людей, которые плюются после Мерседеса даже в Лексусе GS). У меня — другой случай, иду от простого к более сложному, мне нравится моя машина.
Больше писать не о чем (мал пробег). Через 15 000-20 000 км планирую ещё один отзыв о «Черном тигре».
Желаю удачи и достижения поставленных целей. Будьте осторожны на дорогах.