Подвески: передняя Макферсон, задняя многорычажная с эффектом пассивного подруливания. Клиренс — 165 мм.
Комплектация: 2 подушки, гур, АБС с системой распределения тормозных усилий (EBD), кондёр.
Автомобиль был куплен в апреле 2008 года с пробегом 45000 км, выбирал между фордом 2 и альмерой, в ниссане разочаровался, а форд стоил дороже.
Этой мой первый автомобиль, особо сравнивать не с чем, но нисколько не жалею о покупке.
Техническое обслуживание
Через месяц стал скрипеть, как скрипят старые телеги. Загнал на сервис, посмотрели подвеску, нашли косяки и выставили счёт на 20 тыр. Конечно для меня это был шок, но пообщавшись с бывалыми успокоился, съездил на другой сервис, нашли впринципе тоже самое, но ценник уже озвучивался в районе 15: )
Итого нашли:
Рулевые тяги
Нижние сайленты рычага передней подвески
Все стойки и втулки стабилизаторов
Передние колодки
В сервисе мастер сказал, что критичны только тяги, если на них забить, то может кончится рейка, а это уже траты серьёзнее. В течение недели заказал неоригинальные тяги и поменял их в сервисе (1000 рублей тяги + 800 работа). Кстати о скрипе: почитав форум клуба лансероводов выяснил, что скрип — это болячка лансов до 2005 года, скрипят задние втулки стабов, их лучше поменять, но если менять недосуг, то можно купить в аптеке шприц и амфорное масло и обильно накачать резинку маслом, решает проблему недели на 2, затем процедуру можно повторить.
В дальнейшем я налёг на изучение форума клуба (один из самых развитых) и купил книжку о самостоятельном ремонте (кстати, очень толковая книжка), заказал все расходники в инетмагазине и поехал к отцу в гараж, и с ним неспеша мы поменяли все стойки и втулки стабов (перед и зад) и сайлентблоки в переднем рычаге, а так же поменяли передние колодки. Батя, у которого древняя 21099 конструктор, сказал, что ланс ремонтировать проще, ибо все гайки спокойно откручивались после обработки WDшкой и сделано всё с умом. Колодки меняются легче, чем на ВАЗах минут за 15-20. Весь ремонт обошёлся только в стоимость запчастей + 150р за выпрессовку и впрессовку новых сайлентов в рычаг на ближайшем сервисе, итого вышло около 5-6 тысяч…
И после этого прошло уже 1, 5 года, я только 2 раза менял масло и ВСЁ!!! Хотя в ближайшее время планирую почистить форсунки и поменять свечи и то только потому, что вроде как это делают на ТО 65. Хотя сейчас у меня появилась трабла с громыханием в передней подвеске, но на сервисе сказали, что это стучат направляющие переднего суппорта, лечится это заменой резиновой втулки, которая стоит 65 р штука, в ближайшие выходные займусь.
Ходовые качества
Через 4 месяца владения был перепрошита ЭБУ (в народе чиповка), после чего ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшилась тяга с низов, считаю, что чиповка просто необходимость. Расход при этом не изменился! Подвеска наверное всё ж жестковата, недавно покатался на Гольф4 — он покомфортнее будет, но я неприхотлив: )
В городе динамики мне хватает, езжу динамично, в основном 2-3 передача, обороты 3-3, 5, расход по городу летом около 8, зимой 9, причём мне кажется это многовато, но всё не хватает времени на диагностику движка. Габариты вполне устраивают, паркуюсь легко и непринуждённо. Клиренс отменный, позволяет парковаться к любому бордюру, да и вообще в городе, по-моему, ни разу ничего даже защитой не цеплял, хотя у нас в Самаре наверное худшие дороги.
По трассе меня тоже всё устраивает, езжу со скоростью 110-130, для меня это наиболее комфортная и экономичная скорость (расход 6. 2-6. 8). Пару раз кочегарил до 160, пошла бы и больше, и в принципе в машине комфортно, но мне просто страшно от мысли, что не дай бог камешек или ямка… На дороге устойчива, не рыскает, не напрягает, из колеи выныривает легко и непринуждённо, в поворотах не кренится, подвеска непробиваемая и вполне комфортная. 5ая скорость тянет уже со 100, но всё ж она для экономичности, для обгонов предпочитаю 4ую, которая легко крутится до 120 (может и дальше, но не приходилось).
Несмотря казалось бы на дохлый движок едет вполне прилично, по сравнение с Гольф4 1. 4л подинамичнее, правда если включить кондёр, то по ощущениям половина табуна умирает, на трассе это конечно менее чувствительно. В городе ездил с 5ю взрослыми пассажирами и к своему удивлению особой разницы не почувствовал, на трассе ездил с 3мя достаточно крупными людьми, по динамике тоже не сильно отличается, разве что ниже становится и расход возрастает чуток.
Салон
Машина дорестайл с большим 5 спицевым рулём и приборкой как на 099: ) Руль мне не очень нравится, так как, имхо, большеват и тонок, так же при долгой езде потеют руки. А приборка хоть и «старовата», но отлично читается. Убранство торпеды конечно скудное, с другой стороны всё удобно и эргономично. Очень мягкий и приятный на вид пластик. В машине, которой уже 5 лет, ни единого сверчка. Обивка тканевая, износостойкая, легко чистится, да и не особо пачкается. Салон ОГРОМЕН, наверное самый большой в своём классе, мне с ростом 1. 86 очень комфортно спереди и могу запросто сесть за собой сзади, багажник большой и вместительный, есть полноценная запаска. Смденья удобные и комфортные, единственное — не хватает поясничного подпора и в дальней дороге устаёт шея, а так отличная боковая поддержка и широкий спектр регулировок, есть даже по высоте.
Собственно наверное всё, в принципе иногда, когда я выхожу из машины, я искренне рад, что купил именно её, добротный автомобиль, который служит мне верой и правдой и ненапряжно действует на бюджет: )