До покупки ездил на классике, 09, 10, УАЗ, Мерседес, Круизер 80, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Toyota Avensis. В общем, на всем не особо дорогом транспорте. Личным до 2002г был ВАЗ 21043 – ездил и особо не жаловался, радовало то, что в любом месте мог починить по мелочи, а крупных косяков у машины не было. Но появилась возможность поменять машину и захотелось что-то посолиднее и посовременнее. Область определил сразу — из проходимцев, т. к. надоело буксовать по сугробам и лесам. Не скажу, что прежняя машина такая уж пузотерка (по среднему бездорожью аккуратненько пробирался без особых проблем), но т. к. много катаюсь по лесам и частенько залазил в такие г…. , что приходилось выталкивать (благо за трактором ни разу не ходил), захотелось внедорожник импортный, не очень дорогой и не ломучий (т. к. времени за ним ухаживать нет). В общем, вначале выбор пал на Форестера. При примерке не понравился тесный салон, да и вообще в живую он меня не впечатлил. Посмотрел Кашкая, тоже как-то не впечатлил – всё невыразительно, просто и пустовато. Зашел в салон Мицы — тут уже все интереснее – сначала увидел Аутлендер XL – внешне понравился, но низко висящая труба выхлопного тракта, запаска и огромное торпедо охладили моментально (ну не нравятся мне такие «подставки под кепку» в машине и геометрия, позволяющая только по бордюрам ездить). Тут увидел МПС-ку – она сразу меня покорила серьезной подвеской, рамой, не игрушечным железом, геометрической проходимостью и экстерьером в черном цвете. Да, салон простоват; да, не очень широкий, но то, что от этого агрегата так и веяло надежностью, потенциальной проходимостью сразу зацепило. Почитав в сети отзывы и характеристики понял, что это то, что надо – надежность, проходимость, минимум электроники, адаптированность к нашим условиям как по бензину, так и по отоплению решил брать. Причем не стал брать топовую комплектацию, т. к. люблю механику и мне не понравились на топовой комплектации хромированные ручки дверей и зеркала. Все мелочи получения авто в салоне упоминать не буду, но пришлось с ними поругаться, чтобы вовремя установили сигналку и тонировку. Больше в салоне ничего не брал и не устанавливал, т. к. магнитолу купил и установил значительно дешевле, чем в салоне, коврик в багажник вместо предлагаемого за 5 тр в салоне купил прорезиненный в магазине и вырезал под размер за 250 р. Все остальное — защита, брызговики — было штатно установлено, ну а особых примочек для данной машины и не предусмотрено.
Откатав 3 года на этом агрегате скажу смело, что он меня не разочаровал – каждый потраченный рубль обоснован. На сегодняшний день проехал 30 т. км. На ТО делали только смену масла, шприцевание и 1 раз убрали небольшой люфт в передних ступицах.
Из положительных моментов:
— экстерьер вполне на уровне смотрится, вполне современно и даже немного брутально. Новый МПС не нравится – обмылок какой-то стал – мне больше угловатые формы по нраву (ИМХО);
— клиренс 220 мм и короткие свесы – то, что доктор прописал (не УАЗ, но мне хватает);
— расход в среднем (60% город, 40% трасса) 12, 5-13, 1 л/100 км (при этом езжу в основном на заднем приводе, передок втыкаю, только когда по г… или зимой по заносам или в гору надо трогаться – в остальном за глаза хватает и заднего);
— движок всеядный, лью 92-й, т. к. в нашем городе 95-й лить рискованней – особой разницы не ощущается и чек не загорался (т. т. т. );
— кроме масла не менял ничего, ничего не ломалось и не перегорало;
— заводилась и в —35 (при этом машина всю зиму стоит на открытой стоянке и езжу среди недели не часто);
— быстро прогревается;
— разгон на уровне (не зажигалка, но и в хвосте не плетешься);
— машина предсказуема в заносе и довольно неохотно идет на него, длинная база и хорошая резина при нормальной прокладке между рулем и сиденьем позволяет ездить безо всяких ЕСП особо не напрягаясь;
— ширина автомобиля позволяет втискиваться там, где на круизере и подобных автомобилях не стал бы рисковать (понятно если не наглеть);
— проходимость замечательная для тех мест, куда не жалко на нем ехать – а их не так уж и мало (не УАЗ, но все же там, где не боишься покоцать машину, проезжал без проблем, правда один раз в слежавшемся снегу так залез по фары, что даже на понижайке машину трясло как эпилептика. Причем не груженая машина задом никак не выезжала – пришлось немного прокатать сугроб, затем с разгону развернуться и уже потом передом кое-как выехал, чуток подпалив сцепление). Понимаю, что найдется много критиков, но отмечу, что для проходимости должна быть голова, нормальная резина и кое-какие навыки езды по г…нам, а иначе и танк засадить можно;
— торпедо не архаичное – все что требуется имеет место быть и выглядит консервативно, но со вкусом;
— 1 печка зверь, а если обе включить, то вообще зимой в майке можно ездить;
— хорошо глотает неровности на скорости;
— хорошее ЛКП (сколов до металла не было, да и от камней на дорогах не так и много их появилось. Один скол до металла сам сделал, ударив крышкой багажника о ворота при открытии. Но все нормально лечится мазилкой. );
— огромный багажник (влазит все, что нужно, и ещё немного больше);
— крышка багажника открывается вверх (очень удобно в плане зонтика как в дождь, так и от солнца в жару);
— сиденья в салоне раскладываются в ровный пол (очень удобно при ночевке на природе).
