Вот и настал черёд отзыва, продал машинку. Относился к ней как к живому организму. Машина на момент покупки прошла примерно 45 ткм на момент продажи около 70. Почему примерно? Потому что в приборной панели 2141 есть болезнь, вылетает ось на счётчике одометра, ремонтировать её не стал. 2 года за рулём этой машины пронеслись не заметно.
Что хорошего в ИЖе: большой салон(удобнее чем в жигулях классике и девятом семействе), надёжный двигатель(ресурс УЗАМа под 200т. , расход бензина по трассе 8л. газа 10л. , мощности хватает более чем), удобные сиденья, складная спинка сзади, взаимозаменяемость запчастей.
Что плохого: замки дверей(разбалтывается механизм), не очень хорошая главная запчасть — кузов(ржавчина по низу дверей и по задним крыльям)двери прилеплены в кривь и в кось, нет какой либо оттайки заднего стекла, коробка и мост работают, но чувство что могут в любой момент накрыться не покидает почти никогда. Сразу после покупки поменял масло и фильтры. В коробку и мост не пожадничал залить ZIC. В коробку GL4 в мост GL5 для гипоидных передач. Масло это очень жидкое что как то не внушало доверия, но стали проще включатся передачи, более чётко, но это на морозе, в тёплое время года разницы никакой. Из этого сделал вывод, в мост нужно лить что то погуще и отечественное, душа русского автомобиля не принимает чужие жидкости. )) Во всяком случае через сальники густое сочиться не будет)).
Так же сразу поставил газовое оборудование Ловато на пропан-бутан. Потерял 15% мощности и 30км максимальной скорости, а так же пол багажника под балон, получил экономию денег на топливо, тихий ровный звук двигателя, увеличенный ресурс свечей и масла. Кстати максималка зафиксирована следующая(по спидометру) газ — 140, бензин — 170. Примерно в это же время были поменяны тормозные накладки и колодки, а так же поставлен генератор от 412 космича.
Где-то на 50 тысячах пришлось поменять шаровые, стойки и пружины из-за «курсовой неустойчивости»(на 80 км кидало из стороны в сторону, резко и без предупреждения, развал-схождение и балансировка проблему не решали). Тогда же заскрипела крестовина и зашумел подвесной(взаимозаменяемость с жигулями и космичами). Их тотчас заменили и забыли про проблемы. Перед продажей поменяна одна из частей выхлопной, прогорела.
Регулировка спинок сидений поломалась сразу, заварили и не вспоминали. Итак, за 2 года эксплуатации машина встала на глухо только 1 раз, поломка смешная: оторвался проводок возбудителя генератора и сел аккум, всё. Если что то начинало шуметь скрипеть, с этим можно было ездить ещё тысяч 5км. Коробка как шумела с нова, так и шумит, вторая скорость плохо включается и рычит, впечатление что рассыпался синхронизатор, но на скорость не влияло. Мост тоже гудел и щас гудит. И мост и коробка от омского производителя, нужно заметить отлично подобраны под двигатель передаточные числа, длинные передачи. Шумоизоляции никакой, поэтому говорить в машине можно только до 90 км\ч, после приходится кричать.
Подвеска у меня была жёсткая, по отзывам форумчан поставил себе плазу, газомаслянные патроны, вывод — за эти деньги купите себе стойку маслянную в сборе — сэкономите и будете мягче ездить. Машинка резвая, ехать на ней 120 можно легко, но ехать не напрягаясь можно на скорости 90. Грузоподъёмность около 450 кг максимально, для комфортной езды, это же рабочая коняшка. Но при такой нагрузке мощности двигателя достаточно чтоб тянуть за собой ещё и прицеп.
Итог: брать не советую по двум причинам: гниючий кузов, плохо продаётся. По остальным характеристикам машина лучше вазовской классики и девятого семейства жигулей, а ругают Ижик в основном те кто в нём и не сидел даже.