Прошлой осенью супруга благополучно сдала требуемые экзамены в ГИБДД и получила заветную карточку категории «В». После нескольких кровопролитных сражений из серии «кто сегодня берет машину» обоюдным согласием пришли к выводу — брать вторую машину. Причём брать решили супруге, поскольку меня имеющаяся Лиана на данном этапе устраивала полностью, менять её мыслей не возникало.
Сказано — сделано. Изысканы средства, двухдневная пробежка по автосалонам, и, наконец, супруга показывает пальцем: «Эта! » «Этой» оказался Киа ПроСид в серебряном цвете, 1, 6 л, на механике (сама захотела механику). На следующий день оплатили покупку, дождались установки допов (защита картера и сигналка) и забрали машину домой.
Три недели супруга откатала довольная, я и не заморачивался ни на чём, ездит, нравится — ну и хорошо, для неё и брали. Потом случился косяк — отказался работать левый передний поворотник, а поскольку супруге на следующий день было необходимо ехать по работе в соседний город (90 км), было решено, что она возьмёт Лиану, дабы исключить возможные неприятные ситуации при обгонах по трассе с неисправной светотехникой. Ездила она на Сузуки где-то с неделю, я в то время подхватил грипп и валялся дома — заморачиваться по поводу поворотника не было ни сил, ни желания.
Потом, позже, косяк исправился заменой лампочки — дело 10 минут. В итоге, когда я собрался совершить обратный обмен машинами с супругой — она в категорической форме ОТКАЗАЛАСЬ, предпочтя пятилетнюю Лиану новенькому Сиду. Ответ был такой: «Лиана проще в управлении, маневренней и вообще мы с ней очень хорошо понимаем друг друга! А с Сидом делай что хочешь».
Хм, ну ладно, раз так… В общем, начал я ездить на Сиде. Первое впечатление: неудобно. Неудобная посадка, обзорность отвратная, усилия на руле и педалях значительно выше, чем у Сузуки, переключения коробки не такие чёткие, подвеска заметно жестче…
Первую неделю билась в голове мысль о продаже, а потом — не знаю, может быть привык просто… И посадку нашел нормальную, и обзорности вроде хватает, и всего остального… Нашлись и плюсы — Сид заметно резвее Лианы, руль поострее, да и обратная связь почетче, наличие климат-контроля (в Лиане просто кондёр) — поставил 20 градусов и забыл, шумка опять же получше, чем у Сузуки.
Расход в среднем 9-10 литров АИ-92, езда только по городу, на Лиане те же цифры. Зимой были жесткие морозы, Сид заводился практически всегда весело, с полпинка, с японцем же приходилось иногда помучатся… Короче, мысль о продаже пропала, да и обмен назад с женой уже производить не хочу.
Вывод таков: нормальная машина, обычная, без каких-либо претензий, но и денег потраченных не жаль.