Откатался на Мазде 6 почти год. Брал новую: двигатель 1, 8 МКПП, все опции кроме кожи + биксенон пакет. В целом автомобилем остался доволен, хотя есть ряд нюансов, о которых я безусловно знал перед покупкой авто, но не придал особого значения… Просто не устоял перед красотой данного авто, когда пришел в салон.
Первое, на что обращаешь внимание, проехав первые километры — это отличная управляемость, у машины очень острый руль, за что отдельное спасибо японцам… управлять авто одно удовольствие. Плюс к этому жесткие настройки подвески, что практически исключает раскачку и крены в поворотах. Безусловно в дань управляемости принесен комфорт… поэтому любители мягких, вальяжных подвесок, эта машинка не для Вас. Двигателя в 120 л. с. лично мне вполне достаточно и на мой взгляд рационально (учитывая постоянные пробки)… ну а на трассе можно немного и позажигать. Машинка весьма бодро разгоняется, двигатель оборотистый, педаль газа электронная, из-за чего пришлось некоторое время привыкать и учиться плавно трогаться, трудно ловить момент сцепления коробки с движкой. Тормоза оценю на твердую пятерку, всегда прогнозируемо, в меру жестко… короче с этим все ОК.
По ощущениям внутри авто — сидения удобные с развитой боковой поддержкой. Приходится некоторое время привыкать к полу-лежачему положению, поскольку если поставить спинку кресла более вертикально, то мешает внутрисалонное зеркало заднего вида. Проезжал почти не вылезая более 1000 км, спина не устает и не затекает. Зеркала просто отличные, большие, мертвой зоны почти нет + электропривод складывания. Рулевое колесо толстенькое, в руках лежит удобно. Единственное, что разочаровало — так это управление бортовым компьютером, расположенное на руле… перемудрили явно… для того, чтобы банально переключить трек, нужно сделать ряд манипуляций, которые отвлекают от дороги… короче, я почти всегда переключал треки на центральной консоли, привык интуитивно нащупывать кнопки… Та же тема с климатом, управлять с руля неудобно.
Учитывая все же, что авто не маленькое, габариты чувствуются нормально без всяких парктроников (ну это на любителя конечно). Подогрев сидений имеет два режима, правда я второй режим так ни разу и не включал, первого вполне хватает, 5 минут и задница уже горит =) Климат контроль несколько разочаровал, к примеру если на улице +5С, но светит солнце, соответственно в машине жара… сажусь в машину, завожу, датчик температуры почему-то оценивает, что в машине оптимальная температура и не холодит, приходится принудительно включать кондюк… короче, напрягает. Датчик дождя порой сходит с ума и дворники начинают матылять как сумасшедшие, регулировка чувствительности не помогает, такое ощущение, что толку от нее вообще нет.
CD MP3 магнитола с чейнджером на 6 дисков позволяют загрузить все любимые пластинки и забыть про кучу коробок под диски в бардачке, они там просто не нужны. 6 динамиков звучат вполне достойно, но не для меломанов конечно. Биксеноновые фары с загорающейся дополнительной секцией в сторону поворота руля, без комментариев — красиво и удобно. На заднем сиденье вполне вольготно и удобно, только садится/вылазить немножко неудобно, но это ладно, это ж не автобус =) Для сомневающихся могу порекомендовать не бояться 17« литых дисков, они оказались на удивление крепкими. Несколько раз конкретно “влетел”, думал, что по-любому повело диск. Переобувался на зиму, попросил крутнуть на стапеле и к моему удивлению и счастью все ровненькие… К примеру за сезон на 16» штатном литье на форд фокус 2 два диска пришлось греть и ровнять.
Межсервисный пробег 15000. Первое ТО обошлось в 5500 рублей. Расход топлива: город 10л. , трасса 7л. /100км – 95 (Лукойл).
Ну а теперь что откровенно не понравилось:
1. Отказ представительства ММР и японцев решать проблему с гремящей рулевой рейкой (загремела при пробеге уже 10000 км). Вернее она не то, что прямо «гремит»… слышно, если покачать руль из стороны в сторону и при проезде мелких неровностей. Обидно, автомобиль стоимостью под 1000000 рублей, на мой взгляд, не должен иметь подобных недостатков, ну или по крайней мере хотелось бы менее наплевательского отношения дилера к этой проблеме.
2. Лакокрасочное покрытие очень чувствительно. Только проверенные автомойки и только бесконтакт…. иначе вся машина будет в «паутине». Кто подбирает б/у вариант особо обратите на это внимание, покупайте машину, которую любили, а не вазюкали по ней тряпкой с песком + внимание на низ переднего бампера, машина не высокая, поэтому частенько зацепляют бордюры, а бампер крашен полностью.
3. Периодически просыпающиеся «сверчки», причем определить их местоположения весьма затруднительно, спасает в основном добавление громкости на магнитоле =)
4. Тандем двигатель-коробка (ну про это сказано выше).
Резюмируя выше сказанное могу сказать, что Мазда 6 — неплохое авто, если Вы молоды и прогрессивны. Тем, кто ищет рациональности, лучше обратить внимание, скажем, на VW Passat. Лично у меня, когда я подходил к своему авто, сердце замирало от того, что она МОЯ!! MAZDA6 — харизматичный авто со своими особенностями, которые я готов прощать за её красоту! В итоге пришлось продать, но не из-за того, что не устраивала, просто нужны были деньги… сейчас вновь передвигаюсь на FF2. Выбирайте авто душой и сердцем, не рационализмом, а то пожалеете (но это ИМХО).