Выбирал машину сам на внутреннем рынке республики Корея в 2007 году. Купил Соренту 2003 года 2, 5 дизель 145л/с в максимальной компл-и. С немаленькой ценой, зато реально 60 тыс км. До этого пару лет были Субару (Форестер и Легаси В-4). Честно говоря, скептически относился к корейцам. Но так как бизнес связан с Кореей, пришлось купить. И ни минуты не пожалел.
Рассказывать особенно нечего. Сразу после постановки на учёт поехали всей семьёй из Москвы в Суздаль-Углич. Такой прыти от дизеля не ожидал (был годичный опыт владения дизельным Сурфом). Вместе с машиной купил по нескольку штук всех фильтров, которые менял строго по ТО. В первый день были проблемы — биение при торможении. Не разобравшись купил в Сеуле передние тормозные диски и через неделю поменял. Оказывается, машина долго стояла и нужно было претереть диски, проехав пару тысяч. Это единственная проблема за два года и 60 тыс км (всего 120)! Очень пригодился сайт Сорентоводов. Узнал как выставить компас, где стоит салонный фильтр и многое другое.
Общался полгода назад со знакомым. У того была годовалая Соренто ижевской сборки и он спал и видел, как её продать. За год у него всего две проблемы. В рулевой что-то не закрутили на заводе. Во время парковки во дворе он крутил руль, а колёса оставались на месте. Повезло. И вторая — часто при обгоне машина глохла (КПП — механика) и потом заводилась только через 10 минут. За державу обидно!!!
В этом году проехали на Соренто по маршруту Москва-Литва-Латвия-Эстония-Москва. Расход 9 литров. Дороги — кошмар, причём что у нас, что у них (в Латвии 40 км по щебёнке ехали). После этого проверили подвеску — всё ОК.
Пришло время менять. Хотел Сорето-R, но не потянул (она пошла с мая 2009). И из-за новой таможни можно брать трёхлетки всё что ниже 2, 2 литра. Выбор пал на Санта Фе 2, 2 дизель 155 л/с в почти максимальной компл-и (заводится не от кнопки, а от ключа). Владение две недели. Первые впечатления очень-очень приятные.
Извините за ошибки. Так что-то накатило, набросал за 10 минут.
Всех с Наступающим 2010!
29. 12. 2009 Продолжение
Я хотел сравнить две корейские машины, а не писать отзыв о Соренте. Сообщение называлось «Соренто & Санта». Сравнивал плюсы и минусы, а не писал худож-е произ-е. Про проблемы знакомого написано с иронией.
В Сорентах 2002-2004 ставили два типа коробок. Переключаются на ходу запросто (без тормоза и без кнопки). Я иногда спускался с горки на нейтралке. Потом уже узнал, что это грубая ошибка. На последних коробках они учли эти минусы. Вообще корейцы молодцы. Если бы ещё металл покачественнее…
Достоинства авто:
Внешний вид очень ничего (даже в цыганском тюнинге, как у меня).
В базовой компл-и есть багажник. Например, для перевозки лыж, сейчас это очень актуально. На Соренто этот момент упустил.
Полный привод в автомате откл-ся на 40 км/ч. У Соренты его нужно включать (лучше на «стоячей» машине), если нет режима «auto».
У Санты штатный диаметр диска больше, что безусловно плюс.
Ближний свет — линзы, светит прилично, глаза не устают. Хотел поставить ксенон (корейцы даже прислали), а мастер на сервисе отговорил.
Достоинство обоих машин — низкая цена на расходники (фильтры от $8 до $20) и на обслуживание.
Недостатки авто:
По Санте писать пока нечего. Были проблемы со сменой масла. Для фильтра нужен особый ключ. Повезло, он был в машине.
В бачке омывателя была корейская незамерзайка (Сеул — широта Сочи) и при первых хороших морозах не работал только передний омыватель. Так как распылители омывателя стоят не на капоте и тепло от двигателя до них не доходит.
У Санта Фе нет LSD-моста и жёсткого подключения 4-WD. За пару лет езды на Соренте я испытал его только раз. Но зато не пришлось искать трактор, чтобы вылезти из огромной снежной ямы.
Хотелось бы потолок повыше (вечная проблема больших людей).
Подлокотник для пассажиров низковат.
В багажнике не хватает кармашков и полочек как в Соренто.
Кожа только на спинке сидений, сзади заменитель.
Недостатки дизельных двигателей — ограниченный ресурс аппаратуры из-за высокого содержания свинца и серы в нашем топливе. Слабое место — форсунки. Одна штука в Корее стоит 250$. Сколько стоит у нас, стоит лишь догадываться…
Безусловно все мы гуру в автомобилях, но будьте к отчёту снисходительнее!