Всем привет. Давно хотел написать отзыв, но специально ждал, когда наезжу хотя бы 50 000км, чтобы не сглазить.
У меня выбор модели машины происходил по другим критериям, в отличии от остальных владельцев данного автомобиля, мне автомобиль нужен для выполнения вполне понятных функциональных задач. Я занимаюсь путешествиями и туризмом, мне машина нужна для того, чтобы с комфортом доставить меня и большое количество груза эдак за 350-500км от Москвы, причем последние 50км по лесным дорогам. Если всё подытожить, то основные требования были следующие:
настоящий полный привод типа фултайм с межосевым дифференциалом и понижающей передачей
большой багажник
дизельный двигатель
комфорт и безопасность на трассе
Выбирал между автомобилями в пределах 1, 5 млн руб, ну может чуть дороже. Машина дороже 2 млн руб в моем понимании нонсенс, при наличии такой суммы лучше купить 1-комнатную квартиру. Ладно, тут у всех свои подходы. Короче, выбирал между Паджеро 4, Лендкрузер Прадо, Ленд Ровер Дискавери 3 и Хаммер 3. Это реальные внедорожники, у которых настоящий полный привод и которые приспособлены для езды по бездорожью. Кроме того, комфортные и обладающие набором средств активной и пассивной безопасности.
Паджеро 4 — заслуженный авто, его можно было бы взять, но были только бензиновые версии в дорогих комплектация + 3 ряд сидений совершенно не нужный + угоняемость. Нужную комплектацию нужно было ждать 3 месяца, а не хотелось. Лендкрузер Прадо по определению бензиновый + угоняемый + 3 ряд сидений + сильно дороже 1, 5 млн руб, как-то мне не особо нравился. Хаммер я бы взял, если бы не бензиновый и соответственно прожорливый + в то время были дороже требуемой суммы.
Ленд Ровер я изначально брать не хотел, будучи наслышанным про то, куда они едут, когда ты их видишь. Но приглядевшись к машине я понял, что Дискавери 3 практически идеальный автомобиль для меня. Рекордный багажник 2, 5м3, полный привод с понижающей передачей и блокировкой дифа, отличный дизель 190лс и в наличии любая комплектация. Да, кстати, еще и совсем не угоняемый, это очень важный плюс в наше время. Минус у Дискавери 3 был только один - это надежность.
Почитав посты про автомобиль и разобрав все упоминаемые неисправности на составляющие выяснил, что в основном это происходит из-за перегруза автомобиля электроникой. Я решил сократить количество приездов в сервис, максимально упростив комплектацию автомобиля и убрав оттуда всю лишнюю электронику. Ну, например, и ежу понятно, что если у тебя пневмоподвеска, то после заезда на наше бездорожье, где легко ломают карданы и мосты, ты сразу поедешь в сервис, и хорошо если своим ходом. Эту опцию чудесную я сократил сразу.
Следующая ненужная и даже вредная вещь, грешащая отказами, — это система тиррейн респонс, распределяющая крутящий момент между осями. Я решил, что я сам решу, когда надо включить понижающую и заблокировать дифференциал. Пришлось пожертвовать и блокировкой заднего дифа, так как там также происходили отказы. А больше в машине отказывать-то и нечему. Остальное — это кондовое железо аж целых 3 тонны. Хочу добавить, что осмотр автомобиля я начинал с того, что смотрел на днище, как оно подготовлено к встрече с бездорожьем. Тут лидером является Ленд Ровер, днище Дискавери 3 — это сплошная металлическая лыжа, закрывающая все внутренности. Это дорогого стоит.
Таким образом автомобиль меня устраивал практически полностью. К системам безопасности я отношусь с уважением, и на них экономить не стал. Из опций я добавил к базовой комплектации автомат. В итоге у меня получилась комплектация самая простая S + автомат. Как я уже сказал, выбор машин был, и я в течение одного месяца стал счастливым обладателем Дискавери 3 зеленого цвета с пружинной подвеской, автоматом и без лишней электроники и наворотов. Возможно стоило взять версию SE, но там уже была кожа, а я её принципиальный противник.
Посадка, салон.
Вот тут были проблемы. К самой посадке претензий нет, в кресле сидишь удобно, места много, все хорошо. Но вот по сей день меня бесит расположенная на нижней части панели двери выштамповка аж под 2-х литровую бутылку воды. Ну вот на зачем она там нужна, спрашивается? Когда в гараже сажусь в машину, каждый раз я цепляюсь за нее ногой, потому что эта выштамповка выпирает на 5-7см и перекрывает проем в самом узком месте. Каждый раз ругаю дизайнеров, это придумавших.