Теперь минусы (они везде есть, но для кого-то критические, а для кого-то приемлемые):
— на механике в городе довольно напряжно (1-я передача короткая (что есть гуд для бездорожья), а ходы рычага большие, поэтому все сказывается на разгоне, хотя не раскручивая выше 4000 об за 12 сек до сотни разгоняется;
— на малых скоростях по неровностям МПС довольно валкий (сказывается торсионная подвеска – лечится добавлением скорости, либо хз);
— большой радиус разворота (замучишься в городе парковаться);
— жестковатые брызговики (уж больно их легко оборвать вместе с расширителями арок на бездорожье, да и на высоких бордюрах);
— довольно трясучая подвеска почему-то именно на асфальтовых колдобинах и трещинах (по грунтовой дороге с такими же колдобинами этого как-то не замечаешь), хотя на пятой точке особо не сказывается, но после поездок на авенсисах и. т. п хочется чтобы и на… и рыбку… Но уж машинка заточена больше под другую стихию, можно еще и спустить колеса до 1, 9, тогда все меняется;
— в багажнике вечно все летает (сеткой что-то никак не пользуюсь);
— на скорости на больших колдобинах пару раз пробивало заднюю подвеску (надо бы что-то посерьезнее ставить, хотя не смертельно);
— пластик в салоне не скрипит, но хорошо царапается до белых полос (жена сумкой дверь оцарапала, да шнуром от антирадара серебристую накладку сам исшаркал);
— низкая крыша вроде и для устойчивости хорошо, но иногда головой пришлось прикладываться при посадке (в салоне нормально, но версии с люком для людей с ростом более 180 не рекомендую – будет давить на голову);
— отсутствует салонный фильтр;
— EasySelect конечно просто и надежно, но по дороге, перемежающейся снегом и асфальтом – это не лучший вариант, хотелось бы SSelect. Хотя в принципе сколько катался на заднем приводе – не заморачивался, т. к. всю жизнь на заднеприводных, да еще и нешипованных ездил – особых проблем не возникало;
— сервис не айс, особенно что касается установки допов (который год не могу поставить у ОД парктроники – все кормят завтраками или у них спец все болеет);
— жаль, что лобовое не подогреваемое (подогревается только зона щеток) – когда на черной машине снег днем тает, а вечером замерзает – получается такой айсберг, что его замучишься растапливать, хорошо еще прогревается машина быстро, иначе бы п.. ц – хоть домой иди;
Что еще? Да вроде ничего – только вот при установке детского сиденья назад вытянул полностью ремень, что-то подергал и его заклинило так, что сиденье не могу теперь убрать (разбирать неохота – распорю шов и заново перешью потом, когда понадобится ездить без сиденья). Что качается скорости – не гонщик, но до 170 разгонял, дальше неохота. Во-первых, бензин начинает улетать как из ведра (все же и наклон стекла и зеркала, да и коробка дают о себе знать), во-вторых, страшно на наших дорогах – после неожиданно возникающих ям и колдобин на такой скорости ничего хорошего не жди. Управляется нормально, но не надо забывать, что на такой тяжелой машине перед поворотами надо газ сбрасывать, да и тормоза не супер – конечно тормозит нормально, но по сравнению с лачетой жены – разница заметна.
Вывод – машина из тех, которые славились и славятся своей надежностью и неприхотливостью, без излишеств, но с достаточным комфортом для своей цены. Брать, если не так уж редко приходится ездить по разбитым дорогам, буеракам, снежным заносам, грязи. Если 95% — город, то лучше брать кроссовер, ей богу, и тряски меньше, и управляемость получше, и комфорт. Хотя настораживает падение надёжности новых машин (какие-то они сыроватые выходят нынче, как будто на нас пытаются их испытывать, а там уже и следующая модель подоспевает). Если хотите независимости от неблагоприятных условий (как метео, так и дорожных) и вы не хотите неприятных дорогостоящих сюрпризов от машины, то берите МПС – он вас порадует и не подведет.