Начну с предыстории… Еще не продав нексию, отзыв о которой тоже есть на этом сайте, начал изучать интернет в поисках нового авто. Посоветовавшись с семьей решили остановится на Хёнде Santa Fe… Продав нексию, начали обзванивать варианты, которые нашлись. Первый же авто, который смотрели, оказался бит в заднюю правую часть, нашлись следы ремонта, благо друг есть знакомый кузовщик, так бы я и не увидел… Потом был еще дизельный вариант, но пока смог выбраться — его уже продали, и вот в интернете появилось объявление о нем — Сантик 2. 4, полный привод, на механике, кореец, куплен в Москве в 4 году, 1 хозяин, пробег тоже нормальный, в общем он)))
Съездили и посмотрели. Кузов в нормальном состоянии, не битый, немножко притертый, но это фигня… Двигатель шепчет, подвеска не стучит, все тихо, в салоне места… ОГООО после ксюхи. Решили брать, тем более еще скидочку сделали на замену стекла, там была трещина от климата… Через день уже оформляли документы и я наконец-то сел за руль и погнал его в другую часть Подмосковья… Сначала было страшно, но километров через 5 уже смог привыкнуть к тормозам и немного к габаритам спереди, сзади никак до сих пор не могу привыкнуть, надо камеру ставить… стеклышко уж очень маленькое и сзади запросто может спрятаться какой-нибудь Гетс или Ока. Пригнав домой через пару дней получил номера и началась эксплуатация…
Начнем с салона. Сиденья удобные, можно легко настроить под себя, с моим ростом 1. 67 я практически тону… боковая поддержка маленькая, но сойдет. Ездил уже в Крым и в Нижний Новгород. В Крым 23 часа в пути и спина даже не устала. Сиденья достаточно мягкие… Но, блин, светлые надо ставить чехлы. Руль тоже регулируется, но только по высоте, в принципе и этого хватает… Пластик достаточно мягкий. Климат работает как-то непонятно, можно сказать, что у него своя жизнь. Легко, ни с того ни с сего, включает кондей и направляет куда хочет… ручной режим предпочтительней… На юге кондей спасал: за бортом 37, а в салоне комфортно 23 градуса. Все кнопки и рычажки находятся интуитивно понятно. Единственное, что не мог понять — это как включается задний дворник, а так все…
Магнитола стояла родная — кассетник, звучит неплохо, но для меня не есть гут, пришлось менять, поставил пролоджи, теперь нормально, планы на будущее — поменять все динамики, низких частот не хватает…. Шумоизоляция средняя, лучше, чем в нексии, но все равно хочу сделать шумку… Теперь про объем салона. Места Шизанешься!!! Сзади можно ногу за ногу закинуть и никуда упираться и не подумаешь… Полно всяких бардачков и ниш. Сам бардачок тоже неплохого объема, помещается а4 спокойно, в подлокотник тоже можно много чего запихнуть… Подлокотник просто отличная вещь: рука нормально себя чувствует и есть, где ей отдохнуть. Сзади тоже для пассажиров предусмотрен подлокотник… Багажник тоже достаточно большой, полно всяких ниш и ящичков.
Подвеска. Сразу видно, что машину проектировали для америкосов, маленькие кочки можно даже не замечать, все отрабатывает отлично. Достаточно собранная и немножко жестковата, для меня на нексии была мягче, но тут мне нравится больше. Полный привод вообще сказка: залез в говна — все просто супер, гребет и даже не думает останавливаться. Песок тоже пофигу. В Крыму заезжал на берег — по песку прет хорошо, резина, кстати, Yokogama geolender AT/S. Тормоза нормальные, абс срабатывает всегда вовремя, кроме как когда под колесами асфальт плохой, тогда мешает.
Двигатель. Двигателя этой машине в принципе хватает — 145 лошадок, не ураган, конечно, но нормально, комфортная скорость около 130-140, не доставляет никаких проблем в звуковом плане. Расход в смешанном режиме около 13 литров на сотню, по трассе в Крым расход был около 10. Немножко подкушивает масло, но мне сказали в сервисе, что это в пределах нормы… Масло лью синтетику enios. Кстати, кондиционер отбирает у двигателя порядка 10 лошадок по ощущениям… Коробка втыкается четче и лучше, чем на ксюхе, рычаг хода довольно большой, но привыкаешь быстро… В общем, нареканий нет)))
Кузов конечно на любителя, но мне нравится. К габаритам привык достаточно быстро, кроме зада машины, там до сих пор тяжело. Ржавчины на сколах нигде нет и не предвидится, краска хорошая, за 7 тысяч, которые я накатал (в Крым, там покататься и назад) сколов появилось достаточно мало, правда лобовое слабовато, поставил новое из-за трещины — по дороге из нижнего поймал камень.
Из неисправностей — это, наверно, качество нашего бенза, так как пришлось уже вырезать катализатор и второй на подходе, и менять ролик ремня генератора — свистит, собака, а так вроде всё пока работает как часы и не думает ломаться.
Забыл сказать, что после покупки было сделано полное ТО. Замена жидкостей, ремней и всех роликов обошлась довольно недорого: запчасти с работой порядка 12 тысяч. С момента покупки уже накатал почти 15 тысяч и нареканий ноль.
В общем, машина мне нравится: устойчивая, спокойная, комфортная, теплая))) Да и безопасность у нее 4 звезды по евро нкап, спокойствию способствует высокая посадка и 4 подушки.