Отзыв назвал именно так в связи с тем, что пробег на сегодняшний день составляет всего 2000 км. , а комментарии в виде обвинений о том, что отзыв сделан из автосалона, видеть под отзывом мне не хочется.
Сразу скажу, что отзыв будет субъективным до безобразия, т. к. до этого я владел авто советско-российского автопрома, а именно ВАЗ 21053, а на других иномарках передвигался только (за редким исключением) в качестве пассажира, поэтому и сравнивать особо не с чем. Кстати сказать, пятерка была у меня 8 лет и зарекомендовала себя как вполне сносное авто, будет время — напишу отзыв, должно быть интересно.
Выбор авто.
Собственно выбор был небольшим (в том числе и с ограниченным размером бюджета планируемого на покупку авто): ФФ2, ЛансерХ, Киа Сид. Посидел, пощупал, потестдрайвил и выбрал Сид, внешне очень нравится, а по соотношению цена-количество опций просто вне конкуренции. Всем неверующим (особенно владельцам ФФ2) могу порекомендовать только одно: зайти на сайты всех указанных выше авто и убедиться в этом лично. Кстати сказать, Сид до фейслифтинга мне тоже очень нравится, я бы сделал гибрид: морду от предыдущего Сида, а попу от нового с его псевдо-светодиодными фонарями.
Естественно до покупки начитался отзывов, так что был готов ко всему (в том числе возможности возникновения разного рода неприятностей как при покупке авто, так и в процессе его эксплуатации), хотя хочу сказать, что ко всем авто, тем более иномарочным, я отношусь так: раз машина — значит должна ездить и осуществлять свои непосредственные функции, ну а если машина уже не первый год выпускается, то считаю, что все болячки должны быть устранены и при должном уходе и обслуживании также должна осуществлять функции машины, что и доказало мое предыдущее авто.
Как Покупал.
Итак, выбор сделан. Начал объезжать салоны в поисках наличия того что мне нужно, а именно: комплектация люкс и два цвета (какой будет — такой и возьму). Названия салонов озвучивать не буду – все и так догадаются)))
Приехал в первый (на яузской набережной), предоплата 15тыр, ждать 2 месяца, плюс объявили о принудительной установке доп. оборудования на 25-30 тыр, сказали, что непосредственное распоряжение руководство салона, т. к. машина ликвидная, если не вы возьмете, то заберет другой. Естественно они строем пошли в сад.
Позвонил во второй (2-3 км МКАД), поговорил с менеджером, сказали, что всё есть: и комплектация, и цвет. Можно приезжать, смотреть, бронировать, покупать, забирать. Приехал – БОЛТ. Машин нет. Предоплата 15тыр, ждать 1, 5-2 месяца. Также очень не понравилось отношение обслуживающего менеджера.
Приехал в третий (ул. Иркутская), поговорил с менеджером. Все адекватно объяснили, взяли предоплату 10 тыр. и отправили домой ждать 1 месяц. Через две недели позвонили и сказали, что машина пришла. Приехал, посмотрел, оплатил 10% стоимости. Еще через 3 дня привезли ПТС и я забрал машину. Оформление заняло около 4 часов вместо обещанного 1-1, 5 часа, очень долго, несмотря на то, что всего-то надо было забить мои паспортные данные в Договор, ПТС и Сервисную книжку.
