Несмотря на то, что о данной модели написано очень много, хочу написать несколько слов о своем MITSUBISHI Lancer 1. 8 CVT… Это мой второй Lancer. Отзыв о Lancer 1. 5, которым я владел ранее, вы найдете в отзывах (prcase)… Как я уже писал, Lancer 1, 5 — это какая-то усеченная и неудачная версия автомобиля, и по нему судить о модели нельзя. Напротив, Lancer 1, 8 в хорошей комплектации, на мой взгляд, достоин носить звание Lancer)). К сожалению, на 2, 0 не довелось поездить, но думаю, что 2-х литровый никак не испортит моего мнения об автомобиле Lancer)))
Основной вывод, который я сделал, что в настоящее время автомобильная индустрия достаточно развита, и на рынке предлагается огромное количество разнообразных моделей на разный вкус. Проблемы две: кошелек и правильный выбор авто. Поэтому когда люди пишут об автомобилях и в том числе о Lancer, создается впечатление, что пишут о абсолютно разных авто… а проблема собственно в ожиданиях от авто… И если водитель правильно подобрал себе авто под свои ожидания, тип вождения, условия эксплуатации и т. д. отсюда и удовлетворение или наоборот. К сожалению, тест драйвы в салонах не дают, как правило, полного представления об авто по причине того, что либо нет того мотора, который клиент хочет купить, либо нет нужной КПП, либо, например, водитель любит погонять, а тест-драйв проходит в городе по пробкам… Вывод: зачастую водитель покупает авто, толком не понимая соответствует авто тому, что он хочет, или нет…
Теперь о Lancer…
Lancer, на мой взгляд, чаще всего покупают либо из-за дизайна, либо из-за приемлемой цены. Но машина эта, собственно как и любая другая, для определенного типа «водителей». На мой взгляд, эта машина безусловно подходит для обычной эксплуатации (как впрочем и все сегодня), но тем не менее имеет ряд особенностей:
Исторически Lancer являлся молодежным авто.
Lancer X имеет достаточно модный и агрессивный дизайн.
Моторы 1, 8 и 2, 0 соответственно 143 и 150 л. с. хоть и не являются спортивными, но достаточно шустрые.
Lancer принадлежит к классу «Сr» и в принципе к бюджетным авто, и соответственно никакой шумоизоляции там не может быть в принципе, равно как на всех авто такого класса.
Особенность моторов у Lancer такова, что они тянут на высоких оборотах.
Так же настроены и КПП.
В принципе, японские автомобили не отличаются изысканным комфортом и убранством (за некоторым исключением).
Отсюда и особенности этого автомобиля (в данном случае конкретно моего 1, 8 CVT):
— Автомобиль шумный. Мотор и CVT в комплексе после 3 тыс/об дают неслабый шум (гул), но, например, когда я езжу активно, мне нравится этот «рык». Я слышу, как работает мое авто, и уж никак не раздражает. До 3 тыс/об моторчик работает тихо.
— Особенность моторов Lancer заключается в том, что заметную тягу они дают на 4-6 тыс/об, поэтому если хочешь ездить спокойно, то 1-3тыс/об, если хочешь погонять, то придется ездить в диапазоне 4-6 тыс /об и никак иначе. Мотор раскручивается быстро и легко.
— КПП — это отдельный разговор. Вообще японцы в автоиндустрии разбираются очень неплохо и конструируя Lancer они многое продумали. Поговорим об АКПП, так как мой авто оснащен АКПП (CVT). В форуме написано, что машина с CVT плохо разгоняется и т. д. Да, у меня сначала тоже сложилось такое впечатление, а все дело просто в правильном использовании…. (Все проверено на своем авто). Режим «D» совершенно очевидно по замыслу конструкторов предназначен для равномерного движения по городу с минимальным расходом топлива. ЭБУ все время старается держать обороты двигателя 1, 2-2 тыс/об. Для активной езды специально предусмотрен ручной режим (или «типтроник», есть и другие названия)… и третьего не дано… либо тошнить в режиме «D», либо ездить на ручном режиме (на ручном едет прекрасно). Причем, как я уже упомянул, мотор хорошо тянет в режиме 4-6тыс/об и CVT имеет 6 ступеней, поэтому и переключатся нужно постоянно. Отсюда и стиль езды. Тот, кто кочет пошалить на «D», покупайте другой авто с объемом мотора не менее 3 литров. (Довелось пообщаться с обладателем MB GL 4, 5 л V8 340 л. с. , у него таких проблем нет, ездит только на холостых оборотах, потому что если на газ нажмет, не может дотянуться до руля))) Делайте выводы, господа!
Специально сравнивал одинаковые Lancer 1, 8 с МКПП и АКПП (CVT), не поверите, но разница в разгоне незначительна, почти незаметна… я даже удивился. Есть особенности: у CVT отсечка где-то на 6 тыс/об и и тяга не нарастает больше, а МКПП отсечка где-то 6, 5 но зато потом тяга просто падает, например на обгоне, если перекрутить мотор с МКПП, то можно попасть в неприятную ситуацию. На мой взгляд, АКПП дает намного больше возможностей, намного комфортней.
— Подвеска хорошая одним словом, особенности: мягкая и комфортная, но уверенно на ней чувствуешь больше по прямой, субъективное ощущение: для резких поворотов не годиться (хотя на снос не проверял), отчасти наверно из-за конструкции подвески и высокого центра тяжести.
— Салон, салон как салон, вполне эргономичен и комфортен. Действительно левый подлокотник низковат, и климат специфический. Сиденья норма, правда кто любит погонять — нужны с поддержкой.
— Багажник обычный для небольшого седана, для перевозки холодильников нужен универсал)))
— Тормоза: летом отлично. Зимой не знаю (на 1, 5 не нравилось, как работает АБС и торможение на скользкой дороге. Субъективно конечно).
В общем, вывод… прежде чем выбирать авто или судить о нем, нужно подумать для чего он приобретается… сейчас такое время, что все авто очень разные и для разных целей…
Lancer — хороший японский автомобиль (в своем классе). Lancer может порадовать людей, которые хотят новый молодежный авто за разумную цену, не сильно взыскательны к комфорту, любят активную езду (в разумных приделах) и которым не нужно возить мебель в багажнике… )) Хотя в принципе у Sportback багажник значительно больше.
И еще есть другая крайность: стоковый Lancer — это НЕ гоночный авто, несмотря на свою схожесть с EVO или RALLIART, таковыми не является!!! Не нужно от него требовать возможностей спортивных авто!