Машине уже полгода, но учитывая, что модель старая, продается давно, решил не писать отзыв «вчера купил, всё супер, проехал 100км», а написать более предметно.
Вчера сделал ТО-15.
Проехал всю зиму, весну и, вот, въехал, как говориться, в лето: )
Катался до этого на седанах (в профиле можете посмотреть), и Киа мой первый кроссовер.
Брал сознательно, т. к. очень хотелось высокий клиренс, воздуха внутри и автомат.
Клиренса в быту хватает за глаза. Воздуха внутри добавляет люк, а автомат… обычный автомат.
Про автомат немного напишу. Тест-драйвил много авто (шкода, фольц, ауди, форд, мазда), так вот, дорогие друзья, которые избалованы коробками DSG и новыми 5(6)АКПП — автомат на Спортаже вернет вас на 10-12 лет назад: ) Это, конечно, старье и кошмар. После новой Октавии 1, 8 DSG я чуть залог не внес — сказочная коробка! Но, поскольку, я в шахматы на дороге играть не люблю, жечь резину и показывать фак брынчащему 20-летнему немцу в заднее стекло тоже, то, субъективно, автомата на Киа хватает для нормально езды. Да, он, порой, не очень расторопный, и толчки бывают, но если всё обобщить, вспомнить, что это Киа, вспомнить ценник (я покупал самую дорогую комплектацию за 849 900р. ), то коробка уже не так страшна: )
Салон тоже не первой свежести. Да, руль кожаный, рычаг коробки и сидения с ручками дверей, но особых изысков вы не встретите. Зеленая подсветка, конечно, смотрится старовато, но глазам не мешает, и, затрагивая эргономику, скажу, что всё просто, но довольно удобно. Проверенно дальнобоями Москва-Минск-Москва: )
Что касается ездовых ощущений и комфорта.
Двигателя и коробки в городе хватает для нормальной езды за глаза. Для ускорений надо брать пару лишних секунд, чтобы автомат сообразил, но вообще не критично. Тазы и всякий хлам обогнать можно, и от потока не отстать. Если сравнить с моим прошлым меганом, то Киа совсем не драйверская машина. Это скорее ближе по духу к американцам. Мягко, вальяжно и нет тормозов: )
Да, после Рено за рулем Киа я реально припустил от страха на первых километрах. Тормозов как будто нет. Но дело привычки, и сейчас пообвык. Хотя, Рено вспоминаю добрыми словами.
В салоне места достаточно. Менял место жительства и загрузил под потолок всякими тряпками жены (свое все в две сумки уместилось=)), посадил еще двух взрослых и поехал. В меган столько не влезало…
Шумоизоляция? Хуже, чем в мегане. Двигатель до 3000 особо не слышно, если крутить выше, то звук так себе. Не визжащая мазда, но и не 8 горшков из доброго американского чугуна: ) От колесных арок много шума и от штатной резины. Это особо заметно на трассе.
Кстати, напишу о резине и кроссоверовости. Зимней резиной так и не обзавелся: ) Руки не дошли. Заказывал три раза резину и всё срывалось из-за работы, срочных дел и т. д. Тем не менее, зимой в Москве (помните апокалипсические снегопады?) ездил и без аварий. Страшновато на скорости, и в снежной каше устойчивости мало, но если думать головой и не гнаться за полноприводным А8, то ездить можно, хотя никому не советую: ) На следующую зиму обязательно куплю резину. О! Много плюсов зимой было с кнопкой принудительной блокировки 4WD. Помню, ехал по набережной, снега много, скорость потока до 60 км/ч. Жмакнул на кнопку и офигел. Пропала неустойчивость, стало поуверенней за рулем. Да, с этой кнопочкой можно смело лезть в сугробы, бордюры, газоны и прочую дорожную неустроенность. Даже на дурацкой штатной резине можно почувствовать прелесть высокого клиренса: )
Подвеска достаточно мягкая, в поворотах чувствуются крены. Особенность: на скорости выше 80 км/ч пропадают ямы и стыки. Практически не чувствуются. А вот до 80 км/ч почему-то «бдымц! » сильнее ощущаешь.
В целом, охарактеризовать подвеску можно как комфортную и успокаивающую. Мне нравится. Особенно на трассе.
Больше, вроде, киа ничем не удивил. Датчика дождя нет (после мегана), но регулятор прерывистости работы дворников позволяет особо этого не замечать.
Климат работает хорошо. Летом охлаждает знатно! Зимой греет добро. Дует куда надо и, вообще, эта опция довольно дружелюбна оказалась.
Кожаный салон, конечно, из дальних закромов Кореи. Качество так себе, хотя пока не протерся, но уверенности в нем нет. На глаз и ощупь выглядит «на троечку».
Так, теперь для конкурентов — минусы/поломки.
При минусовой температуре скрипят на кочках втулки стабилизатора сзади. Случай гарантийный, и их меняют без проблем. Хотя, конечно, для этого надо найти время, приехать, показать, доказать и дождаться замены…
После дорожных реагентов слезла краска на петлях заднего стекла (стекло можно открыть отдельно от крышки багажника). Показал гарантийщику, обещали заменить. Говорят, с апреля такие случаи стали встречаться постоянно. То ли красят на заводе эти петли кисточкой, то ли краска дешевая. Мне пофиг, лишь бы новые не облезли: )
Рассыпал стиральный порошок в багажнике (картина была прямо уголовная. В темном дворе, под тусклым светом далекого фонаря, среди сугробов стоит дядя и маленькой лопатой выгребает из багажника белый порошок: ) Причем, как назло, рассыпался большой пакет. Мораль какая? Часть порошка попала на уплотнитель багажника (нижний), а там дырка замка. Со временем порошок таял, попадала вода и вся эта мыльная «морозная свежесть» попала на концевик и стал глючить. Откр-закр работает нормально, но свет иногда не включается. Пару раз похлопаешь дверью — всё восстанавливается, но неожиданно может снова капризничать. Порой тускло горит индикатор о незакрытом багажнике. Именно тускло, из-за этого порошка. Надо бы почистить там всё, но… лениво: )
Вот, собственно, и всё. Машина заводится уверенно, ездит хорошо, запчастей не требует и всячески располагает к себе.