Наконец-то созрел для написания отзыва об эксплуатируемом в моей семье автомобиле Honda CR-V 2008 г. в. , двигатель 2, 0 литра, АКПП, комплектация Elegance.
Автомобиль покупался для жены спонтанно и очень быстро. Дело в том, что ее предыдущему авто — Honda Civic 4d, 2007 г. в. неизвестные «Робин Гуды» приделали «ноги», а так как характер работы супруги предусматривает ежедневные и продолжительные поездки по городу (дом и работа в разных концах Москвы, а также многочисленные деловые встречи), то «безлошадное» состояние для любимой было категорически неприемлемо.
Экстренный семейный совет определил основные ТТХ будущего приобретения:
1. Максимально возможное количество средств активной безопасности: ABS, подушки безопасности, система курсовой устойчивости и т. д. и т. п. — вполне понятное стремление защитить самого дорогого человека.
2. Дорожный просвет достаточный для штурма городского бездорожья — ранее в нашей семье эксплуатировались исключительно а/м гольф-класса, эксплуатация которых в зимнее время сопряжена с некоторыми неудобствами, связанными в основном с недостатками работы коммунальных служб города.
3. Хотя бы подобие полного привода — наличие подобного прибамбаса в зимнее время теоретически уменьшает вероятность знакомства супруги с лопатой.
4. АКПП — городская эксплуатация не культивирует любви к механической коробке.
5. Вместительный багажник — так как автомобиль предусматривался как единственный в семье, маленький багажник был неприемлем.
Совокупности указанных требований удовлетворял только один класс автомобиля, а именно — SUV или «паркетник».
В указанном классе финансовые возможности позволяли рассматривать только продукцию корейских и японских марок.
Корейцы были исключены сразу. Женское «не хочу» без объяснения причин — тут и сказать нечего.
Остались японцы, из которых строгий кастинг супруги прошли три претендента: Toyota RAV-4, Suzuki Grand Vitara и Honda CR-V, из которых победителем стала Honda.
Выбор сделан, автомобиль всеми правдами и неправдами куплен за неделю (весна 2008 г. , дикие очереди за автомобилями), началась ежедневная эксплуатация, по прошествии 1, 5 лет которой хочу выделить следующие достоинства автомобиля и некоторые его недостатки:
Достоинства:
— Высокая посадка, хороший обзор с места водителя, чему способствуют большие зеркала заднего вида, практически без мертвой зоны.
— Дорожный просвет позволяет успешно передвигаться по снежной каше, покорять бордюры и небольшие сугробы.
— Приличный свет фар (у меня галоген), хотя на трассе ближнего маловато (частично спасают ПТФ), а дальний не всегда уместно включать.
— Приемлемый расход топлива: 11-12 литров в городе, 9-10 литров на трассе, при условии соблюдения скоростного режима в рамках ПДД или чуть выше ;-)
— Приемлемая (лично для меня) динамика 2, 0 л. двигателя, которой достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городском потоке. (Привычки рвать троллейбусы на светофорах не имею, зато с удовольствием наблюдаю за «спортивными» успехами соседей по потоку — например на днях «заряженная» 9-ка за 2 километра обогнала меня 3 раза (три светофора), при условии того, что я мирно «тошнил» 65-70 км/ч).
— Более чем достаточная управляемость, может быть даже «приспортивленная». Дорогу автомобиль держит уверенно, даже в условиях ярко выраженной колейности, реакции на движения руля предсказуемые и адекватные.
— Очень удобные подлокотники на передних сидениях. При спокойной городской езде (до 50 км/ч) можно свободно держаться за рулевое колесо, не отрывая локтей от подлокотников.
— Богатые способности в перевозке грузов, чему способствует возможность трансформации заднего дивана, а именно: движение дивана в продольном направлении, возможность складывания спинки дивана в пропорции 40/20/40, что позволяет перевозить длиномеры с сохранением сзади 2-х мест для пассажиров, возможность складывания дивана (спинка + подушка) в пропорции 40/60.
— Надежность. За более чем 1, 5 года владения автомобилем, обращения к дилеру ограничиваются лишь проведением ТО и заменой тормозных колодок.
— Заводится зимой: ) Этой зимой заводилась всегда. Со второго, третьего раза — но всегда.
Недостатки:
— В моей комплектации на водительском сидении отсутствует поясничная поддержка (в пробках спина затекает)
— Передних тормозных колодок хватает на 20 000 км. Грешу на систему курсовой устойчивости, которая подтормаживая то или иное колесо удерживает автомобиль на траектории.
— Крайне неудобно менять лампы ближнего света в фарах — плотная компоновка агрегатов под капотом вынуждает действовать наощупь.
Этот автомобиль может и не доставляет чувства восторга и эйфории как спорт-купе, но он дарит другие чувства, а именно чувства уверенности и удовлетворения от обладания этим автомобилем, что, согласитесь, немало.