Проехал на автомобиле уже более 10 000. Не Бог весть какой пробег, но с учетом каждодневной эксплуатации и пережитой зимы написать есть о чем.
Итак, зима. Выдалась она в этом году жесткой, даже жестокой. И в декабре и в январе температура нередко опускалась до —30-33 С. Так что условия для зимнего теста — самое оно!
Запуск.
Скажу сразу, что заводился автомобиль даже в такие морозы хорошо, но… долго! С 5-6, а то и с 7 раза двигатель наконец-то схватывал и начинался прогрев. Здесь надо отметить, что я не отношусь к тем водителям, которые стремятся даже зимой запустить мотор с первого раза. Первые 2-3 раза я включаю стартер лишь затем, чтобы «толкнуть» застывшее масло и облегчить, таким образом, дальнейший запуск. И все равно заводится авто долго! Для примера, стоящая рядом девятка «лохматого» года заводилась в 2-3 раза быстрее. Обидно!
А вот прогревается Аккорд довольно быстро. Не исключено, что дело в новом радиаторе и ОЖ, которые я поменял осенью. 5-7 мин. даже на 30 градусном морозе и в путь!
Печка.
Печка у Аккорда хорошая, достаточно теплая, однако обдув в ноги мог бы быть и лучше. В этом япошка уступает нашей «классике», где обдув в ноги такой, что впору ездить босиком. К тому же салон у Хонды большой, так что полностью оттаивают стёкла не всегда. Зато печка работает очень тихо, так же как на БМВ (Е30) и даже на 3-4 скорости не напрягает шумом. Для чего сделана 5-ая скорость мне не понятно, поскольку в этом режиме в салон засасывает больше холодного воздуха с улицы, чем тепла. Наверное, коварные японцы решили хоть в чем-то «обскакать» БМВ (у той печка, по-моему, 4-х скоростная).
Остывает Аккорд очень быстро. Виной тому и большой салон, и отсутствие нормальной шумоизоляции, которая, как я понимаю, зимой выполняет ещё и функции теплоизоляции. В общем, если не продам, то буду проклеивать.
Подвеска, управляемость.
Я думаю, всем понятно, что на морозе любая машина становится жестче, «спортивнее»)) Так вот, Аккорд просто превращается в болид Формулы-1. Ощущение, что у авто нет ни аммортов, ни сайлентблоков. Километра через 2-3 подвеска «появляется».
Благодаря большой базе и широкой колее сорвать машину в занос довольно сложно, если, конечно, не стараться специально. По традиции, зимой, я ставлю только 2 шипованных колеса, на ведущую, естественно, ось и никаких проблем. Езжу строго на шипованном Амтеле и считаю, что для наших нечищенных ям и рельсов лучше нет.
Клиренс.
Несмотря на то, что после покупки «лифтанул» авто с помощью 15-х колес (195*65*15 вместо 185*70*14), для зимы автомобиль всё-таки низковат. И это учитывая тот факт, что я вроде бы неплохо научился ездить на своей низкой Хонде. За зиму всего 3-4 раза зацепился днищем, да и то слегка. Да и то, когда стал ездить просто неосмотрительно и «без головы». Тем не менее при передвижении по дворовым территориям, гаражным кооперативам и т. п. надо быть внимательным и излишне аккуратным. А это порой ох как напрягает! Поэтому для зимы я бы рекомендовал что-нибудь повыше, а сам бы приобрел «десятку» — дешево-сердито-высоко. Ездишь, где хочешь, и не напрягаешься.
Ну а теперь…
Ремонт и Надёжность.
Сразу после покупки пришлось вложить некоторое кол-во денег, чтобы заменить то, что было «ушатано» до меня.
Вот список:
Аморты задние KYB Exel-G, 2*1950 = 3900
Радиатор «No name» = 3420
Ступичный подшипник передний правый NTN =1950
Охлаждающая жидкость фирменная FORD — бесплатно
Комплект ремней и роликов ГРМ = около 2500
Колодки тормозные «в круг» Kashiyama (достались вместе с авто).
Все установленное до сих пор исправно работает, не течет, не гремит.
По поводу ГРМ цены расписывать не стал, помню, что покупал ремни Dayco и Sun, ролики GMB. Цены от 300 до 550 руб. Сама замена довольно геморрная — мой знакомый механик снимал насос ГУРа, опору двигла, кожух ГРМ, а так же клапанную крышку (она держит кожух). Желательно сразу менять помпу и сальники, но я из соображений экономии не стал. И не жалею… пока)))
Надёжность.
Всё перечисленное выше — это не РЕМОНТ, а именно ПРОФИЛАКТИКА. Даже колодки поменял от скуки, старые могли еще походить.
За те 8 месяцев, что автомобиль находится у меня, ремонта он не потребовал, ни разу не встал, не отказался заводиться. Да, пробег пока небольшой, но автомобиль ездит практически каждый день, так что выводы делайте сами.
После зимы загнал авто на диагностику.
После осмотра знакомый задал вопрос:
- Ты нафига ко мне приехал то?
Я ему:
- Ищи лучше! Не может такого быть!
Стали искать пристальнее, раскачивать авто сильнее, светить фонарем ярче. Есть! Нашли! Ура! Левая верхняя шаровая в рычаге — небольшой люфт! Езжу до сих пор, но рычаг купил — 1240 руб.
Р. S. 2 дня назад обнаружил выступившую смазку на левом внешнем ШРУСЕ, сам пыльник — целый! Странно. Ремкомплект стоит 400 р. (пыльник, смазка, хомуты).