Пришла пора покупать новую машину жене. Выбирал среди небольших паркетников, так как автомобиль она несколько раз в неделю использует для поездок к бабушкам, которые живут за городом. Я планировал приобрести машинку где-то через полгода – летом 2010 и предоставить жене выбор между рестайлинговым RAV4 и WV Tiguan. Обе машины мне нравились, и я был уверен, что любая из них не подведет.
Однако, наши политики решили иначе. В ноябре пошли смутные слухи о создании таможенного союза с Россией и Казахстаном. Видимо, халявные нефть и газ заканчивались, и пришлось снова что-то подписывать для успокоения Москвы. Побочным эффектом этих ритуальных плясок с бубном стало почти 5-кратное повышение таможенных пошлин на автомобили. Причем уже с 1-го января, т. е. через месяц с набольшим! К такому сюрпризу оказались не готовы даже многие автодилеры: свободных машин на территории Беларуси сразу стало значительно меньше, чем желающих их купить. Тигуана с автоматом не было ни одного. Рафики нашлись, но только лонг 2. 4 по цене чуть меньшей, чем Прадо.
Учитывая, что машину пришлось покупать в спешке, т. е. всех отведенных на нее средств еще не было, стал смотреть авто подешевле. В итоге жена стала обладательницей Hyundai Tucson 2. 0 бензин черного цвета с автоматом. В комплектации: ESP, принудительное подключ. заднего моста, подогоревы, климат, парктроник, еще что-то по мелочи.
В целом машинка дружелюбная, смотрится в черном цвете неплохо. Нужно только с пониманием относиться к большим зазорам между бамперами и др. пластиковыми накладками: это не дефекты сборки, это такой внедорожный антураж. На Патрулях, Паджеро и других настоящих внедорожниках то же самое. Кто не верит, можете помереть зазоры, они одинакового размера по всем деталям. Когда я засомневался в салоне, менеджер так и сделал =)
Сразу скажу о том, что НЕ НРАВИТСЯ в машине. Таких вещей немного, но они есть.
Панель приборов будто от сердца оторвали. Ну неужели нельзя было оставить шкалу температуры двигателя? Сделать тахометр больше и лучше читаемым? Поставить нормальную индикацию ближнего света? Вместо этого получаем минимальный инструментарий: спидометр, неудобный тахометр, шкала топлива в баке. Все остальное – индикаторами по мере необходимости. Я, конечно, понимаю, что основной рынок для машины – американский, но не такие уж они там недалекие, как думают корейские маркетологи, мне кажется.
Также не нравится сравнительно слабый свет фар. Нелинзованная оптика на машине 2009 года выпуска, тоже американский атавизм.
Для чего поднимающееся заднее стекло, если вместо жесткой полки над багажником натягивается тонкая полочка из кожзама? Что владелец сможет на нее положить через подъемное стекло, букет цветов? Или нужно полку не натягивать, а бросать через окошко вещи прямо в глубокий багажник?
Шумная подвеска, да и вообще машина далеко не эталон по шумоизоляции.
По салону: гремит очечник, хотя и выложен мягкой тканью. При входе/выходе освещение зажигается над задними пассажирами, а над водителем – нет. Хотя плафон здесь тоже есть. Странно.
Раздражает звук поворотников. Такой же был на жигулях, которые я очень не любил в свое время.
НО: автомобиль, на мой взгляд, все равно весьма НЕПЛОХОЙ: эргономика водителя – никаких вопросов (может излишне перегружен рычаг дворника, но это я уже придираюсь); для задних пассажиров места достаточно; климат работает совсем неплохо: тихо и без глюков; багажник может и не очень большой, но зато с полноразмерной запаской, крючками и сеткой.
На ходу машина тоже порадовала: неровности проходит мягко, дорогу после 120 держит уверенно, в потоке мощности 140-сильного двигателя вполне хватает. Автомат работает тоже неплохо: переключения вниз почти не чувствуются, при интенсивном разгоне перебирает передачи быстро. В дальнюю поездку пока не ездили, так что про то, как машина ведет себя на трассе, ничего сказать не могу.
Заехал по первому снегу в поле. Полный привод на Тусоне порадовал: конечно машина едет как «деревянная», но выбирается без проблем из весьма глубоких сугробов. А большего мне от нее, честно говоря, и не надо.
Подводя итоги: машиной доволен, а если учесть, что сэкономил на покупке около 10. 000 долларов (с учетом повышения пошлин после НГ), то даже рад =) По дальнейшей эксплуатации напишу еще, тысяч через 10-15 пробега.