Хочу поделиться отзывом об отличном автомобиле. На суд общественности выставляю все свои впечатления о владении замечательной машинкой — Honda HR-V.
Машина была куплена отцом в сентябре 2007 года. Пригнана из Франции. Салон кожа, 3-х дверка, полный привод, 5ст-механика, двигатель — простой 1. 6 (не v-ITEC).
После покупки машины были заменены ремни, свечи, масло и ВСЁ!!!
За два года:
1. Регулярно менялось масло и фильтра;
2. Два задних стабилизатора (запчасти + работа — 50 долларов).
Больше никаких работ не проводилось.
Теперь по порядку:
1. Динамика — на высоте, движок резво разгоняет машинку, поэтому при движении в городе, если надо сделать маневр, газ в пол, передачу пониже и все… мгновенно с 60-80 км (на 4 или 5 передаче) раскручиваеться. Очень приятно удивляет работа коробки передач, 5 можно врубать при 50 и все время по городу кататься, единственный минус это болезнь всех японок или отличие их от немок — нечеткость (точнее сказать плавность работы кулисы). Отлично держит трассу при поворотах, не только за счет подключаемого полного привода, но и из-за размером (короткая база);
2. Двигатель — как и все японцы (хонда), любит обороты, поэтому нормальным по городу считается работа двигателя при оборотах 2000 на 5-й передаче при скорости движения 55-60 км/час. Обороты до 4-5 тыс. не страшны, но злоупотреблять не стоит. За два года эксплуатации проблем не доставлял (масло используем или Castrol — Magnetic или Valvoline). Отдельное спасибо хочется сказать конструкторам машины за продуманность компоновки двигателя (можно нормально до всего добраться) и за грамотную развесовку движка и установку подушек погашения вибрации (кто владел HR-V, те не дадут соврать: при холостой работе двигателя неоднократно заводишь заведенный двигатель, поскольку вибрации и шума от работы двигателя не ощущаешь).
3. Ходовая — опять отдельное спасибо инженерам хонды за простоту подвески, за независимую подвеску на все 4 колеса, единственный недостаток — это расположение глушителя, чуть непродуманные крепления глушителя, особенно сзади, где выходит выхлопная труба. Ходовая очень крепкая. Как при движении по городу, так и по легкому бездорожью машина ведет себя адекватно и предсказуемо, хотя сравнивать с мягкостью БМВ или Мерседеса не приходиться, поскольку класс немного другой. Еще один большой плюс — это высокий клиренс, в городе вам не страшны бордюры, а за городом вам не страшны неглубокие ямы (возможно это вызовет у кого-то улыбку про ямы, НО хочу вам сказать, ЧТО хонда — это не внедорожник, а паркетник или кроссовер, т. е. преодоление глубокого бездорожья и проезд по выбоинам не есть функциональное назначение данной машины). Панель приборов проста и легко читается, ничего лишнего, все что нужно вам она сообщит, никаких ярких цветов (сочетание голубого с желтым), цифры большие. Управление вентиляцией находиться перед лицом. Единственный минус — это часы, которые почему-то находятся не в пределах видимости глаз, а возле места для музыки. Музыка штатная 4 колонки + магнитола Clarion, звучание нормальное, но не супер… я вообще-то не меломан и мне хватает. Оптика работает отлично не только в полной темноте, но и в сумрачное время. Единственный недостаток — это отсутствие подсветки регулировки электростекол.
4. Кузов и салон — дизайн до сих пор завораживает. Обзорность боковых зеркал просто отличная, зеркало заднего вида не очень, но по большому и не надо, так как в боковые все отлично видно. Покрытие кузова просто шик, до сих пор, честно вам скажу, не видел ни одной хонды данном модели с японскими болезнями (коррозии в районе задних арок или крышки багажника). Может мне просто везет;))) Салон по-самурайски прост, есть все необходимые функции, кроме климат-контроля (его заменяет кондиционер), но зато есть: складывающиеся зеркала, что очень практично при парковке в городе, 5 мест для подстаканником, притом отсутствует пепельница, а зажигалка есть (машина для здорового образа жизни), складывающиеся задние сиденья вровень с полом (как эксперимент недавно перевозили холодильник и при этом крышка багажника была закрыта). Хотя сам багажник не сильно велик… но он рассчитан только для пару сумок или чемоданов. Салон 3-х дверки невелик — это как недостаток. Отдельно установлен фильтр внутренней очистки, если вам надо поменять то находиться за бардачком, сразу лучше закажите, потому что при замене возникли проблемы в поиске самого фильтра. Отсутствие подлокотника сказывается при дальних поездок. Сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой, но регулировки тоже просты…
5. Управляемость — просто отличная связь между рулем и колесам, ход руля невелик, радиус разворота минимален, в общем все продумано для компактного передвижения по городским джунглям. На бездорожье тоже отлично показывает себя не только в грязи или в песке, но и при гололеде, просто надо усвоить один момент, что постоянный ведущим привод в данной машинке передний, и только когда передок начинает проскальзывает, гидромуфта подключает задний привод, поэтому постоянно надо работать газом. Отлично себя показала и по льду, и по снегу, и по грязи, НО опять же в пределах разумного… следует понимать, что у этой машины нет пониженной передачи или постоянного ведущего привода, поэтому требовать от нее возможностей внедорожника — это просто насилие над машинкой.
6. Теперь главное — расход по городу, у меня не превышал 8-9 литров…!!! (что зимой, что летом), летом обычно 7 литров. Зимой больше.