Отъездив четыре года на самых различных машинах из страны восходящего солнца, коих не пересчитать по пальцам обеих рук, решил попробовать абсолютно новый аVтомобиль (разумеется изделия отечественного автопрома аVтомобилем назовет не каждый и я к их числу не отношусь).
После месяца мучительного выбора, когда уже во всех автосалонах города меня узнавали в лицо, я таки сподобился доехать до автосалона компании Mitsubishi, который находится, мягко говоря, не в центре города, там то собственно «он» меня и ждал.
Lancer по своей оснащенности сразу убрал и Фокуса, и Меган к тому же последний стоил ощутимо дороже. Основным конкурентом все же был Форд Фокус, который, при равной цене (за комплектацию «Тренд»), имел сзади барабаны, ручной привод зеркал, а так же стекол задних пассажиров, разумеется про EBD (система распределения тормозных усилий) или подруливающие задние колеса на Фокусе можно было не мечтать даже да дополнительную плату в качестве опции.
Серебристый Лансер, на котором я в тот день проехал, конечно был лишь демо машиной и не продавался, а заказанный аVтомобиль пришлось ждать больше месяца.
Причем отдельно коснусь процесса покупки машины в автосалоне: в прайсе вроде как все замечательно, все опции включены, все «чики-пуки». Но когда вы начинаете оплачивать вас тут озадачат еще пятью а то и десятью сотками баксов, как то: оказывается, нужно оплатить доставку машины, которая разумеется в прайс не включена, а это не много не мало 600 долларов, плюс разумеется коврики (еще 100 долларов), ну и на финиш вам сообщат что банк при покупке (даже если вы оплачиваете наличной формой) берет 1%, а это еще 160 долларов, ко всей этой замечательной калькуляции я еще попросил установить защиту картера (еще 100 баксов как с куста). В общем оплатив чуть больше 16 тысяч долларов США вы рискуете стать счастливым владельцем нового аVтомобиля произведенного в Японии, японцами, но для европейцев (кстати Лансер в отличии от Фокуса не проходит адаптации к российским условиям, которая сгубила не мало хороших подвесок). Спустя месяц телефон тревожно зазвонил, и мне сообщили, что машинка приехала, но потребуется еще установить заказанную защиту картера, и можно будет забрать аVтомобиль только вечером, а вечер упорно не хотел наступать… С трудом дождавшись часа Х (икс) я получил свой аVтомобиль.
Звук
Пожалуй самый большой раздел в моем повествовании.
Будучи старым заядлым аудиофилом, задолго до получения машины, в одной из московских контор был заказан комплект америкосовской аппаратуры под странным и достаточно новым для нашего города брендом «Hifonics». Причем некоторые экземпляры со слов продавца вырывались буквально последними со склада. В общем деньги отправил и стал ждать — приедет или нет.
Не буду касаться мук выбора, но в течении пары недель я успел задолбать половину форумов в Интернете, а так же большинство автоаудиосервисменов города (к слову сказать в Аларме мне так и не взялись привезти требуемые девайсы, с тех пор у нас с ними отношения как то не заладились). Отдельное спасибо хочу сказать гражданину Tyson`у из Благовещенска, которого ни разу в жизни не видел, но именно с его помощью я нашел именно то, что искал.
Изрядно помотавшись по местным гуру от автозвука, я четко понял одну достаточно простую истину: все хорошее стоит дорого. Хотелось много, соответственные ценники мне и выставляли. Скажем в одной не безызвестной фирме вломили ценник сопоставимый двукратной стоимости самой аппаратуры (думаю, сами догадаетесь кто такие). В общем хотелось дешево и сердито. Сердито — получалось, дешево — нет, кроме вариантов «вон у того дяди в гараже». В итоге остановил свой выбор на боксах фирмы «Бегемот», с тех пор делаю все там, хотя и не скажу, что дешево выходит.
На следующий день как получил машину, я был уже записан в «Бегемоте» вперед на всю неделю для установки всего своего барахла, которое с трудом умещалось в пока еще девственно чистом багажнике новенького Лансера. В принципе ничего сверх мудреного я делать не собирался, хотелось уложиться в разумный бюджет и при этом получить максимально качественный, а потом уже громкий звук. Но вышло все наоборот. Первым делом машину… разобрали. Заменили штатную проводку, не выдерживающую никакой критики, на новую «Daxx». Дербанили салон надо сказать на совесть, смотреть было страшно, да я и не сильно горел желанием, но врожденная требовательность, побуждала контролировать все этапы инсталляции. К тому же я тогда еще не так тесно был знаком с ребятами, сейчас доверяю им полностью.