Изначально я ездил на японских машинах, расположение систем управления в них мне нравилось. В Дискавери рычажок включения фар расположен слева за рулем и его не видно. Фары включаешь на ощупь, в движении не очень удобно. Еще камень в огород английских конструкторов: левый локоть до сих пор не могу пристроить. Когда его ставишь на подоконник, то высоко и неудобно, когда расположишь на подлокотнике двери — получается низко и до руля с трудом достаешь, тоже неудобно.
В остальном салон порадовал хорошим дизайном и добротностью отделки. Пластик мягкий и, на мой взгляд, даже слишком, у меня уже слегка подрался от моего шмурдяка. Задний ряд сидений просторный, на троих, ноги есть куда поставить, все отлично. Вентиляция на высоте, стоит климат контроль, сейчас в жару 30С в салоне комфортная температура, работает не на пределе. В дождь бывает, что запотевает, но стоит направить воздух на стекла, все проходит и едешь дальше нормально.
Зимой, учитывая, что версия дизельная, салон прогревается минут за 15 на ходу, и в дальнейшем нет никаких проблем, в машине тепло. Стекла не обмерзают. Насчет стекол хочу сказать, что все стекла, кроме боковых, имеют электрообогрев, для лобового стекла это очень здорово, отогревается за 5-10 минут, не надо воздух туда направлять. Зеркала тоже с электрообогревом + с электрорегулировкой. Единственное, что не хватало мне в базовой комплектации — так это бортового компьютера, ну ладно, не беда, меньше отказов. Еще раз хочу сказать, что салон у Дискавери 3 очень хорош даже в базовой комплектации.
Багажник радует каждый раз, когда куда-нибудь собираешься, просто необъятный. Влазит груз из расчета на 2-3-х человек на 2 недельное автономное путешествие. То есть рюкзаки, бензопила, надувная лодка, ящики с едой, кухня складная и т. д.
Еще косяк: во всех проспектах написано, что клиренс 24см, на самом деле без пневмоподвески клиренс 190см, это была засада. Но ничего, колёса я все равно сразу внедорожные ставил, взял, соответственно, на два размера больше и проблема ушла.
На ходу.
На ходу сразу не особо понравилось. По ровному асфальту идет очень мягко и комфортно, скорости не чувствуешь. В колее автомобиль слегка рыскает, на глубокой колее руль надо держать крепко, так как норовит выскочить из колеи. На волнах есть раскачка вертикальная и горизонтальная, то есть подвеска, на мой вкус, мягковата. Японцы более собраны на дороге, но, соответственно, пожестче на ухабах. Но в целом подвеска комфортная, ямы глотает хорошо любые, друзья говорят, что трясет меньше, чем в мерине МЛ. Сейчас привык и от мягкой подвески почти не страдаю, но на бездорожье это минус, на ухабах сильно болтает, бьешься *опой обо все кочки. Рулевое управление вполне информативное, руль не острый, есть мертвая зона, на обгонах надо подруливать, чтобы чувствовать автомобиль. В целом на трассе машина прогнозируема, чувство безопасности не покидает.
Мотор.
Мотор супер. Дизель, 6 цилиндров, 190 лс, хватает за глаза, расход очень скромный, тяга паровозная. Расход в городе где-то 13-15 литров, на трассе 10-12, бака 86л хватает на 700-750км. Работает тихо, в салоне не слышно, и вообще непонятно что за мотор под капотом. На бездорожье тянет отлично. На понижающей трогаюсь со второй передачи, на Паджеро этот фокус не удается, глохнет.
Автомат.
Решил все-таки взять с автоматом и не пожалел. На Диско стоит 5 ступ-й адаптивный автомат с режимом спорт и ручным управлением. Достаточно быстро думает, в режиме спорт так очень быстро. При обгонах проблем с ним нет. На бездорожье тоже не подводил.
Теперь самое главное, ради чего я все это писал. Отъездил я уже 50 000км, делал ТО как и положено через 12000км. ОТКАЗОВ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ НИКАКИХ.
Что меняли.
На плановых ТО заменили щетки – слабое место, приходится менять каждый год. Расходный материал брызговики. Всё это не дешёвое. Брызговики почему-то отламываются, но я к оставшемуся основанию прикрутил по куску резины от старых ковриков и забыл о проблеме. Прикрутил аккуратно, смотрится неплохо. Вы можете сказать, что вот, мол, к Лендроверу еще чего-то там прикручивает… но это практично. А народ вообще без брызговиков ездит, потому что в салоне манагеры сразу говорят, что они сломаются. Без брызговиков точно не комильфо. Еще дам совет: надо на новом еще автомобиле новые брызговики укоротить путем отпиливания и оставить 5-7 см, тогда они дольше прослужат.