Владею данным агрегатом 2 года, вот решил написать отзыв.
Автомобиль: мазда 3, седан в комплектации туринг, есть климат, акпп, двигатель 1, 6, полный эл. пакет, серворуль, ЕСП, АБС, 16-е литье, противотуманки, в общем есть все, кроме люка и встроенного дисплея навигационной системы. Кстати, почему-то с таким девайсом к нам машины совсем не поставляются. Покупал новой у оф. дилера, обошлась она мне в чуть больше 600 тыс рублей, из допников взял брызговики, защиту картера отечественного производства и секретки на колеса. Сигналку ставил в другом месте. То же самое относится и к коврикам.
Выбрал её потому, что из всех автомобилей, вписывающихся в эту цену, она мне нравилась больше всего, плюс была возможность понаблюдать за ее эксплуатацией у друзей, которые были ей вполне довольны. По прошествии 2-х лет всесезонной эксплуатации машина меня полностью устраивает, я получил то, что хотел, за это время она не принесла никаких хлопот в виде поломок. Все обращения в сервис касались или плановых ТО или кузовных работ, которые мне оплачивала страховая по КАСКО. Сам автомобиль относится в развитых странах к ширпотребу, но это не сказалось ни на качестве сборки, ни на продуманности самой конструкции.
Напишу особенности этого автомобиля.
Автомобиль рассчитан на молодежную аудиторию, хотя он может верой и правдой служить и молодой семье, по крайней мере 4-х он возит нормально, особенно благодаря своей ширине, как сказал мой отец, а он человек солидный, сидя в 3-ке не касаешься плечами друг друга, чем напоминает Волгу. Подвеска жестковата, машина тряская, но зато управляемость отменная, об этом ниже. Сиденья довольно большие и широкие, но я бы добавил чуть большую поясничную поддержку, по крайней мере у меня поясница ноет после 3-4 часов за рулем. Мне очень нравится салон трешки, сделано в классическом стиле, все доступно и удобно, с руля можно переключать громкость музыки и щелкать р-станции или треки с CD (в моей комплектации). Компьютер функционален, неплохая аудио система, но есть недостаток — не читает MP-3, зато в холода (сразу при заводе автомобиля) и на ужасно неровной дороге читает CD без выкрутасов и выплевывания дисков. Качество звука хорошее. Есть куча настроек на бороде. Приборы не бликуют, оформлены в спортивном стиле, само их расположение удобно, перед глазами вся нужная информация, не напрягаешься. Багажник вместительный, сиденья можно сложить, единственный недостаток — это отсутствие кнопки открывания багажника из салона, но, по-моему, это пустяк. Руль сам очень удобный, обшит кожей, но без подогрева, отсюда зимой перчатки обязательны. Есть попогрелки передних сидений и электрозеркала (опять же комплектация), зимой автомобиль на холостых прогревается медленно, переднее стекло похоже не имеет встроенных нитий по периметру, эту опцию я бы взял обязательно, не понимаю, почему ее нет у нас. Зато при движении салон прогревается очень быстро. Щетки сначала чистили неплохо, но после первой зимы я их поменял, зиму не перенесли, стали размазывать по стеклу грязь, оставляли потертости.
