1. На автомобиль возложены в целом тривиальнейшие задачи: максимально безопасно, с максимально возможной скоростью (для удовлетворения предыдущего условия) и комфортом перемещать меня в основном по маршруту дом-работа-дом с редчайшими выездами за город (к друзьям, родственникам, на дачи и к родным в другие города). Быть комфортным для меня (водителя), моей жены и дочки (на момент покупке ей было чуть меньше 2х лет). Мы с женой оба довольно высокого роста (180 и 176 см), поэтому одним из основных критериев был простор задних пассажиров.
2. Критерии:
Цена до полумиллиона рублей включая страховки и т. п.
Цена владения (низкие эксплуатационные расходы)
Надежность (спасибо всем, кто написал отзывы о данной машине на этом сайте — очень помогли! )
Безопасность (подушки минимум 2, передние и задние дисковые тормоза, ремни с преднатежителями)
Комфортабельность (места должно быть достаточно для переднего и задних пассажиров)
Поддержка отечественного производителя (производство в России)
На внешность, честно говоря, внимания не обращал, т. к. чтобы выпендриться в Москве бюджет должен быть в разы большим: )
3. Экономическое обоснование
Рассмотрел машин… огромнейшее количество. Комплектации выбирал примерно одинаковые. Предел был 500 т. руб. , поэтому и рассматривались все бэшки и цешки. Методика довольно простая: составил огромную эксельную таблицу и… вперед: ) Приехал в салон, уселся удобно за рулем, вылез сел за собой — вывод — пометка да/нет.
Главное, на что обращал внимание — цена владения. Считал так: все расходы за 2 года, кто победит — тот победит, включая зимнюю резину, все страховки, стоимость ТО. Все субъективные признаки черпал из отзывов. И при резком негативе отбрасывал претендента и исключал.
В итоге ТагГазоваская Хёндай Элантра победила в максимальной комплектации GLS, по-моему.
В осталось двое: Рено Символ и Выбранная машина.
Тут сработали два критерия:
Очень не понравилось оформление в Символе низа машины… Очень… Как инженера просто напрягло…
Параноидальный признак: попробовал производителей автомобилей выбирать из критерия какая страна не воевала с нами: ) Опять плюсик в сторону Кореи.
4. Покупка
Только у официального дилера и поближе к дому.
Дополнительные опции: тонировка, ксенон, задний парктроник (надо было брать и передний тоже, одним ДТП было бы меньше: ) С места на выезде (сложный у нас тут такой выезд, не посмотрел уехала ли машина стоящая впереди и… короче, цараки): ) Был бы парктроник — пищал бы, стоял меньше метра… Обидно.
Покупал в ********. Ребята молодцы, но потянуть-таки умудрились, тонировщика никак дождаться не могли, в итоге взял на день позже.
5. Едет и едет: ) Обкатку производил всё как по инструкции. Привык и сейчас так и езжу (не кручу выше 3х тыс. оборотов без надобности особой)
Дорогу держит хорошо. Тормоза — отлично. На крупнозернистом покрытии вылазиют сверчки. Отловить их… ну никак. Пассажиры их не слышат. Кондиционер включаю не сильно, и то когда совсем жарко становится, в пробке — просто лафа. На расходе вроде бы не сказывается. Сложно сказать — основное мое катание по городу, а тут то пробки, то свободно.
Расход с 12ти литров на новой плавно сполз до 9, 2 л/100 км. и так остановился. По показаниям бортового компьютера. Не знаю, много это или мало. Прошу отписаться в комментариях.
6. Зима… Крестьянин торжествуя… т. к. с крестьянами напряженка продолжу…: )
Заводилась на раз-два, как говорят — «с пол-оборота». Сел, завелся, включил подогрев сидений и стекол-зеркал, дождался прекращения колебания оборотов и поехал. Как инженер по эксплуатации многоцелевых колесных и гусеничных машин — грею всегда на ходу. Главное не выше 2500 об. /мин. и не выше 3й передачи. Так и катался всю зиму. Пока вытолкаешься из района — уже теплый. На печку нареканий нет, езжу в дубленке, поэтому когда прогревается, на середину тепловой режим и ладушки. Пару раз, когда долго нужно было быть за рулем раздевался — тепло. Окна не запотевают. А когда запотевают, в себя приходят очень быстро.
Зима 2009-2010 порадовала москвичей обилием снега, водителей общим состоянием дорожного покрытия не порадовала. Ездил на штатных шинах, более внимательным был, но разницы не заметил: едет передо мной шипованная машинка — так же виляет…: ) Мастерство вождения — главное. АБС — сила, антипробуксовка — не помешала бы, но всего два раза вспомнил о ней, когда в снега залез в одном и дворов, но оба раза выбрался с помощью мужчины и мальчика, толкающих девушек во второй раз: ))) При этом все в один день, то есть ночь. : )
Один раз выскочил на перекресток при экстренном торможении, но, слава Богу, обошлось, стал более внимателен и аккуратен, да и проскакивать надо на желтый… Один раз боком поймал бордюр, но тут сам дурак — надо было больше снизить скорость, уж больно люблю знать, как машина себя ведет на экстремальных режимах… Ошибка моя — машинка молодчинка.
7. Экономика владения 287 дней, пробег 13277 км (по крайней заправке).
Бензин в день: 103, 16 руб. РФ (показания нечестные, т. к. заносятся расходы уже с полным баком сверх показаний спидометра). Сопоставимо с общественным транспортом в г. Москве. Расходы на ТО: 44, 14 руб. РФ. Того в день 147, 30 руб. РФ. В ТО включены расходы на мойку, омывайку и замену расходников — щетки остальное не трогал. Снаряжение всякие аптечки, огнетушители, кресло детское — 24, 9 руб/день. Но это разовые расходы, так что их можно не считать.
8. Шероховатости.
Помыли при ТО-10 000 — примерз стояночный тормоз. Сверчки. Один смог отловить — гремят очки в очечнике. Ремень водителя когда отстегиваешься, то поворачивается как-то не так и не до конца уходит на место, приходится поправлять. Магнитола штатная на определенных частотах потрескивает. Проверить не могу, там же на чужих машинах не ездил. Кстати, надо попробовать и проверить. Больше на ум ничего не приходит. : )
9. Выводы.
Доволен. Следующую машину буду брать Хёндай Элантра Новую, надеюсь, что ТагАЗ возьмется её делать: )