Заново изготовили заднюю фальшь панель и обтянули карпетом. В нее «заподлицо» установили усилитель Hifonics 6400, над ним расположился конденсатор на 0, 5F Oris с индикатором. Достаточно трудоемким оказалось вынести сюда же два кроссовера серии Warrior, но искусство требовало жертв, пришлось раскошелится еще на пяток метров драгоценного кабеля. Кроссоверы замечательно разместились по бокам от усилителя, правда из-за брусков, к которым крепится фальшь панель, с ними стало достаточно не удобно обращаться, особенно в процессе настройки. В тон ярко светящемуся усилителю подобрали неоновые лампы, установили их по краям. В отдельную войну вылилась борьба против штатной лампочки подсветки багажника, которая портила все освещение, и упорно не хотела покидать свое законное место.
Штатные динамики замечательным образом освободили место под «отводы» для саба. Т. к. подзвучки в задних дверях штатно не наблюдалось, а резать обшивку и изготавливать подиумы было не практично, а главное дорого, то я решил ограничится фронтом Н6. 2С от Hifonics, как оказалось достаточно дурная пара, с шелковым твиттером. Двери разобрали, заделали все технические отверстия, и в два слоя проклеили, чем было в наличии, а в наличии был Ноисбустер. Проставки делали максимально толстыми (прошлая моя инсталляция грешила поддуванием под обшиву, что изрядно портило звук и настроение).
Отдельная эпопея была с изготовлением оформления под саб. Тарелку я заказал 12-ти дюймовый Zevs все от того же «Hifonics». Так вот на многих конфах утверждалось, что этот саб очень критичен к оформлению, и по природе своей — фазик. Причем короб ему нужен был порядка 27-30 литров, а тоннель около 70 см.. Попробуйте теперь себе это представить…. вот и у нас не получилось, хотя уважаемый Tyson в последствии объяснил как это делается. Остановились на одном из рекомендованном производителем вариантов: 47-48 литров объема и 30 см тоннель. Кстати если вам нужно будет оформить «тарелку», смело езжайте в «Бегемот», спросите Сергея — знатно коробки делает, со вкусом.
Ящик делали с толщиной стенок 4 см, из-за этого цена его выросла чуть ли не вдвое. Отдельно пришлось ездить искать сетку — боялся повредить диффузор. Но купленный девайс от DLS вообще никак не желал становится на штатные места креплений тарелки, пришлось отдельно набивать слой фанеры и «утапливать» ее к первому слою. Клеммы использовали позолоченые, сам корпус обтянули серым карпетом в цвет обивки багажника.
Голова JVS 55 замечательно встала в штатное место и достаточно органично смотрится вкупе с вставками «типа черное дерево». Сознательно брал именно 55, хотя вполне хватало и на 707 или 909 — терпеть не могу сжатые форматы (мп3 и иже с ним). Так же рассматривался, как вариант Накамичи 400, но отмел его из-за повального брака в рядах столь уважаемой марки. По сей день считаю свой выбор верным, т. к. даже на JVS 55 настройки не позволяют полностью добиться желаемой картинки, что уж тут говорить про Накамичи.
Долго искали куда воткнуть Бас буст, почти примостили его в открытый зев на центральной панели, но к счастью крепить его туда оказалось невозможно, т. к. сверху мешает подобраться металлическая панель, в итоге обнаружилось самое рациональное решение — установили слева снизу, в маленький отдел под мелочь (хотя большинство его использует как место хранения контрацептивов, вот такой важной опцией в машине мне пришлось пожертвовать ради искусства) — это оказалось особенно актуально т. к. подсветка на нем неподетски яркая и слепила бы ночью установи мы его куда хотели.
Самым забавным оказался тот факт, что саб в законченном варианте упорно не желал проходить в открытый багажник. Не хватало буквально пары сантиметров чтобы он туда протиснулся, а ведь фальшь панель была полностью укомплектована и установлена. Созвали консилиум, повесткой был вечно русский вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?». Пришлось снимать пластиковый уплотнитель, стелить клиентку, мазать ее силиконом и как на салазках впихивать туда саб.
Так же установили двухстороннюю сигнализацию, с типа модным брелоком с экранчиком, который жрет падла по паре батареек в месяц и имеет свойство садить батарейку в самый не нужный момент, но в остальном приличная бюджетная сигнализация. Затонировали наглухо, трехслойной пленкой «маде ин юса», с пожизненной гарантией от царапин. На все про все ушла неделя времени и 2 тысячи вечнозеленых настоящих русских долларов.