Автомобиль оборудован 6-ю подушками безопасности, к счастью их работу проверить не приходилось, система курсовой устойчивости включается только зимой, на снегу, да и то на летних шинах, в остальных случаях ее не слышно. На летних шинах я первую зиму ездил до нового года, опасное это занятия, туранза имеет тенденции к проскальзыванию на снегу, на льду ведет себя более-менее, но на снегу плавает, машиной становится опасно управлять. АБС срабатывает на больших скоростях на мокрой дороге, когда тормозишь в пол. Очень порадовало лобовое стекло, тут япы не пожадничали, оно весьма толстое, один раз словил увесистый камень, звук был, как от кувалды. На стекле осталась только точка, приходится ездить на дачу, там 3 км пути по гравийке, ВСЕ автомобили страдают, а мазды держат удар. У соседа тоже трешка и тоже лобовуха цела. Шумоизоляция в автомобиле отсутствует, слышно в основном шум шин, он перекрывает все. Потом идет шум ветра, если скорости свыше 120. Климат летом работает отлично, вообще потоки воздуха в салоне распределены оптимально, а вот зимой, особенно при 20 градусов и ниже, вроде бы тепло, но мерзнут ноги, если одеты в полуботинки, нужно или ехать час, тогда салон прогревается везде или переключать обдув в низ и снимать с режима «авто», возможно я просто не умею пользоваться климатом зимой))
В движении автомобиль дает те ощущения, за которые его в основном и любишь. На скоростях до 140 автомобиль отлично слушается руля, очень четкие и выверенные движения, поездив на ней начинаешь чувствовать как и куда поедет автомобиль вплоть до градусов, не хвастаюсь, но были случаи, когда приходилось нырять между автомобилями на скорости с расстояниями до каждого не больше сантиметра. Автомобиль городской и в московской толчее чувствует себя как рыба в воде, прибавьте сюда мощные тормоза, которые прекрасно дозируются. На скоростях выше 140 автомобиль становится, благодаря нервному рулю, немного дерганным, приходится все время быть в напряжении, машина чуть гуляет по дороге, нет ощущения прилипания к трассе, как на дорогих ауди и бмв. Но это и объяснимо, автомобиль чисто городской, его стихия плотный поток, хотя может виной наши волнообразные кривые дороги, но комфортная езда на трешке 140 км/ч, возможно в комплектации СПОРТ она ведет себя на больших скоростях по-другому. С акпп и 1, 6 не стоит ждать от нее чудес, разгон вялый, особенно если едут 4-е человека, максимальная скорость, до которой мне ее удалось разогнать, было 180 км\ч, и то я ехал один и было это на пустой трассе утром, тапок был нажат до конца. Существенным недостатком я считаю расход топлива, я заливаю 95, летом в городе ест 10, 5 литров, зимой на литр больше, считаю аппетит чрезмерным, но, как оказалось, такой расход вполне обычен на ней. Автомат на машине стоит 4-х ступ, с овердрайвером (я им ни разу не пользовался), автомат отлично переходит на понижающие, стоит только чуть отпустить газ, так что овердрайвер и не нужен.
О ТО, в книжке к авто написан межсервисный пробег в 20 т. км, но сервис настойчиво рекомендует 15 или год эксплуатации. На ТО 1 я был, там мне поменяли масло, что-то подкрутили, смазали, торм. колодки сказали поменяют в след. раз на передних колесах, вот скоро поеду на ТО 2.
На зиму я ставлю шипованну резину Pirelli Winter Carving, шипы целы, автомобиль отлично гребет везде: и на льду, и на снегу. Я доволен. Ни трещин, ни пузырей. Штатная туранза как летняя шина меня устраивает. Кстати, с зимней автомобиль намного тише, чем в летней.
Лакокрасочное покрытие у автомобиля довольно тонкое, очевидно связанно с экологическими нормами, наверное на черном автомобиле я бы видел все сколы, но на своей серебристой я их почти не вижу и не расстраиваюсь.
Автомобиль снабжен фичей, постоянный ближний свет, ттт, но лампы еще горят, хотя по мне, абсолютно бредовое дополнение. Сам свет хороший, ксенон ставить не нужно, а один гаишник в области даже был уверен, что уже стоит)), омывалки фар специфические, выдвижные, если осенью зазевался и не поменял воду, можно и поломать. Автомобиль обладает еще одной особенностью — низкий и большой передний свес, поэтому надо быть осторожнее с бордюрами, я приноровился ездить по Подмосковью даже по колеям и полям, осторожно, медленно, но нигде не застрял и ничего не сломал, ттт. Обзор назад хреновый, зеркала имеют тенденцию чуть обманывать, но ни разу ни в кого не врезался. Вообще автомобиль крепкий, я на нем практически учился водить, так как до этого имел весьма недолгий опыт эксплуатации рассыпающийся девятки. Авто не жалел, но никаких поломок, как я уже писал, не было. Перекрашивал передний и задний бампера после поцелуев на парковках. Сама работа стоит дороже запчастей, есть куча неоригинала, для сравнения оригинальный 16-й диск стоит 9 т. р. , а такой же не оригинальный 4 т. р. Такая же разница где-то и на остальные запчасти.
Трешка — автомобиль в себе, если Вам нравится отточенная управляемость, красивый, удобный салон, надежность и продуманность, то берите, для тех, кто хочет мощнее, есть 2-л версии, но помните, автомобиль очень популярен у золотой молодежи, отсюда отношение у них к авто чудовищное, вот у таких брать ни в коем случае нельзя, сто пудов битая, замученная машина, наскоро подрумяненная по КАСКО. Удачи