Прошел ровно год с момента покупки Санты, съездил на ней на Юга, решил написать продолжение.
Пробег на момент отзыва 20000 км. Эксплуатация за зиму проблем не выявила, машина заводилась легко даже в 35 градусный мороз, иногда перед поездками не подогревалась (напомню, что установлен подогреватель картера 220 В). На зимней обледеневшей дороге даже на скоростях за 120 ведет себя вполне адекватно, хорошо управляется. Установлена зимняя резина 255/55 рад. 18 Гиславед-3. Благодаря более широкой, чем в стандарте, резине (стандарт 235) машина меньше реагирует на колейность трассы и стабильнее на прямой на больших скоростях, а еще смотрится крута.
Ксенон в фарах и противотуманках не понт, а отличная видимость в темное время на ближнем свете, а также безопасность встречных обгонов, тебя видно издалека, как правило никто не суется и не создает аварийную ситуацию, стараются уступать (ксенон дорогой — Хелла). Хотя на трассе видел много недоумков (в основном на отечественных авто) с неправильным ксеноном, который светит не на дорогу, а в глаза встречных. Честно говоря, такие напрягают.
Расход топлива радует: зимой, при всех включенных потребителях (а два ксенона едят немало), при очень динамичной езде город — 9. 2, трасса — 8. Летом в таком же режиме город — 7. 9, трасса — 7. Удивительно, в отпуске после заправки под Ростовом ДТ ЕВРО 4 целый час был расход 5. 2л. За весь маршрут Мурманск-Геленджик было всего 4 заправки, в Геленджике осталось еще чуть меньше половины бака (то есть весь маршрут на 3. 5 баках). Обратно также. А еще заметил, что в средней полосе и на юге меньше присадок в ДТ льют, чем Мурманске. Не знаю, плохо это или хорошо, но расход без присадок падает значительно (на 1-1, 5 л).
Дуэтом дизель-МКПП не перестаю восхищаться, обгоны даже на 5 передаче с 60 км/ч не доставляют трудностей, а в крутые подъемы загруженная Санта рвет так, что бензиновым 3-3, 5 л и не снилось при их жутком аппетите. И это при всего 150 кобылах, правда крутящий момент шикарный — 335 Нм.
Все знают, что со временем, как правило, щенячий восторг от обладания авто сменяется здоровым практицизмом. С Сантой у меня как-то странно получается. Я начинаю понимать суть этого Корейского кроссовера. Теперь я понимаю, что он не тупо скопирован с престижных моделей, а у него есть своя концепция, которую может быть корейцы чуть-чуть побоялись довести до идеала. Можно было бы сделать элегантнее кузов — но тогда бы получился Инфинити ФХ, круче салон — но тогда бы получился Туарег и т. д. И все-таки в Санте что-то цепляет и не оставляет равнодушным. Возможно совокупность практичности, цены и потребительских качеств. Да простят меня владельцы Аутлендеров, Х-Трейлов, Тигуанов, Форестеров, Антар, но пониже они классом, чем Санта, а стоят столько же.
Поломок за время эксплуатации не было, тьфу-тьфу. Салон не гремит. Немного потеряли эффективность тормоза, на новой машине тормозили лучше, странно, колодки ещё норме. А, ну да, кто-то спрашивал, отвечаю — зимой салон прогревается хорошо и быстро. Фото как-нибудь скину. Всем удачи. Машиной доволен.