Ознакомившись с содержанием отзывов автовладельцев, убедился в их исключительной полезности с точки зрения возможности оценить объект заинтересованности, основываясь не на профессиональных штампах журналистов, избегающих категоричных выводов, а исходя из многообразия переполненных эмоциями мнений неравнодушных авторов.
Технические характеристики авто, заключения экспертов, даже пробные поездки в салоне дилера дадут лишь общее представление о приглянувшемся автомобиле, но не в состоянии передать тот шлейф положительных или отрицательных эмоций, который останется у Вас спустя 3-5 лет после покупки, когда придет время задуматься о продаже.
С мыслью о том, что и мой отзыв поможет кому-то ответить на вопрос «оправдаются ли надежды?» решил поделиться своими впечатлениями о чуть более трехлетней эксплуатации автомобиля Лексус IS-250.
На данный момент автомобиль продан, решение о марке и модели новой машины принято.
Считаю уместным сразу отметить, что сам являюсь сторонником немецкого автопрома, не умаляя при этом достоинств японского автомобилестроения. Просто мне ближе дизайнерские решения, стиль, материалы и в целом общие черты, присущие автомобилям немецкого производства. Ну да ладно, как говорится, щас не об этом.
Почему все-таки выбор пал на Лексус? Понравился внешний облик машины, цвет (белый перламутр, у других автопроизводителей такого цвета кузова не встречал) и уровень оснащения в сочетании с ценой.
Итак, Лексус приобретался в сентябре 2007 в автосалоне «К», обслуживался в «Р». Менеджер «К» уверял, что сборка японская, а при получении машины выяснилось, что она собрана на заводе в Брюсселе. К «Р» претензий не имею. Впрочем, от восторженных оценок также воздержусь, т. к. техническая сторона вопроса всегда оставалась за завесой секретности. Однако, судя по отсутствию видимых сбоев, технических специалистов упрекнуть не в чем. Понравилось качество мойки авто и вышкаленность персонала.
На сервис приезжал своевременно и на протяжении 3, 5 лет автомобиль не требовал дополнительного вмешательства, кроме замены аккумулятора, спустя 3 года после покупки (пробег около 50 000 км. ). Основные узлы и агрегаты работают четко и без сбоев. Где-то после 20 000 км. стала весьма ощутимо чувствоваться разница в качестве бензина (неудачная заправка сказывается на динамике, если повезет с топливом — показатели восстанавливаются).
Еще на первых километрах почувствовал, что педаль акселератора требует очень внимательного обращения (для тех, кто предпочитает спокойный стиль езды, без дерганий). Любая оплошность отзывается заметными рывками.
Обращают на себя внимание следующие досадные недоразумения, возможно являющиеся следствием бельгийской сборки:
1. Дистанционный центральный замок «Smart-Key» (если не ошибаюсь в названии), как правило, работает нормально, но иногда всё же допускает сбои, заставляя хозяина неоднократно нажимать на кнопку дверной ручки при попытке закрыть автомобиль.
2. При резкой смене температуры (выезд из теплого гаража на мороз) в области передней панели раздается треск пластика (не продолжительно, а как хлопок).
3. «Цветет» хром (легко меняют по гарантии).
В остальном — без замечаний. Даже щетки («дворники») со временем не утратили эффективности, выполняя свою функцию качественно и бесшумно.
О степени комфорта сужу в сравнении с предыдущим автомобилем (Фольксваген-Пассат), в отличие от которого салон Лексуса радует тишиной и после 50 000 км. пробега. Подвеска в меру плотная, но об этом скажу ниже.
Дефицит пространства для пассажиров на задних сиденьях и скромный объем багажника — общепризнанные факты. Однако, в нашем случае размер не имел значения, в т. ч. при поездках на дальние расстояния с семьей (1 ребенок, 1 жена).
Как показала практика, низкий клиренс, так часто упоминаемый критиками, при адекватном понимании возможностей этого автомобиля и щадящих условиях эксплуатации также не является помехой как в условиях города, так и за его пределами. По обочинам дорог на подъездах к Москве малыш аккуратно едет в одном ряду с мощными и страшными внедорожниками. В этом смысле абсолютно согласен с мнением одного из авторов, отметившим, что проблема клиренса заключается в прокладке между рулем и сиденьем.
И все же, каких-либо ярких, запоминающихся, индивидуальных особенностей в поведении Лексуса при спокойной езде в городе отметить не могу.
Трасса. Вот где в полной мере раскрывается весь потенциал этого автомобиля. После первой дальней поездки (по маршруту Москва – Питер – Москва) малыш заставил посмотреть на него другими глазами. Преодолев 200 километров сплошных пробок до Твери и набрав приличную скорость на относительно свободных участках дороги, автомобиль преобразился, словно почувствовав себя в родной стихии. В нем проснулись азарт, риск и агрессия. Отдельные моменты, бросавшие на него тень в городских условиях, на трассе улетучились. При необходимости, 2, 5 литровый V 6, подчиняясь воле водителя, спокойно, уверенно и напористо уносит относительно легкий автомобиль вперед практически с любых, доступных для него скоростей, сопровождая ускорение довольно приятным рыком, не оставляющим сомнений в наличии внушительного спортивного потенциала. С ростом скорости реакции автомобиля на действия водителя обостряются, даря последнему ощущение надёжности и полного контроля над машиной. В трех словах: управляем, понятен, прогнозируем.
Отдельного внимания заслуживает работа подвески, которая на больших скоростях очень эффективно гасит перепады высот, обеспечивая пассажирам достойный уровень комфорта на фоне хорошей шумоизоляции.
Оценив поведение и возможности машины на трассе, легко принимали решения и о поездках на более дальние расстояния. Проезжая около полутора тысяч км. за рулем (конечно с вынужденными остановками по требованию пассажиров, не терпящих возражений и промедления), устаешь только потому, что хочется спать. Голова, руки, ноги, спина и пр. части тела не отваливаются от долгого пребывания в одной позе.
Возвращаясь к пробкам мегаполиса и иным сдерживающим факторам городского трафика, автомобиль вновь превращается в одно из миллионов транспортных средств, флегматично, но послушно выполняющих свои скучные обязанности.
Лишь в редких случаях, почувствовав свободное пространство для маневра, малыш с готовностью концентрирует свои ресурсы для броска вперед, охотно намекая хозяину на скрытые черты своего характера.
Категоричный вывод: при бережном отношении к своему Лексусу Вы можете быть абсолютно уверены в его ответной лояльности. Надёжный, красивый, не капризный и оправдывающий доверие автомобиль, честно отрабатывающий свои деньги. Наиболее ярко демонстрирует свои возможности при движении в скоростном режиме.
Подводя итог, повторюсь, что мой отзыв целиком основан на сугубо личных впечатлениях. Я не ставил перед собой задачу дополнительно осветить технические и иные параметры машины, с которыми можно запросто ознакомиться в соответствующих источниках, а просто решил поделиться эмоциями, которые оставил мой, точнее, теперь уже не мой Лексус.
Вообще, считаю, что выбор автомобиля – дело серьезное, но далеко не самое важное решение, которое, как иногда бывает в жизни, должно быть единственно верным. Спасибо, всем желаю удачи!