Про то, как приобретал, рассказывать не буду, долго и нудно. Скажу вкратце — Заказал его в «*********», пришел вовремя. Только одна проблема возникла — когда приехал забирать, то увидел в противотуманке отколотый кусочек цоколя лампочки. Поменяли за 40 минут. Больше проблем не было.
Теперь о машине. Комплектация «Комфорт+» на механике и переднем приводе.
О внешности.
На любителя. Их много, часто путают с Тюгсаном от Хюндая (что неудивительно, ведь Спортяга его младший брат). Ничего вызывающего уважения, восхищения, раздражения и вообще каких-либо эмоций нет. Самый обычный паркетник. Видно, что дизайн середины 2000-х. Так что кого-либо удивить не получится.
Свет.
Так как фары достаточно высоко находятся от земли, светят хорошо и далеко. Видно всё вокруг. Конечно не ксенон, и усиленные не буду ставить, так как если мне будет очень хорошо видно — другим участникам движения очень плохо. Считаю, что нужно соблюдать баланс, к тому же к свету нет претензий. Туманками еще не пользовался, но включал вечером — вроде нормально, должны помочь в туман.
Посадка.
У меня колеса 16 (235/65), поэтому клиренс 200мм увеличился еще на 40мм. Рост у меня 186. Удобно. Не нагибаюсь и не подпрыгиваю, чтобы залезть. Очень удобно. Задние пассажиры при посадке не пачкают брюк, так как заднее сиденье очень правильно утоплено в глубь салона. Правда из-за этого пострадал объем багажника, зато сделали большой плюс задним пассажирам, места предостаточно. Выходить и садиться на заднее сиденье удобно. Достаточно высок, на бордюры легко прыгает и сползает, ничего не цепляя. На бездорожье еще не выезжал, но судя по небольшим выступам бамперов — проблем не будет.
Кузов.
Пластиковая юбка (бампер, крылья, пороги) — это удобно, не боишься оцарапаться: ) Туго закрываются замки в дверях (и в пятой тоже), приходится прикладывать лишние усилия. Зеркала боковые — это просто золото. Здоровые, всё видно, почти не пользуюсь водительским — нет надобности. Капот в размерах средний. Не большой и не маленький, не мешает и не доставляет хлопот при парковке.
Сборка и интерьер.
Сборка хорошая, выпирающих деталей, кусков пластмассы, лишних (или недостающих) шурупов, торчащих резинок нет. Пластик жесткий, но вроде не скрипит ничего. Есть какие-то совсем мелочи, вроде — с одного конца щель 1мм, а с другого 1, 5 мм (утрирую), но всё устраивает. По интерьеру напоминает (и очень сильно) Форд фокус. Вот средне всё, на 4. Ни плохо и ни отлично, простенько. Ручка над головой пассажиров, сделана как в наших 6-ках, резинка. Очень непривычно, когда за неё берешься, а она еще и вытягивается. Ручка с надписью «Active» на передней панели перед носом пассажира, где обычно в машинах Airbag пассажирский), наводит на пошлые мысли о том, в какой-такой ситуации необходимо будет держаться за неё;) Управление музыкой нормальное, привыкаешь быстро. Управление климатом с помощью кругляшек, тоже удобно. Но когда я еду, частенько путаю кругляшки, и вместо того, чтобы сделать погромче, делаю потеплее. Ну почему-то у меня рука тянется к большой кругляшке, когда хочу сделать по-громче, но это дело времени, привыкну. Угол наклона спинки водителя крутилкой считаю огромным минусом. Подъем сиденья водителя ручкой считаю плюсом. Если бы было бы наоборот — цены бы не было (лично я часто пользуюсь наклоном спинки). Спинку задних сидений можно наклонить градусов на 40-50 и в этом положении «полулежа» можно и подремать хорошенько. Они же складываются (60/40) и образуют ровный пол и большой багажник.
Маленький размер бардачка, прямо перчаточный какой-то. Подлокотник расположен так, что опираясь на него рукой, переключать передачи не удобно, поэтому рука всё время висит. Зато внизу можно поставить и 2 стакана и положить телефон и зарядить его и вообще мне эта ниша, от центральной консоли до подлокотника, очень нравится по функциональному наполнению. Сделаю фото — увидите, о чем я.
Двигатель.
Еще привыкаю и к связке сцепление+механика, так как до этого эксплуатировал авто с автоматом, объективного сравнения не смогу предоставить, а опишу как есть. Едет неторопливо, хорошо тянуть начинает с 3000 об. А пока на обкатке, я больше и не поднимаю оборотов. Бензина просит (по компьютеру) 13-14 (так как показывает 11-15, беру среднее). Из салона двигатель слышно начиная с 2000об. , звук приятный, не раздражает.
Подвеска.
Средней жесткости. Мелкие неровности глотает почти не замечаешь, а большие — как и все, потряхивает нормально. В поворотах не сносит, кренится в пределах ожидаемого.
Багажник.
Не могу похвастаться огромным багажникам, стандартный багажник универсала. 3 спортивные сумки в ряд помещаются, этого мне предостаточно. Я думаю, что 4 колеса стоя тоже влезут. Под крышкой багажника полноразмерная запаска.