Настраивали все это еще пару дней. Твиттеры первоначально лепили на двойной скотч и слушали, затем двигали, снова слушали и снова двигали. В итоге закрепили их в стойках лобового стекла, в 13 см от панели, направили друг на друга, параллельно стеклу. Не однократно пытались уменьшить диаметр тоннеля фазоинвертора — слишком гулкий и размытый бас, к тому же время запаздывания получилось весьма большим — 22 мс. Боролись, как могли: наращивали стенки с помощью вибродемпфирующих материалов, удалось уменьшить диаметр примерно до 8-8, 5 см. , вкупе с настройкой с «головы» получилась весьма сносная картинка. Слишком сильно давят твиттеры, хотели даже лампочки впаять, но ограничились —3 на кроссоверах и опять же игрой с настройками головного. Пытался бороться с побочными шумами от багажника — проклеивали, подсовывали, уплотняли номер, короче забил я на это — все равно слышно только с наружи и общей сцены никак не портит.
ИТОГ:
Получили достаточно противоречивую картину, достаточно четкий верх, прекрасные твиттеры, позволяют много и без риска спалить их, но часто преобладают над общим фоном, совершенно чумовой бас, слишком гулкий, но волосы шевелятся. Честно сказать ожидал совершенно другой результат. Система абсолютно плохо отыгрывает классические композиции, не хватает середины, слишком размытый низ, плохо воспроизводит инструментальную музыку и классику. Зато, практически безупречна в ритмичных композициях, техно, рок, электронику играет на ура. Все, что требует дури — это нам как за здрасьте, что и подтвердили соревнования по SPL: 4 место, среди около 30 участников, с результатом в 133, 8 Дб. Полностью эквалайзер не выкручивал, как и бас буст, думаю до 135 Дб система должна давить (фото с этих соревнований — у нас в галереи). А обошли меня машины с совсем другим бюджетом: первое место — достаточно известная Audi TT собранная на Фокалах в Аларме, второе место взял Анатолий на своем Паджерике «коротыше» из «Бегемота» с тремя сабами (четыре головки) и двумя усилителями, благо доступ к сладу имеет: ), и еще некий Опель Фронтера, что у него в брюхе я не знаю.
В общем вот такой, считаю, не плохой результат, при небольших вложениях и нескольких бессонных ночей в Интернете.
Из дополнительных опций установлено: автономный подогрев двигателя и салона Webasto, Xenon с регулировкой угла наклона, ручка кпп (кожа) и педали Sparco (все оригинал), при покупке дисков в «Бегемоте» был обнаружен, а в последствии приобретен и установлен спойлер, алюминиевый зато пр-во Япония: ). С завода у машины светит почему то только один задний противотуманный фонарь — установили дополнительно новый цоколь и лампу — так гораздо симпатичнее. На зиму купил хорошую шипованную резину «Dunlop». Вроде все, не считая разных мелочей.
Итого полный боекомплект на борту включая все удовольствия и машину обошелся около 20000 долл.
Эксплуатация
На данный момент Лансер верой и правдой прошел 20 тыс. км. Позади уже три сервисных ТО (1000, 7500 и 15000 км), честно сказать обслуживание у дилера стоит денег, но никуда не денешься — гарантия обязывает. К тому же у Mitsubishi она 2 года без ограничения пробега. У машины достаточно неплохая энергоемкая подвеска — и кости не трясет и рулится вполне прилично. В этом плане Фокус рядом не валялся. Особенно разительно отличают Лансер от одноклассников тормоза, хотя педаль тормоза могла бы быть и более информативной, слишком она ватная, но при соответствующем воздействии на нее машина прекрасно и своевременно откликается. Вообще хочу заметить, что по части управляемости, поездив почти на всех новых предложенных в нашем городе одноклассниках я не нашел ничего лучшего чем Лансер, особенно это касается базового оснащения. Пожалуй, единственным достойным конкурентом тут окажется Тойота Королла, но на момент покупки Лансера все новые Короллы поставлялись либо из Турции (седан) либо из Англии (хетчбек), а Лансер собран в Японии, что не в последнюю очередь сказалось на выборе + исключительный набор опций. Порадовало наличие подогрева сидений и зеркал, оригинальное оформление салона и торпедо, Фокус право же смотрелся несколько устаревшим, да и российская сборка его не красит. А вот отсутствие подсветки в бардачке несколько удивило, и порой напрягает. В десятке есть…
Имея за плечами год эксплуатации Лансера я могу с уверенностью утверждать, что качество сборки, не смотря на то, что машины собирают исключительно на экспорт, традиционно японское и никаких претензий к аVтомобилю не возникает, только приятные и положительные эмоции.