До этого автомобиля у меня был вольво 440, который добрую половину времени стоял и превращался в сугроб по причине поломок. Нужен был простой добротный автомобиль для работы и отдыха, но самое главное требование — неприхотливость и запчасти должны быть в наличии в любой забегаловке.
Т. к. учился в автошколе я на ВАЗ 2109 и первый автомобиль был переднеприводным, то новое авто должно быть тоже с передними ведущими колёсами Но в сумму 50т. р не укладывалась ни одна нормальная машинка, в процессе поиска смотрел ВАЗ 21099 1996г. в и 2108 1997г. в (первая гнилая ВЕЗДЕ, вторая заточена как космический корабль и вместо порогов какой-то мягкий гудрон).
И тут знакомая девушка предложила мне ИЖ ОДА!!! Чтобы не обижать девушку высказываниями типа «Москвичи — гомно», решил всё же посмотреть агрегат. В итоге взял сразу же, т. к автомобиль был с копеешным пробегом, в идеальном состоянии (хранился в капитальном гараже) и с богатым комплектом — 9 колёс на дисках + багажник на крышу + куча мелочей, типа: подогрева попы, магнитолы, скребков и щёток, домкрата, насоса, запасных ключей, тосолов, масел, краски в цвет машины и т. д.
Что сразу же не понравилось, так это ручка коробки передач, она длиннее чем у вольво и 09 раза в три и немного вибрирует на холостом ходу. Что понравилось — под капотом всё стоковое с завода с наклейками, кроме бензонасоса. Двигатель, карбюратор, сцепление и многое другое — всё от ВАЗа. Даже руль десятошный, подрулевые переключатели восьмёрошные, а панель приборов как у 2114. Панель салона обтекаемая и гораздо лучше выглядит, чем на девятке. Под капотом много пространства, лёгкий доступ к агрегатам. Салон вместительный — возил даже двухкамерный холодильник (предварительно сложив задние сиденья). Из чисто ижевского — только коробка (Омская, пятиступка), проблем с ней нет
Проехал на ИЖ 2126 уже больше 20. 000км и ни разу не вставал посреди дороги, заливаю в двигатель самую дешёвую нашу советскую полусинтетику (350р. 4 литра), в коробку минералку за 100р. , заводится в любые морозы, проверено до —35 Из поломок — сломался датчик температуры двигателя (50р. ), оба подрулевых переключателя, причина — заводской брак — пузырь в порошковом металле, 135р. за штуку, переставал работать звуковой сигнал — решилась проблема подтяжкой подрулевого хомута. Проблем с запчастями нет, всё вазовское, есть в любом магазине по смешной цене.
Один раз пришлось выгонять воздух из системы охлаждения, т. к двигатель летом в жару грелся до 100 градусов. Ещё даже ни разу лампочки не перегорали))) По трассе летом ест 7 литров, зимой 8 92-ого. Разгонял до 150км/ч, дальше страшно, т. к. машина отечественная, безопасность никакая, амортизаторы заводские, дорог вообще нет. Двигатель тянет на низах очень хорошо, обтекаемость тоже приемлемая, делаю со светофоров первые 30 метров любую иномарку гольф-класса)))
Что неудобно — запасное колесо крепиться к днищу, а не находится в багажнике, у которого, впрочем, есть двойная подсветка и дополнительные бардачки. Управляемость летом очень хорошая, автомобиль всегда слушается руля. Зимой хуже, т. к привод задний. Делать детей на заднем сиденье неудобно вообще, зато хорошо на переднем пассажирском, заблаговременно откинув его назад до упора, но мешает сравнительно низкий потолок.
Один раз вёз подвыпившего друга со свадьбы на его шестёрке — показалось адом по сравнению с моим ИЖом. Коробка там вообще 4-х ступка, и панель доисторическая и треснувшая от холодов))) Лазил на ОДе по предгорьям Уральских гор и северам Свердловской области — машина проходит, но не везде. Жаль, что мой автомобиль не 4 на 4. В общем, комфорт и управляемость похуже, чем в вольво, но машина не подводит и содержать её не затратно, около 1. 2-1. 5р на километр пути.
Следующую свой автомобиль представляю только полноприводным, т. к люблю активный отдых — рыбалку, охоту, сноуборд и шашлыки. Но ближайшие год-полтора этот автомобиль менять не собираюсь) Тонировку не ставил, езжу прозрачный как в аквариуме, комплексов нет, поковыряться в носу или почесать попу могу даже в пробке, на радость всем.