И вот когда я получил права, первое, что я захотел сделать, это покататься на папином Форде Фокусе 2003 г, но я часто вспоминал, что где-то за 30 км. от Минска, где находится деревня, стоит машина СССР-овского автопрома, а точнее сам Москвич 2140 82-ого года выпуска цвета слоновой кости. Да… дождался я лета (зимой все равно я б на нем не ездил), приехал в деревню и оценил состояние: правый бок конкретно проржавел (дырка в заднем крыле), диски тоже нужно красить (или пескоструить), тосол почему вылился (хотя в 2007-2008 все было нормально)… Короче, я решил восстановить авто. Оценив работу, оказалось 100 у. е. (3200 руб России) — расходники для подготовки кузова и столько же для покраски в соседской деревне (покрасили, конечно, не ахти, но выглядит с далека как новая (забыл сфоткать покрашенную, только весной 2011 покажу фотки)). Так вот, зачистив корпус, зашпаклевав и загрунтовав и в итоге покрасив его мне, разумеется захотелось проехать. Сразу оказалось, что правый диск трется, мы с дядей что-то там сделали и он вроде как перестал, хотя машина, бывает, хреново катиться.
Теперь о поездке… на более-менее подготовленном Москвиче.
Сделав всё, чтобы машина ездила (все, что я сказал выше (масло и т. д. было в нормальном состоянии), но не долив тосола, я поехал в Минск, чтобы пройти техосмотр. Что могу сказать… машина добротная (не для мажоров, конечно), едет? — едет. Разгоняется медленно, но если передачи переключать чуть попозже, то можно почувствовать мощь (типа «мощь»=)))) При резком повороте корпус так нагибается, что кажется, что вначале кренится перед, а потом зад (интересное ощущение, наверное из-за рессоров). Расход около 11 литров по городу и около 7 на трассе (на трассе не засекал). А знали бы вы, какой запах в салоне — такое чувство, что машина только сошла с конвейера (вроде как что-то среднее между бензином, замкожей и обычным воздухом, бензином, если честно, слабо пахнет). Сиденья очень удобные и мне понравились. Радио громкое, но не такое уж и качественное (там всего 1 динамик на панели по центру). Обзорность порадовала. Машина показалась мягкой, хоть и долго стояла в гараже. Относительно высокая подвеска дает возможность иногда заехать на бордюр или как минимум его не бояться. Печка в машине есть, но у меня она не работает (может там рычажок какой есть? Типа как подсос, что ли). Передачи переключаются четко, но лично у меня это «четко» проявляется только после первой. Насчет безопасности — не знаю, знаю только, что в Отечественном автопроме безопасных машин для обыкновенных рабочих не было (или были?).
Ну, не знаю, что еще добавить… это авто придумали для того, чтобы ездить, просто сесть и поехать… никаких других причин больше нету. Хотелось бы гидроусилитель и чтоб печка работала, а так — меня все устраивает и как машина для начинающего — самое то, после такой иномарка покажется роллс ройсом, что ли, но я никогда не продам эту ласточку, хотя бы потому, что на ней ездил мой дед, папа, а теперь эта возможность появилась и у меня!
Совет покупателю:
При покупке осматривайте корпус на наличие ржавчины, ну и вообще — делайте все тоже самое, что делаете при покупке б/у авто. Смотрите на рессоры, иногда они проседают. Больше ничего добавить не могу, т. к. сам молодой автолюбитель и мало чего знаю=)