Почему-то с выбором авто долго не мучился, хотел купить то, на чем можно ездить как по городу, так и вне дорог. Все паркетники отмел сразу — это не для меня (я рыбак), выбор был между Патрулем и Спортом 2. Патруль за те деньги, которые у меня были, можно было купить только Б/У, честно говоря я просто боялся (не было у меня никогда таких машин), а вот на новый Спорт у меня хватило. Стоил он 1. 290 тыс. рублей в предмаксимальной комплектации, есть всё, кроме кожи и люка, но это мне и не надо.
Машин было много, русские и иностранные, но внедорожник — первый. Теперь самое главное (пишу всё как есть, хотя машина очень нравится):
1. Внешние данные — на 5 с минусом.
2. Внутрянка: пластик за такие деньги можно было бы подобрать получше, хотя нигде не гремит и не скрипит, багажник большой, но не очень удобный, мешают слишком большие «карманы» по бокам (зачем заняли это пространство мне непонятно), сидения удобные как спереди, так и сзади, но по поводу посадки всё не так уж и просто. С моим ростом в 1, 74 расположиться за рулем можно довольно комфортно, но не сразу, мне на это потребовалось минут 15, а если вы повыше, да ещё и вес у вас внушающий уважения, то я вам сочувствую. В дальних пробегах напрягает подлокотник левой двери — очень жесткий и неудобный. Все крутилки и кнопки работают четко и мягко. Климат работает отлично, проверено жарой этого года, печка тоже без замечаний, хватает на весь салон сполна. Очень маркая обивка дверей (вставки) и отмыть очень сложно. Света в салоне хватает, есть фонарик и в багажнике, три гнезда прикуривателя — это удобно, особенно в багажном отделении (я там чай завариваю). Кроме дверей салон моется и чистится отлично. Я бы поставил твердую 4, до 5 не дотягивает, простора маловато, сантиметров 10 лишними не будут. Руль, ручка АКПП и раздатки обтянуты кожей — приятно и удобно.
3. Управление: очень напоминает Соболь-Баргузин, крутить долго, но легко. Пустоты руля нет ни на скорости, ни на бездорожье. Дорогу держит очень хорошо на всех режимах, хотя быстрее 150 я не пробовал, считаю, что эта машина создана не для этого. АКПП работает четко, раздатка включает все режимы без напряга и скрежета.
4. Двигатель: мощности вполне достаточно для любого стиля езды, но лучше в пол не топтать, надрывно рычит — жалко, на обгонах обороты набирает хорошо. Расход соляры ЭКТО по трассе 11-12 литров при скорости 100-130, по городу 12-13 литров. Масло менял три раза, за два межсервисных интервала не доливал, а один раз пришлось плеснуть около литра за 15 тысяч пробега. Если скорость более 130, масло начинает понемногу кушать, если ездить спокойнее, то деньги на масле можно сэкономить.
5. Подвеска: очень энергоемкая, большие неровности глотает на раз, а вот все мелкие неровности на асфальте будут у вас в том месте, на котором вы сидите — настоящий внедорожник!
6. Проходимость: резина пока стоит штатная, но я успел уже полазить везде. По песку лезет очень хорошо, по грязи тоже, по снегу неплохо (это все на штатной резине! ). На рыбалке на Ахтубе весной был полный пипец (кто там был, тот знает), так вот я там ездил везде, где хотел, УАЗики не рисковали, только я и Нива (старая короткобазная). Пониженную втыкать только на песке или в глубоком снегу, так обходится межосевой блокировкой. Зад не блокировал ни разу, не было необходимости. В общем, будет ехать везде, пока не посадишь на мосты (дурное дело не хитрое), тогда только трактор.
7. Обслуга: обслуживаю сам, не хочу платить этим криворуким уродам из сервиса. За 40. 000 пробега кроме расходников поменял передние стойки стабилизатора (попал в яму), передние тормозные колодки и топливный фильтр. Стоимость деталей:
колодки — 1200 руб. ;
стойки стаб. — 600 р штука;
топливный фильтр — 600 р. ;
фильтр масл. — 500 р. ;
масло AGIP 5W30 — 2400 (8 литров);
фильтр возд. — 350 р.
Недавно разбил противотуманку, хотел купить — 6. 300 р. штука — дорого, пока подожду, на скорость не влияет. Больше поломок не было, дальше будет видно.
В общем, что хотел, то и купил — машина для настоящих мужчин, хотя жена тоже гоняет — нравится.