Здравствуйте. Отзыв писал для другого сайта, поэтому он состоит из 3 частей в хронологическом порядке.
23. 02. 2010
Итак, Лэнд Ровер Фрилендер 2 в комплектации S (самая простая). Доп опции: коробка автомат, ксенон и пластиковые молдинги. Куплен в ноябре 2008 года за 1 150 000р, на текущий день пробег 75 000 км. Двигатель масло не ест, коробка не дергается, подвеска не стучит. За время эксплуатации 2 раза поменял лобовое стекло, 1 раз поменял колодки и все. Ничего не ломалось, все работает. Да-да, колодки я поменял 1 раз — на 49 000км, сам офигел!
Стоимость колодок у официалов поразила: что-то около 7 000 р за комплект. «Нафиг нужно!!! » — подумал я, и полазив по интернету выяснил, что суппорты у этой машинки от Форда Мондео 07 года, в результате чего купил колодки передние за 623 рубля, задние за 870р. Менял, естественно, не у официалов.
Заправляюсь на Лукойле дизелем ЭКТО, постоянно доливаю присадку Кастрол ТДА. Невероятно бесит, что пистолеты постоянно грязные, грешу на простых рабочих мужиков, водителей Камазов, им все равно, они в соляре купаются. Трудностей с пуском при —28 С не возникало, ниже не пробовал, случай не представился: ) В машине штатно установлена Вебаста, жму на кнопку из квартиры, через 15-20 мин выхожу, завожу автомобиль, а стрелочка температуры по середине, из дефлекторов сразу теплый воздух, чуть погрел коробку и в путь.
Двигатель — совместная разработка французов из PSA и Ford, 4-ех цилиндровый турбодизель, 160л/с и 400Н/м. Крутящий момент для такого объема бешеный, поэтому разгон тоже чумовой. Хотя все относительно: за ТурбоВольвой уважаемого Fogarty я не поспеваю. Топлива кушает по трассе на скоростях 110-140 9 литров, по городу 12-13 литров. Коробка автоматическая фирмы Айсин 6 ступенек. Переключения почти не заметны и адекватны.
Управляемость. Конечно управляемости эволюшена от него требовать нельзя, но мне кажется, что все вполне гармонично. Крейсерский режим в моих междугородних перелетах — 130-140 км/ч. На этой скорости автомобиль адекватно управляется и хорошо стоит на дороге. В Германии на автобане раскочегарил его до 190 км/ч, машина по дороге плавала.
Авто покупал для межгородских перелетов, поэтому на первом месте удобство за рулем и комфортность подвески, хороший свет. Регулярно летаю по маршруту Москва — Чебоксары, отрезок от Нижнего до Чебоксар стал как будто ровнее. Подлетаешь к яме, думаешь всё, ппц! , а он колесами шлеп — и проехал. Штатный ксенон — это чума, по ночам ездить одно удовольствие!
Теперь про внедорожные характеристики. Короткие свесы, клиренс в 21, 5 см, тяговитый дизель 400 Н/м (для тех, кто понимает), система террейн респонс — этого всего хватает, чтобы лазить по несильным какашкам лучше других кроссоверов. По крайней мере с диагональными вывешиваниями автомобиль справляется, а 90% других кроссоверов дохнут. В сильные говна не заезжал, ибо они для подготовленных машин.
Это первый автомобиль, где мне удобно, до него были М2141, Хонда Сивик Шатл, Шкода Октавия 1, 8T, Дэу Матиз — прикольный агрегатик, но быдломобили проезда не дают, Ниссан Алмера 16 хетчбек — вот это ******! На 40 000 км движок по гарантии поменял, подвески как будто нет, Хонда Джаз — ездит по сей день с супругой за рулем: )
Пока могу сказать так: это первый автомобиль, на котором чем больше я езжу — тем больше он нравится!
7. 03. 2010
Первый гарантийный ремонт
Пробег: 78000
Спустя 2 недели после написания первый части отзыва поехали мы со счастливым обладателем ТурбоВольвы — Fogarty, в очередной раз в Н. Новгород. Дороги в НН после зимы находятся в ужаснейшем состоянии… не понимаю, как там народ на машинах типа Матиза ездит. Поворачивая на Сормово угодил на приличной скорости правой стороной в огромнейшую яму. Значение сему случаю не придал. По дороге домой начал появляться гул. Какая шумная у меня резина, думал я: ) Со временем гул усиливался, стало понятно, что дело было не в резине… Короче, записался я к дилеру, который приговорил правый передний ступичный подшипник. Итог: ступица поменяна целиком, гула нет. Заодно приценился к работе и запчастям. Если бы машина была не на гарантии, то в случае покупки у официалов ступица в сборе — 7000р, работа по замене — 2000р.
28. 03. 2010
Стоимость дисков = 16 лет перекидывания резины!
Позавчера посмотрел прогноз погоды и понял — пора! Надо успеть просочиться до бешеных очередей в шиномонтаже. Резину поменял, можно сказать, без очереди. Это такая весенняя водительская паранойя, когда водители в конце сезона отстаивают в очередях на шиномонтаж по целому дню. Раньше она мне была неведома, достал из чулана летние колеса и за 15 минут поменял. Раньше я с высоты смотрел на очередь в шиномонтажке и думал, ну что может быть проще: купил диски, поставил на них резину и меняй себе сам колеса, а в очередях стоят жлобы! Потом у меня появился Ленд Ровер. Знаете, сколько стоит оригинальный диск 17 радиуса? Признаться, я выпал в осадок — 24 000 р/шт, то есть за 4 колеса я должен заплатить 96 000р. Как вам, любезные мои, расценочки? Они что, из редкоземельных металлов сделаны? Или инкрустированы кристаллами Сваровски? Я специально присматривался, кристаллов Сваровски там нет!
Почему я не купил неоригинал? Ответ — неоригинала похожего дизайна нет. Любой мастер приемщик, на любом официальном сервисе, будет видеть, что у меня неоригинальные колесные диски, о чем с рвением, достойным религиозного фанатика, сделает запись в сервисной книжке. А за использование неоригинала можно слететь с гарантии по подвеске.
Теперь об ощущениях после замены резины.
Зимой езжу на Conty Winter Viking 2 нешипованой, трассы/город — 50/50. Впечатления сверх положительные. Хорошо работает на льду, хорошо держит авто на сухом асфальте, хорошо тормозит на мокром асфальте, хорошо держит асфальт, обработанный коктейлем имени Лужкова (для тех, кто знает, что это), колейность почти не чувствуется, очень тихая. Из минусов: плохо сопротивляется слэшлеппингу на высокой скорости, это когда каша из мокрого снега на дороге (чуть не улетел, хотя сам дурак, скорость была глубоко за 100, все ехали 30). Поменял на стоковую GoodYear Wrangler HP — резина *овно! Жесткая, руль тянет то в одну, то в другую сторону, особенно заметно на дороге с колеями, шумная. На бездорожье тоже *овно, протектор глиной замыливается за 2 секунды. Единственный плюс — изнашивается медленно.