Выбор авто: нужен был недорогой в обслуживании и содержании автомобиль. Полный привод, достаточный уровень безопасности для находящихся внутри — тоже в пользу Санты. До этого катался на ВАЗах и японцах (служебных — Тойоты Прадо, 4 Раннер, Хайлендер, РАВ 4 новый, Хонда CRV). Потом попробовал в частном порядке Санту и понял — это то, что надо. И вернувшись в марте 2008 на Родину, я купил Санту 2001 года выпуска, 2, 7, полный привод АКПП, салон ткань. Авто из Канады, на нем ездила бабель, весьма, видимо, любившая пепси или коку… Пришлось почистить салон в труднодоступных местах. Зато монет десять нашел…
Что менял при покупке: ремень ГРМ, масло в движке, АКПП, заднем дифференциале, раздатке, свечи, прокладки крышек клапанов. Все вышло где-то в районе 15000р. все. Часть сам делал (и вообще, там где хватает мозгов и не требуется подъемник — все сам делаю, ибо люблю в тачке полазить, а Санта, в общем-то, не сложный агрегат).
Что менял в процессе эксплуатации: шланг высокого давления и отводную трубку ГУР (стали подтекать, сразу поменял. Цена вопроса — около 5000р. ), шланг кондиционера (стал травить — 1000р). Естественно, колодки, масло я в расчет не беру. Да. Купил себе диагностический комп Престиж-В55 за 2700 р. , воткнул в диагностический разъем — и красота (большинство ошибок показывает с расшифровкой, плюс еще масса функций).
Потом поменял рычаги передней подвески, подшипники ступиц колес и стойки по кругу (они отходили примерно 130000км, вместо заявленных заводом 100000км). То есть все имеет свой срок. Цена с работой и запчастями — около 16000р.
Все расходы считаю приемлемыми для такой машины. Кроме того, я лично при малейшем косяке предпочитаю менять деталь на новую, чтобы не было проблем.
Плохой бензин привел к замене датчиков холостого хода и положения дроссельной заслонки (20 минут работы плюс 3800 оба датчика). Потом менял по своей вине датчик частоты вращения входного вала АКПП. Стоимость — 800р. плюс полчаса работы. Но виноват был сам, так что винить некого. Но при этом авто бегало, не поднимаясь выше 3-ей передачи. Ну да фак фуэл экономи!
По ходовым качествам авто очень достойное. На мой, естественно, вкус. И подзажечь могу, но не фанатею от этого. А для спокойной езды вполне подходит. Натыкался в сети, что тупит АКПП. Господа, эт как ездить. Подкрутил чуть тросик — и дави гашетку. Вот только зачем??? Всегда успевает тот, кто никогда не спешит…
По проходимости. Я рыбак и грибник. Следующий сезон опять начну с Мещеры. Старик Санта показал себя с самой лучшей стороны. Причем раз пришлось вытаскивать с поля РАВ 4 (метров 150 пер его — коробку в ручку воткнул на первой передаче, и потихоньку вперед). Причем очень большое значение для Санты на бездорожье играет резина. Я катаюсь на Йокогаме Геолэндере и нормально. Салон то, что надо. Правда, выкинул родную музыку и воткнул Кларион на 6 дисков. Совсем другое дело.
Долго рассусоливать не буду. Кому интересно — пишите. Постараюсь ответить. Сейчас старик Санта прошел почти 45000. И менять его я и не думаю. На новый денег нет, а этот будет еще долго бегать. Всем удачи!!!
11. 02. 2010
Всем огромного здравствуйте!
Решил ещё добавить ряд моментов про агрегат… Никаких нареканий при почти ежедневной эксплуатации этой зимой нет… Погреться только любит перед движением и все… Замерзал воздух в цилиндрах телескопических стоек багажника, но это мелочи… Потом померли кислородные датчики… Бортовой комп с функциями диагностики вывел их на чистую воду… Итог: четыре датчика — 7400р. , плюс замена — 2600…
Но самое прикольное было потом… Выкатившись из сервиса, где менял датчики (там без подъемника махнуть нереально), обнаружил ошибку, говорящую о неисправности цепи подогрева заднего кислородного датчика правой головки цилиндров… Так как парни, которые мне меняли, не электрики, то ответили честно — ХЗ….
Я объехал три официальных сервиса, везде подключали комп, делали умное лицо и тот же ответ — ХЗ… Правда, нигде не платил… Один раз намекнули на 800 р. , но я ответил, что тоже самое показал и мой комп… Словом, больше не заикались…
Ларчик открылся просто: порылся в тырнете, нашел элетросервис хороший, приехал, а там мастер, прозвонив проводку, нашел, что кореёзы на заводе на одном из датчиков просто перепутали провода цепи подогрева датчика… О как бывает… Может, кто и не поверит, но все было на моих глазах и я охренел… Мы с Саней (мастером) высадили пачку сигарет, пока он сообразил, что к чему… Потом пересоединил провода и все стало как надо…