Лирическое вступление. Заикнулся приятелю о смене машины — он предложил глянуть/прокатится на Honda CR-V 97 года — «муха не… сидела». Вяло согласился (после своей первой иномарки — Rover 25, спокойно ездил по году на 2-годовалых 10-ках и продавал практически по цене покупки). Машина сразу понравилась (да и ее хозяин вызывал уважение) — целая, чистая, ухоженная снаружи и внутри (наверно, я выбираю вещи по-женски — чувствами, а не разумом). Проехали — тоже хорошее впечатление от ходовой и от управляемости. Ценник, с одной стороны, для меня немаленький (середина 2006 —под 400), а с другой… Взял.
Honda CR-V 2. 0i/147лс, 5-МКПП, 1998гв, универсал, все штатное — 2 ПБ, АБС, э/пакет — зеркала/стекла/люк, кондер, кд-магнитола + 4 динамика, птф, велюр. салон, 5 мест, 5 дверей (кстати, мне этот кузов нравится больше, чем последующие генерации — честнее и брутальнее, что ли).
Действительно универсал — и сам кузов, и внутренний/внешний функционал: снаружи хороший пластиковый обвес по периметру (некрашенные бампера, накладки на арки и двери), высокий клиренс (у меня был около 21-22см, не меньше), внутри — вместительный удобный салон (особенно при сложенном в уровень пола заднем диване), простые, но качественные материалы отделки — можно ездить и в костюме, и в робе. Все удобно и просто на водительском месте, регулировок вполне достаточно (мой рост 175), очень нравился «столик» между передними сиденьями, который можно опустить и пройти на задний ряд. А, еще один столик — вместо полки над запаской в багажнике — пластмассовый «дачный» столик с откидными ножками и дыркой под зонтик, которым не раз с благодарностью к Honde и под удивление новичков пользовался на шашлыках. Кстати, сама запаска — снаружи на задней двери, с одной стороны удобно — не занимает места и нет грязи в салоне, с другой — доп. нагрузка на элементы крепления задней двери (со временем может провиснуть, да и петли снаружи, ржавеют). Да, и самой запаской я ни разу не пользовался (на единственном авто, наверно) — все три раза, когда приспускали колеса, их ремонтировали, не снимая, я просто выворачивал колесо — арки высоко, удобный доступ.
Двигатель 2. 0 /147лс — в городе казался просто органичным для этого авто (и оптимально сочетался с МКПП, к которой тоже нет нареканий — удобно расположена, сбалансированные передачи, четкое включение). К двигателю нет никаких претензий — надежный (за год поменял только свечи и пару раз масло с расходниками), экономичный — 10-11л в городе (в жару с кондером 12-13). Экономичный еще и за счет постоянного переднего привода, задний подключается через вискомуфту при пробуксовке передних колес. Сам включение полного привода явно ощутил только несколько раз (первый — при попытке въехать на бордюр, передние колеса буксанули, и — я даже трухнул от неожиданности — сзади что-то включилось и меня просто забросило наверх). Так что можно считать CR-V практически переднеприводным (соответственно, предсказуемое поведение, легкая управляемость), хотя его внедорожных качеств я не испытывал (типа джип застрянет там, куда обычный авто не заедет), но и в городе — наши «дороги», грязь, снег, бордюры, глубокие лужи, и за — легкое бездорожье, лес, спуски к реке (шашлыки, ягрибы-ягоды), он меня ни разу не подводил. Вот только для городского паркетника логичнее будет, наверно, коробка-автомат.
Подвеска тоже сбалансирована — нет ни валкости и раскачиваний, ни излишней жесткости. Вполне комфортно и в городе, и на трассе. Вложений она, насколько помню, тоже практически не требовала (кой-какие резинки сзади). Из ремонтных работ помню только возню со стеклоподъемниками (то ли конструкция неудачная, то ли вмешательство в нее предыдущих хозяев), замену крестовины и балансировку карданного вала и… пожалуй, все.
Продал авто через год — уже не помню почему, то ли привычка, то ли понты… Практически по той же цене (кажется, 20 тыс) — CR-V оказался привлекательным и востребованным (приехали за ним из другого города).
В отзыве про Ford Escape спросили про сравнение его с Honda CR-V. Мое сравнение будет не совсем корректно — опыт владения Эскейпом 2002 и CR-V 1998 (разных веков)). Если и сравнивать CRV — то только с Эскейпом в минимальной комплектации (2л двигателем и МКПП). И все-равно мне Эскейп кажется мощнее (подвеска) и больше (кузов), да и вариантов комплектации намного больше.
Сорри, опять, кажется, получился хвалебный отзыв. Но я и сейчас, выбирая автомобиль, присматриваюсь к объявлениям с CR-V — сейчас можно купить вполне приличный авто 98 года за 270-300тр, а с правым рулем (обычно в еще лучшем состоянии) — и за 200.