Приемка машины — отдельная песня. До того как забрать машину, я начитался на профильных форумах что и как нужно делать. Приемка: сотрудник салона в течение 2-3 минут мне показал исправность всего оборудования, после чего я сам решил еще раз проверить работоспособность и наличие всех кнопочек, лампочек и т. д. Сел я в салон и как начал все тыкать да нажимать да с удалью молодецкой))) – короче, акум сдох. Я позвал выдавальщика и указал ему на сей факт. Он конечно подсуетился, принес какую-то хреновину, подсоединил к акуму. , завел машину и сказал, что, мол, сейчас машинко поработает, акум зарядиться и можно будет без проблем ехать, на что я ему вполне резонно возразил: «Мол уважаемый, я у Вас не велосипед за 3 тысячи покупаю, а целую машину аж за 665 900 рубчиков, и что, мол, кто мне будет оплачивать эвакуатор или покупку нового аккумулятора, если я завтра с утра сяду, ключиком подергаю, а она не того». Ответ не удивил: где же мы возьмем другой аккумулятор. Рядом на выдачу стояло ещё несколько авто, в том числе и Сиды, вот с них я и заставил снять аккумулятор и поставить мне. Поменяли с неохотой. Отдали мне ключи я решил проверить ещё и их работоспособность (ключи имеют встроенный пульт ДУ ЦЗ), один ключ не работал на открывание. Мне все уже надоело, отметил сей факт в Акте приема-передачи, сказал, что потом приеду и разберусь, забрал машину и укатил.
Эксплуатация.
На одометре было 10 км. В баке, судя по всему, было литров 5-6. Сразу заехал на заправку и поехал кататься, так сказать, проходить обкатку. Напоминаю, что до этого мной эксплуатировалась ВАЗ 21053, отсюда и соответственные эмоции. Тормоза ужас, чуть нажал и как вкопанный – привык минут через 5-10. В салоне всё удобно, всё на своих местах. Очень удобные сиденья с регулировкой поясничной поддержки. ЭУР просто сказка. Управляемость на уровне. По прошествии 2000 км. и уже пообвыкшись могу сказать следующее: расход АИ-92 11-12 л. , по компу 9, 5-10. К тормозам привык, очень информативные и удобные в плане дозировки усилия на педаль. Возможность регулировки сиденья и руля позволяют удобно устроится, как при этом сидится сзади мне все равно, я ведь собираюсь сидеть за рулем или как минимум на переднем пассажирском сиденье. 1, 6 для города вполне хватает, конечно если ты до этого не ездил на 2-2, 5-3 литрах. По трассе разгонялся до 140 — едет уверенно, колейность присутствует, но незначительная. Автомат работает предсказуемо, немного тупит при включенном кондее, когда необходимо ускорится с понижением передачи. По поводу жесткости подвески был наслышан и действительно немного жестко, но, как говорят, в угоду управляемости, так что терпимо. В самой подвеске пока ничего не стучит – наверно, так и должно быть))). Очень удобна магнитола с МР3 и флэшкой, меломаном себя не считаю, посему настроек и громкости мне хватает. Удобный подлокотник и подставки для бутылок/стаканов. Радует бардачок с охлаждением/подогревом. Багажник, мягко говоря, небольшой, как раз для усилителя, сабика, аптечки и огнетушителя. Как и у всех хэтчбэков, очень сильно пачкается заднее стекло, дворник помогает, но не сильно. До сих пор привыкаю к габаритам машины по ширине, хотя снаружи машина кажется реально меньше, чем изнутри. По поводу шумки сказать ничего не могу, опять же сравнивать не с чем, после пятерки очень даже ничего. Очень радует внутрисалонное освещение. Сиденья очень удобные, но материал ткани мне кажется немного марким, после зимы посмотрим.
Покатался я недельку и поехал в ГАИ снимать с учета свою пятерку. Сел в нее, завел, начал трогаться… УЖООС. Я думал, что там что-то в ходовой сломалось, пока она неделю стояла, стал тормозить с 80 км/ч — чуть мимо съезда с ТТК не проехал. Вывод: от плохого быстро отвыкаешь.
Забрав машину из салона обратил внимание, что руль стоит немного неровно – рулевое колесо повернуто немного вправо (на несколько градусов) по отношению к центрально оси (при ровном положении колес). Записался на прием. Приехал (на одометре 120 км). Сказали, что сход-развал. Сначала начали разводить на деньги, мол ты из салона уже уехал, значит усе — регулировка стоит порядка 2 тыр. Я им объяснил, что в таком случае надо было делать предпродажную подготовку и провести все регулировочные работы – убедил. Брелок ключа тоже поменял по гарантии, заказали, через две недели приехал, отдал оба ключа, подождал 30 мин. , мне запрограммировали новые и я уехал.